Квест-игра совместно с родителями для подготовительной группы «В мире профессий»
Оценка 4.7

Квест-игра совместно с родителями для подготовительной группы «В мире профессий»

Оценка 4.7
docx
18.02.2020
Квест-игра совместно с родителями для подготовительной группы  «В мире профессий»
квест игра с родителями по профессиям.docx

Квест-игра  овместно с родителями для подготовительной группы

«В мире профессий»

Цель:

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

-закреплять знания детей о профессиях, о роли труда в обществе и в жизни каждого человека.

-закреплять умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

-развивать внимание, воображение, восприятие, память, творческое мышление.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Краткое описание:

Игра проходит в одном помещении (данный вариант- физкультурный  зал.) Дети делятся на 4 команды, путем выбора жетонов по цвету. Все стартуют одновременно. Команды переходят от станции к станции по часовой стрелке. В ходе игры выполняют задания по 4 станциям. Регламент-5-8 минут. На каждой станции каждая команда получает часть пазла. В конце игроки должны собрать пазлы с обратной с картинкой «в мире профессий»

Ход:

(Звучит музыка «волшебников». Выходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).

Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы). Ребята, а вы сможете мне помочь? Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь мне. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Для того чтобы отправится в путешествие нам нужно разделиться на 4 команды с помощью жеребьевки. (получают бейджики с номером команды.

Все стартуют одновременно.

Испытания будем проходить по станциям. Время на испытание будет мало, как только Вы услышите сигнал гонга (звучит гонг) необходимо перейти на следующую станцию. За каждое выполненное задание команда получит часть пазла. В конце игры надо собрать картинку из пазлов и прочитать слово. Когда волшебное слово мы все произнесём, то я Незнайка смогу вернуться в Солнечный город. На каждой станции вас будут ждать мои друзья-помощники! Итак, мы начинаем! (звучит гонг).

Давайте посмотрим на карту: 1-я станция «Задумчивая»!

Знайка: Приветствую Вас! Я- Знайка. Мы благодарим вас за ту поддержку, которую Вы решили оказать нашему другу Незнайке!  Итак, первое задание

1Д/и «Какая профессия спрятана в картинках?»

(сапожник, рыбак, пожарник,танкист, окулист, столяр).

Знайка:Я рад, что вы справились с первым заданием! Переходим на следующую ступень! Задание для самых ловких и сообразительных.

2. Отгадайте загадки про профессии

1.     Гвозди, топоры, пила,

      Стружек целая гора.

      Это трудится работник —

      Делает нам стулья...      (плотник) 

2.     Из кирпича мы строим дом,

      Чтоб смеялось солнце в нем.

      Чтобы выше, чтобы шире,

      Были комнаты в квартире!     (Строитель)

3.     Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...       (врач)

4.   У этой волшебницы, этой художниц

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

     к кому прикоснётся, тот станет красивый.             (Парикмахер).

5.На витрине все продукты,

 Овощи, орехи, фрукты

 Помидор и огурец

Предлагает…… (продавец)

6.Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?  (Повар)

Знайка:Какие вы молодцы за то, что вы справились с заданием вы получаете кусочек пазла!  Вы можете идти дальше, Вас ждут на следующей станции.УДАЧИ ВАМ!

Давайте посмотрим на карту, следующая станция «Логическая»!

Пилюлькин: Здравствуйте! Я Пилюлькин –друг Незнайки! Я бы очень хотел ему помочь! И предлагаю вам следующее задание:

Игра «Собери разрезанные картинки»(повар)

Игра«Собери из палочек орудие труда и обоснуй!»

(из счётных палочек дети выкладывают орудия труда и рассказывают для какой профессии оно необходимо).

 

Незнайка: Испытание пройдено! Вы Молодцы, вы справились с заданиями, и вы получаете часть отпазла!

 

Давайте посмотрим на карту, следующая станция «Поэтическая»!

Детей встречает Тюбик, друг Незнайки.

Тюбик:-Здравствуйте, ребята! Мое задание будет не простым, но я уверен, что вы с ним справитесь! Я творческий человек и мое задание будет таким же!

Игра «Составление рифмы»

Предлагается подобрать рифмы к названиям профессий и соединить пары картинок.

Например: строитель-учитель, врач-циркач, столяр-маляр, артист-пианист, водитель-кондитер.

Игра: «Кого не стало?» я вам предлагаю запомнить 10 профессий, изображенных на картинках. Вы запоминаете профессии, потом карточки переворачиваются, вы должны вспомнить названия профессий, которые вы запомнили.

За выполнение задание участники получают часть пазла.

 

Давайте посмотрим на карту, следующая станция «Строительная»!

Шпунтик: -Здравствуйте друзья! Я Шпунтик, лучший друг Незнайки! Я предлагаю вам пройти нелегкое испытание, после выполнения которого вы получите часть пазла!

Следующая игра: «Опиши профессию»

Я загадал название профессии по мнемотаблице, а вы её описываете!

Следующая игра» Строитель!

Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете, то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков):

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

В конце под кубиками находят часть пазла

Давайте, посмотрим, что построила каждая из команд!

Молодцы вы справились с заданием!

 

Незнайка: Ребята, помогите мне попасть обратно в Солнечный город, сложите из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команды собирают пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны

Ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

А теперь последнее  следующая станция «Танцевальная»!

Дети танцуют под музыкальную паузу из м/ф «Фиксики»

 

Незнайка: Напомните! О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям? (Ответы детей).  Все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали. Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе. А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Пришло время прощаться. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Квест-игра овместно с родителями для подготовительной группы «В мире профессий»

Квест-игра овместно с родителями для подготовительной группы «В мире профессий»

Знайка: Приветствую Вас! Я-

Знайка: Приветствую Вас! Я-

Незнайка: Испытание пройдено!

Незнайка: Испытание пройдено!

Незнайка: Ребята, помогите мне попасть обратно в

Незнайка: Ребята, помогите мне попасть обратно в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020