Квест – игра «Секреты математики»
Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;
Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;
Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;
Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.
Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.
Ход квест – игры.
Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.
В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…
Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..
На уроках будешь спать – за ответ получишь…
Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.
Команда «КВАДРАТ»
Девиз: «Чтобы умным быть и победить,
Надо математику любить!»
Команда «КРУГ»
Девиз: «Если много хочешь узнать,
Надо на 5 математику знать!»
Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Девиз «Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!»
Команда «ОВАЛ»
Девиз: «Математику мы любим,
Обыграть вас всех спешим
Всё командою решим!»
Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений.
Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!
1 конкурс – «Кто следующий?».
Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.
По одному человеку от команды возьмёт конверт той геометрической формы, который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.
Задание:
Стрелочкой укажи следующую фигуру в ряду.
Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени выполнения.
2 конкурс – «Вопрос – ответ»
Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.
В нашем классе под окном есть горячая гармонь:
Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)
Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.
Я высокий, как жираф. Угадайте кто я? … (шкаф)
По белому чёрным пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чиста страница (доска)
Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.
Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным
(компьютер)
Команды нашли своё задание. Молодцы!
Задание.
Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)
На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)
Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг )
Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? (9)
Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)
3 конкурс – «Сказочная математика»
Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут, а командиры постараются принести своей команде дополнительные баллы. Для этого они пройдут «Сказочный блиц – турнир». (Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых скакалок.)
Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)
Назовите героя, у которого самые большие уши. (Чебурашка)
Директором чего был Карабас-Барабас? (Кукольного театра)
Что находилось в голове Винни-Пуха? (Опилки)
Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)
Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? (Ласточка)
Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
Задание.
Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)
(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)
Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.
4 конкурс – «Найди слова»
Задание. Найди математические термины из головоломки.
Сколько найдено слов, столько баллов и получает команда.
5 конкурс – «Пирамида»
Задание.
Впишите в пустые окна сумму двух слагаемых.
За каждую верно решенную пирамиду команда получает 4 балла.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в квест – игре отличился?
Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне конкурса, сосчитать количество треугольников в фигуре.
(фигура на доске)
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только – только не ленись!
Запиши ответы на эти вопросы:
· На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________
· Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________
· Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________
· Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________
Запиши ответы на эти вопросы:
· На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________
· Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________
· Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________
Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________
Запиши ответы на эти вопросы:
· На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________
· Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________
· Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________
Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________
Запиши ответы на эти вопросы:
· На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________
· Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________
· Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________
Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.