Квест по ОБЖ «Веселое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование знаний по основам безопасности в различных ситуациях.
Задачи: закрепить у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, на природе; развивать логику, мышление; совершенствовать коммуникативные навыки.
ХОД: Дети находятся в раздевалке.
Воспитатель: Сегодня ребята мы отправляются в путешествие, в котором будем искать клад. А для того, чтобы его найти, мы должны сначала выполнить задания и получить нужные, волшебные буквы, из которых надо сложить слово, указывающее на место, где лежит клад.
Дети получают маршрутные листы и отправляются в путешествие. Когда они приходят в группу, их встречает Домовёнок.
Домовенок: Ой, беда-беда, огорчение. Я Домовёнок, должен
припасы считать, дом охранять, чтобы никакой беды не случилось. А вот
смотрите, что я нашел в своем доме. (Показывает коробок спичек)
Видите эти спички? Откуда они взялись? Кто оставил и зачем?
Воспитатель: Это какие-то хулиганы взяли спички без разрешения, поиграли и бросили. А вы, ребята, тоже балуетесь спичками?
Дети: Нет!
Домовенок: Сейчас мы узнаем, как вы будете поступать, если начинается
пожар.
1 игра. «Выбери действие». Педагог озвучивает ситуацию, дети
должны выбрать соответствующее действие.
Если начался пожар - Звонить по телефону «01».
В комнате много дыма - Пробирайся ползком к выходу.
На тебе горит одежда - Падай на пол и катайся.
Задымился телевизор - Отключить, накрыть одеялом.
Горит старая трава - Забросать землей, залить водой.
Почувствовал запах газа - Открыть окно, позвонить «04».
Трудно дышать от дыма - Надо дышать через мокрую тряпку.
Домовенок: Какие, ребята, вы молодцы, знаете, как правильно поступить всех ситуациях знаете. А у меня здесь на столе разложены карточки-картинки – и надо разложить их в том порядке, в каком происходит действие на этих картинках.
(Дети раскладывают карточки и объясняют, почему расположили их в такой последовательности.)
Домовенок: И с этим заданием вы справились! А под карточками я нашла
записку и какие-то буквы: «З», «Д», «О».(Читает записку). Соберите все буквы, и вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Спасибо тебе, Домовенок. Мы возьмем с собой эти
буквы. А нам пора идти дальше. Ребята, отправляемся в путь?
(Дети приходят в спортивный зал, где их встречает СВЕТОФОР)
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я - веселый Светофор. А скажите,
пожалуйста, для чего я стою на дороге? (Дети отвечают). Ребята, Вы хотите получить следующие буквы волшебного слова? Представьте, что на дороге оказалось много детей, и они не могут перейти ее.
2 игра. (Проводится эстафета: сначала до перехода бежит 1 человек,
затем - двое, человека затем 3 человека и т. д.)
Светофор: Молодцы, ребята. А сейчас для вас другое задание. Из 3
способов перехода дороги надо выбрать самый безопасный. (Дети выбирают из предложенных им карточек правильный вариант и объясняют, почему выбрали его.)
Светофор: Какие молодцы! Вот вам, следующая букву «Р».
Светофор: Молодцы, с этим заданием вы справились, но на этом испытания еще не закончились. У меня есть карточки с изображением
дорожных знаков, но они почему-то разлетелись на кусочки. Нужно
собрать из фрагментов дорожный знак и сказать, как он называется и что
обозначает.
Проводится 3 игра «Собери правильно знак».
Светофор хвалит детей и отдает им букву «О»
Светофор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вам можно отправляться в дальнейший путь. До свидания.
Воспитатель: Отправляемся дальше. В музыкальном зале, детей ждет лесная поляна, на которой раскидан мусор. В стороне сидит вздыхает, расстроенный Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Старичок - Лесовичок, в этом лесу живу и за порядком здесь слежу. Но какие-то туристы раскидали по всему лесу мусор. Прямо – беда, одному мне здесь не справиться. Дети помогают, собирают мусор по пакетам. Спасибо вам, ребята. Вы помогли лесным жителям, скоро они сюда вернуться. Вот вам и
награда за старания! (Отдает букву «В»).
Дети: Спасибо, Лесовичок.
Лесовичок: Вы, наверное, знаете как правильно вести себя в лесу,
а тем, кто не знает давайте подскажем.
Вопросы от Лесовичка.
- Можно ли в лесу разбрасывать и оставлять мусор? (Ответ детей).
- Разорять муравейники, ловить бабочек, давить насекомых? (Ответ детей).
-Ломать ветки у деревьев и кустарников? (Ответ детей).
-Можно ли в лесу разводить костер? (Ответ детей).
- А можно ли громко включать музыку? (Ответ детей).
-Можно рассматривать и трогать птенцов в гнезде? (Ответ детей).
-А можно ли забирать с собой домой зайчонка или ежонка? (Ответ детей).
-А жечь костер в лесу можно? Как же тогда быть, ведь целый лес сгореть может?
Дети: Мы поможем пожар потушить!
Проводится 4 игра – эстафета «Тушим костер в лесу».
Дети становятся в две команды и «тушат пожар» - переносят воду
маленьким ведерком из одного таза с водой в другой, пустой.
Лесовичок: Какие же вы хорошие, настоящие спасатели леса!
(Отдает буквы «Ь», «Е»).
Воспитатель: Ребята мы с вами получили все буквы, давайте
сложим слово. Дети складывают буквы, и получается слово
«ЗДОРОВЬЕ».
Лесовичок: Вот наша самая главная награда. Самый главный
клад – это здоровье. А чтобы вы стали здоровыми, я хочу
подарить вам волшебные яблочки из моего леса. (Угощает детей).
Лесовичок: Вы - молодцы ребята! Потрудились все на славу. До свидания! Дети уходят в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.