Квест-игра "В поисках клада" для детей подготовительной группы (по экологической тропе детского сада)
Оценка 4.7

Квест-игра "В поисках клада" для детей подготовительной группы (по экологической тропе детского сада)

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Квест-игра "В поисках клада" для детей подготовительной группы (по экологической тропе детского сада)
Квест - игра в поисках клада.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7» г. Тобольска

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест - игра «В поисках клада»

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Автор – Файт Любовь Анатольевна,

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Тобольска

                                                                                                         

                                                                         

 

 

г. Тобольск , 2018г

 

 

 

Технологическая карта занятия

Тема: Квест - игра «В поисках клада» (по экологической тропе детского сада)

Возрастная группа: 5-6 лет

Интегрирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Место занятия:  Экологическая тропа детского сада

Цель: Решение детьми проблемной ситуации  с помощью  имеющихся у детей знаний о животных, растениях и природных явлениях.

Задачи: 1. Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы; способствовать развитию умению ориентироваться на местности;

2. Использовать знания о животных, растениях и природных явлениях для самостоятельного  решения созданных проблемных ситуаций.

3. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач, воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

4. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;       

Планируемые результаты:

Определить местоположение сюрприза с помощью,  найденных частей и собранных в одну карту, в ходе выполнения детьми различных заданий  по подсказкам на смекалку, логическое мышление и т.д.

Ресурсы: Экологическая тропа детского сада

 

Этап занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1 этап

Мотивационно

- побудительный

 

Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы любите играть? А в какие игры вам нравиться играть?

Ребята, когда я была такой же, как вы сейчас, мы с ребятами во дворе любили играть в кладоискателей. А вы знаете кто это такие? Какими должны быть они? И вот сегодня  мне пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Дорогой друг, я знаю, что ты любишь искать клады. Поэтому я приготовил для тебя сюрприз. Но чтобы его найти, надо правильно сложить разорванную на части карту. Кусочки карты ты найдёшь по подсказкам. Чтобы тебе было легче, найди помощников. Желаю вам удачи в поисках!» В конверте первая подсказка. Ну что, вы хотите мне помочь? Тогда на поиски клада.

Участие детей в беседе. Чтение письма.

Желание детей помочь в поисках сюрприза.

Умение отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивая его.

Объединять усилия для решения общих задач

2 этап – выполнение заданий по подсказкам

пруд

В конверте первое задание – Вам в самое мокрое место на улице детского сада (пруд). Там вы найдёте в банке киндер с первой частью карты и со следующей подсказкой. Нужно достать подсказку, не трогая банку.

 

Птичий двор

Следующая подсказка – курица снесла яйца, но только в одном часть карты и следующая подсказка. Это яйцо не маленькое и не красное.

 

 

Огород

Следующую подсказку и часть карты дети находят в огороде на грядке с сельдереем.

 

 

 

 

 

Метеостанция

На грядке с сельдереем дети находят киндер со следующей подсказкой – прибор, измеряющий количество выпадающих осадков. Значит нужно отправляться на метеостанцию. На метеостанции дети находят  киндер с подсказкой – по мнемотаблице отгадать животное.

 

 

Лес

У белки ещё одна подсказка – решите правильно задачку и узнаете в орехе,  с какой цифрой часть карты и следующая инструкцию.

 

Дети определяют самое мокрое место на улице – пруд - и решают проблемную ситуацию – как достать подсказку.

 

 

 

 

Дети решают логическую задачу – в каком яйце подсказка и часть карты (большое жёлтое)

 

 

Дети находят  листик сельдерея – рассматривают, нюхают,  думают, что это значит – значит, надо идти туда, где растёт это растение.

 

Дети идут на метеостанцию и пытаются определить прибор для измерения осадков, обосновывая свой ответ.

Дети отгадывают загадку про белку – значит надо идти в лес.

 

 

Находят белку и решают задачку.

 

 

 

 

Достают подсказку, не трогая руками банку – налить воды из пруда  в банку   и подсказка всплывёт на поверхность.

 

Находят нужное яйцо с частью карты и следующей подсказкой.

 

 

 

Дети решают, что следующая подсказка и часть карты на грядке с сельдереем.

 

 

Дети в ведёрке находят следующую подсказку и часть карты.

Отгадывают по мнемотаблице животное.

 

 

 

 

Решают задачку.

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания, следую инструкции; умение решать проблемные ситуации; умение ориентироваться на местности; умение детей согласовывать свои действия; умение логически мыслить.

3 этап

заключительный

Вы нашли все части карты, а теперь вам надо собрать её и определить место, где спрятан сюрприз (шоколадные монетки и энциклопедия)

Дети должны собрать части карты  и определить местоположение сюрприза.

Дети собирают части карты в одно целое и определяют местоположение сюрприза.

Умение работать с картой – определять местоположение.

 

Используемая литература: загадки из интернета


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» г

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Какими должны быть они? И вот сегодня мне пришло письмо

Какими должны быть они? И вот сегодня мне пришло письмо

В конверте первое задание –

В конверте первое задание –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021