Квест-игра "Путешествие в страну науки"
Оценка 5

Квест-игра "Путешествие в страну науки"

Оценка 5
docx
07.04.2024
Квест-игра "Путешествие в страну науки"
Квест-игра Путешествие в страну науки.docx

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра 

«Путешествие в страну науки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы; карточки с буквами «Н» «А», «У», «К» «А»; конструктор ЛЕГО; лимонад, виноград; мешочки, соль, синтепон; карточки с цифрами

                                                             Ход игры:

I.            Мотивационная часть.

Пробиркин:  Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин: А, сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы– покажись!     (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли  и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы  и Алеши –  Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Ой, мне пришло сообщение.

Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.  Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на пять групп. Каждой группе я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту.

1 остановка «Наука и конструирование» (Веснушки)

Воспитатель:  Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили.                      

2 остановка «Вкусная наука» (Бусинки)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

«Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

3 остановка «Волшебная вода» (Кнопочки)

 Воспитатель: А, сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку — загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с синтепоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе.

Опыт№1                                                                                                                           Воспитатель: Возьмите 2 мешочка. Насыпьте в один мешочек 2 ложки соли, а в другой положите синтепон. Что легче? (синтепон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес синтепон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочек с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите мешочек с синтепоном и намочите его в воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или синтепон?

Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (синтепон впитал воду)
Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, синтепон впитал какую воду? (соленую).                                                                

Опыт № 2

Для опыта нам понадобится 2 сырых яйца (картофель) и два стакана с водой. В один стакан насыпьте  3 ложки соли и хорошо перемешаю, а в другой нет. Надо положить яйца в оба стакана. Смотрите, там где была солёная вода, яйцо  всплыло, а где нет – утонуло. А теперь, если я смешаю оба раствора, что получится? (яйцо утонуло только наполовину )Значит, солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (эффект «Мёртвого моря»). В соленой воде легче научиться плавать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы теперь настоящие ученые. Что вы узнали про соль? Понравилось ли вам быть учеными? Что именно вам запомнилось? (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).                                       

4 остановка «Всезнайки» (Знайки)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

- У какого дерева белый ствол? (У березы)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)

-  Сколько ног у паука? (Восемь)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)

- Карась, щука, сом, окунь – это ...(рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)   

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел)

-  Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

-  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

 - Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- Чем питается бабочка? (Нектаром)

- Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

-  Сколько носов у трех слонов? (3)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5 остановка «Живые цифры» (Колобок)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Я раздам вам цифры и включу музыку, пока музыка звучит, вы танцуете, как только музыка останавливается вы встаете по порядку от 1 до 10.

Второй раз при остановке музыки команда должна быстро встать в обратном порядке.

(ВОЗВРАЩАЕМСЯ В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ)

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Знаний

Королева Знаний: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Знаний. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, что вы сегодня узнали много интересного и предлагаю вам стать моими помощниками. Вы готовы? Тогда я хочу посвятить вас в младшие научные сострудники.

Пробиркин:Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

·         Прилежно учиться

·         Много трудиться

·         Вести наблюдения

·         Делать открытия

вручают детям удостоверения

Королева Знаний: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками, и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!


 

Квест-игра «Путешествие в страну науки»

Квест-игра «Путешествие в страну науки»

Задачи: Образовательные -

Задачи: Образовательные -

Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась

Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту

Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и…

Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и…

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы теперь настоящие ученые

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы теперь настоящие ученые

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы) -

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы) -

Выходит Королева Знаний Королева

Выходит Королева Знаний Королева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024