Квест по математике "В стране цифр"
Оценка 4.6

Квест по математике "В стране цифр"

Оценка 4.6
docx
26.05.2021
Квест по математике "В стране цифр"
квэст день без портфеля.docx

Квест – игра «Секреты математики»

 

Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

Помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;

Развивать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;

Воспитывать культуру общения и культуру математической речи.

Оборудование: карточки – задания, маршрутные листы, эмблемы с названием команд, раздаточный материал, медали для награждения, сладкие призы.

 

Ход квест – игры.

 

Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждая команда будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом и своей сплочённостью. В конце игры подсчитают количество заработанных баллов каждой командой. У кого их больше, тот и победит.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

 

Молодцы! Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.

Команда «КВАДРАТ»

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,

Надо математику любить!»

Команда «КРУГ»

Девиз: «Если много хочешь узнать,

Надо на 5 математику знать!»

Команда «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Девиз «Нам числа, как родные братья,

И побеждать не привыкать нам!»

Команда «ОВАЛ»

Девиз: «Математику мы любим,

Обыграть вас всех спешим

Всё командою решим!»

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений.

Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!

1 конкурс – «Кто следующий?».

Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.

По одному человеку от команды возьмёт конверт той геометрической формы, который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.

Задание:

Стрелочкой укажи следующую фигуру в ряду.

Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени выполнения.

2 конкурс – «Вопрос – ответ»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

В нашем классе под окном есть горячая гармонь:

Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)

Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадайте кто я? … (шкаф)

По белому чёрным пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница (доска)

Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.

Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным

(компьютер)

Команды нашли своё задание. Молодцы!

Задание.

Написать ответ рядом с данным вопросом. (3 мин.)

На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг )

Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? (9)

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

3 конкурс – «Сказочная математика»

Прежде чем получить задание третьего конкурса, игроки отдохнут, а командиры постараются принести своей команде дополнительные баллы. Для этого они пройдут «Сказочный блиц – турнир». (Семь скакалок лежат параллельно на определённом расстоянии друг от друга. Все командиры выстраиваются вдоль первой скакалки. Кто из командиров правильно ответит на вопрос, тот переступает через одну скакалку и т.д. Количеству баллов соответствует количество преодолённых скакалок.)

Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)

Назовите героя, у которого самые большие уши. (Чебурашка)

Директором чего был Карабас-Барабас? (Кукольного театра)

Что находилось в голове Винни-Пуха? (Опилки)

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)

Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? (Ласточка)

Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)

Задание.

Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

4 конкурс – «Найди слова»

Задание.  Найди математические термины из головоломки.

Сколько найдено слов, столько баллов и получает команда.

5 конкурс – «Пирамида»

Задание.

Впишите в пустые окна сумму двух слагаемых.

За каждую верно решенную пирамиду команда получает 4 балла.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в квест – игре отличился?

Пока жюри подводит итоги, можно детям дать задание, вне конкурса, сосчитать количество треугольников в фигуре.

(фигура на доске)

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только – только не ленись!


 

Запиши ответы на эти вопросы:

·                   На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________

·                   Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________

·                   Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________

·                   Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________

 

Запиши ответы на эти вопросы:

·                   На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________

·                   Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________

·                   Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________

 

Запиши ответы на эти вопросы:

·                   На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________

·                   Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________

·                   Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________

 

Запиши ответы на эти вопросы:

·                   На одной руке 5 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? _________

·                   Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? _________

·                   Восемнадцать солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке? _________

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? ________


 

Квест – игра «Секреты математики»

Квест – игра «Секреты математики»

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)

Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)

Запиши ответы на эти вопросы : ·

Запиши ответы на эти вопросы : ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021