Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Квест-игра
«Путешествие в страну «Дружба»
Подготовила:
Специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
2024 год
Цель: воспитание дружелюбия и уважения к другим детям, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков;
2. Расширение представления детей о дружбе;
3. Развивать навыки работы в группе;
4. Формирование у детей бережного отношения к дружбе;
5. Формирование умения аргументировать свою точку зрения;
6. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран), название станций.
Ход игры
Специалист: Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.
Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за нас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.
Так поступают взрослые. Но вы — дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой — это и есть настоящая дружба.
В этом нам поможет игра «Друг к дружке». При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?
- Тогда друг к дружке! Пожмите руки!
- Здороваемся:
- Левая нога к левой ноге!
- Мизинец к мизинцу!
- Колено к колену!
- Локоть к локтю!
- Спина к спине!
- Пятка к пятке!
- Нос к носу!
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу!
Специалист: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Дружба». Для этого вы должны поделиться на команды, и каждая команда получит маршрутный лист. Во время путешествия следует соблюдать определенные правила. Давайте произнесем клятву.
1. Клянусь стараться здоровым быть. Клянусь!
2. Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично» Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться. С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть. Не бегать по центру, а шагом ходить. Клянусь!
5. А если нарушу я клятву свою. Тогда я молочный свой зуб отдаю. Клянусь!
6. Ребенком всегда идеальным я буду. И клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!
Специалист: Ребята, а в нашем центре все дети дружные? А теперь отправляемся в путешествие….
1. Станция «Дерево знакомства».
На дереве поместить себя на дерево в виде символа, кем бы вы хотели себя изобразить.
2. Станция «Ребус».
Ребята, вам нужно разгадать ребусы, описание которых находится в
конвертах. Ребята обсуждают
ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.
3. Станция «Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость».
У вас на столах части пословиц.
Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?
ü Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней
ü Нет друга, ищи, а найдешь, береги.
Не мил и свет, когда друга нет.
С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Специалист: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
4. Станция «Загадки про дружбу».
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: "Ну и что же? ".
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
5. Станция «Магнит».
На доске прикреплено слово «ДОБРО»
Специалист: Какие слова «притягиваются» к слову «добро»?
(Из представленных слов дети выбирают необходимые и прикрепляют к слову «добро». Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, заботы, зависть, благодарность, милосердие, жадность, любовь, чуткость.)
А у доброго человека и слова и дела добрые. Как же стать добрым? (ответы детей) Ведь не бывает так, вечером лег спать злым человеком. А утром вдруг стал добрым. Мне интересно, а какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди? (ответы детей)
Я думаю, что у вас доброе сердце и каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!
Специалист: Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? (ответы детей) Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Какие чувства вы испытывали, делая добро? (ответы детей) Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
6. Станция «Песенная»
Приглашаются команды. Все вместе исполняют песню.
Специалист: Мы можем сказать, что в нашем путешествии победила дружба?
(ответы детей) Вот и подходит к концу наша игра о дружбе. Скажите, что
нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (ответы детей) Давайте
будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и
обижаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.