Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7» г. Тобольска
Квест - игра «В поисках клада»
для детей подготовительной группы
Автор – Файт Любовь Анатольевна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Тобольска
г. Тобольск , 2018г
Технологическая карта занятия
Тема: Квест - игра «В поисках клада» (по экологической тропе детского сада)
Возрастная группа: 5-6 лет
Интегрирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Место занятия: Экологическая тропа детского сада
Цель: Решение детьми проблемной ситуации с помощью имеющихся у детей знаний о животных, растениях и природных явлениях.
Задачи: 1. Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы; способствовать развитию умению ориентироваться на местности;
2. Использовать знания о животных, растениях и природных явлениях для самостоятельного решения созданных проблемных ситуаций.
3. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач, воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
4. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
Планируемые результаты:
Определить местоположение сюрприза с помощью, найденных частей и собранных в одну карту, в ходе выполнения детьми различных заданий по подсказкам на смекалку, логическое мышление и т.д.
Ресурсы: Экологическая тропа детского сада
Этап занятия |
Содержание и деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Планируемые результаты |
Формируемые УУД |
1 этап Мотивационно - побудительный |
Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы любите играть? А в какие игры вам нравиться играть? Ребята, когда я была такой же, как вы сейчас, мы с ребятами во дворе любили играть в кладоискателей. А вы знаете кто это такие? Какими должны быть они? И вот сегодня мне пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Дорогой друг, я знаю, что ты любишь искать клады. Поэтому я приготовил для тебя сюрприз. Но чтобы его найти, надо правильно сложить разорванную на части карту. Кусочки карты ты найдёшь по подсказкам. Чтобы тебе было легче, найди помощников. Желаю вам удачи в поисках!» В конверте первая подсказка. Ну что, вы хотите мне помочь? Тогда на поиски клада. |
Участие детей в беседе. Чтение письма. |
Желание детей помочь в поисках сюрприза. |
Умение отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивая его. Объединять усилия для решения общих задач |
2 этап – выполнение заданий по подсказкам |
пруд В конверте первое задание – Вам в самое мокрое место на улице детского сада (пруд). Там вы найдёте в банке киндер с первой частью карты и со следующей подсказкой. Нужно достать подсказку, не трогая банку.
Птичий двор Следующая подсказка – курица снесла яйца, но только в одном часть карты и следующая подсказка. Это яйцо не маленькое и не красное.
Огород Следующую подсказку и часть карты дети находят в огороде на грядке с сельдереем.
Метеостанция На грядке с сельдереем дети находят киндер со следующей подсказкой – прибор, измеряющий количество выпадающих осадков. Значит нужно отправляться на метеостанцию. На метеостанции дети находят киндер с подсказкой – по мнемотаблице отгадать животное.
Лес У белки ещё одна подсказка – решите правильно задачку и узнаете в орехе, с какой цифрой часть карты и следующая инструкцию.
|
Дети определяют самое мокрое место на улице – пруд - и решают проблемную ситуацию – как достать подсказку.
Дети решают логическую задачу – в каком яйце подсказка и часть карты (большое жёлтое)
Дети находят листик сельдерея – рассматривают, нюхают, думают, что это значит – значит, надо идти туда, где растёт это растение.
Дети идут на метеостанцию и пытаются определить прибор для измерения осадков, обосновывая свой ответ. Дети отгадывают загадку про белку – значит надо идти в лес.
Находят белку и решают задачку.
|
Достают подсказку, не трогая руками банку – налить воды из пруда в банку и подсказка всплывёт на поверхность.
Находят нужное яйцо с частью карты и следующей подсказкой.
Дети решают, что следующая подсказка и часть карты на грядке с сельдереем.
Дети в ведёрке находят следующую подсказку и часть карты. Отгадывают по мнемотаблице животное.
Решают задачку.
|
Выполнение задания, следую инструкции; умение решать проблемные ситуации; умение ориентироваться на местности; умение детей согласовывать свои действия; умение логически мыслить. |
3 этап заключительный |
Вы нашли все части карты, а теперь вам надо собрать её и определить место, где спрятан сюрприз (шоколадные монетки и энциклопедия) |
Дети должны собрать части карты и определить местоположение сюрприза. |
Дети собирают части карты в одно целое и определяют местоположение сюрприза. |
Умение работать с картой – определять местоположение. |
Используемая литература: загадки из интернета
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.