Квест по ОБЖ «Веселое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест по ОБЖ.docx

Квест  по ОБЖ «Веселое путешествие» для детей старшего дошкольного  возраста.

Цель: Формирование знаний по основам безопасности в различных ситуациях.

Задачизакрепить у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, на природе; развивать логику, мышление; совершенствовать коммуникативные навыки.

ХОД: Дети находятся в раздевалке.

Воспитатель: Сегодня ребята мы отправляются в путешествие, в котором будем искать клад. А для того, чтобы его найти, мы должны сначала выполнить задания и получить нужные, волшебные буквы, из которых надо сложить слово, указывающее на место, где лежит клад.

Дети  получают маршрутные листы и отправляются в путешествие. Когда они приходят в группу, их встречает Домовёнок.

Домовенок: Ой, беда-беда, огорчение. Я Домовёнок, должен

припасы считать, дом охранять, чтобы никакой беды не случилось. А вот

смотрите, что я нашел в своем доме. (Показывает коробок спичек)

Видите эти спички? Откуда они взялись? Кто оставил и зачем?

Воспитатель: Это какие-то хулиганы взяли спички без разрешения, поиграли и бросили. А вы, ребята, тоже балуетесь спичками?

Дети: Нет!

Домовенок: Сейчас мы узнаем, как вы будете поступать, если начинается

пожар.

1 игра.  «Выбери действие». Педагог озвучивает ситуацию, дети

должны выбрать соответствующее действие.

Если начался пожар  - Звонить по телефону «01».

В комнате много дыма - Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда  - Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор - Отключить, накрыть одеялом.

Горит старая трава - Забросать землей, залить водой.

Почувствовал запах газа  - Открыть окно, позвонить «04».

Трудно дышать от дыма - Надо дышать через мокрую тряпку.

Домовенок: Какие, ребята, вы молодцы,  знаете, как правильно поступить  всех ситуациях знаете.  А у меня здесь на столе разложены карточки-картинки – и надо разложить их в том порядке, в каком происходит действие на этих картинках.

(Дети раскладывают карточки и объясняют, почему расположили их в такой последовательности.)

Домовенок: И с этим заданием вы справились! А под карточками я нашла

записку и какие-то буквы«З»«Д»«О».(Читает записку). Соберите все буквы, и вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе, Домовенок. Мы возьмем с собой эти

буквы. А нам пора идти дальше. Ребята, отправляемся в путь?

(Дети приходят в спортивный зал, где их встречает СВЕТОФОР)

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я - веселый Светофор. А скажите,

пожалуйста, для чего я стою на дороге? (Дети отвечают). Ребята, Вы хотите получить следующие буквы волшебного слова?  Представьте, что на дороге оказалось много детей, и они не могут перейти ее.

2 игра.  (Проводится эстафета: сначала до перехода бежит 1 человек,

затем - двое, человека затем 3 человека и т. д.)

Светофор: Молодцы, ребята. А сейчас для вас другое задание. Из 3

способов перехода дороги надо выбрать самый безопасный. (Дети выбирают из предложенных им карточек правильный вариант и объясняют, почему выбрали его.)

Светофор: Какие  молодцы! Вот вам, следующая букву «Р».

Светофор: Молодцы, с этим заданием вы справились, но на этом испытания еще не закончились. У меня есть карточки с изображением

дорожных знаков, но они почему-то разлетелись на кусочки. Нужно

собрать из фрагментов дорожный знак и сказать, как он называется и что

обозначает.

 Проводится  3 игра «Собери правильно знак».

Светофор хвалит детей и отдает им букву «О»

 Светофор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вам можно отправляться в дальнейший путь. До свидания.

Воспитатель: Отправляемся дальше. В музыкальном зале, детей ждет лесная поляна, на которой раскидан мусор. В стороне сидит вздыхает, расстроенный Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Старичок - Лесовичок, в этом лесу живу и за порядком здесь слежу. Но какие-то туристы раскидали по всему лесу мусор. Прямо – беда, одному мне здесь не справиться. Дети помогают, собирают мусор по пакетам.  Спасибо вам, ребята. Вы помогли лесным жителям, скоро они сюда вернуться. Вот вам и

награда за старания! (Отдает букву «В»).

Дети: Спасибо, Лесовичок.

Лесовичок: Вы, наверное, знаете как правильно вести себя в лесу,

а тем, кто не знает давайте подскажем.

Вопросы от Лесовичка.

- Можно ли в лесу разбрасывать и оставлять мусор? (Ответ детей).

- Разорять муравейники, ловить бабочек, давить насекомых? (Ответ детей).

-Ломать ветки у деревьев и кустарников(Ответ детей).

-Можно ли в лесу разводить костер(Ответ детей).

- А можно ли громко включать музыку? (Ответ детей).

-Можно рассматривать и трогать птенцов в гнезде? (Ответ детей).

-А можно ли забирать с собой домой зайчонка или ежонка? (Ответ детей).

-А жечь костер в лесу можно? Как же тогда быть, ведь целый лес сгореть может?

Дети: Мы поможем пожар потушить!

Проводится 4 игра – эстафета «Тушим костер в лесу».

Дети становятся в две команды и «тушат пожар» - переносят воду

маленьким ведерком из одного таза с водой в другой, пустой.

Лесовичок: Какие же вы хорошие, настоящие спасатели леса!

(Отдает буквы «Ь»«Е»).

Воспитатель: Ребята мы с вами получили все буквы, давайте

сложим слово. Дети складывают буквы, и получается слово

«ЗДОРОВЬЕ».

Лесовичок: Вот наша самая главная награда. Самый главный

клад – это здоровье. А чтобы вы стали  здоровыми, я хочу

подарить вам волшебные яблочки из моего леса. (Угощает детей).

Лесовичок:  Вы - молодцы ребята! Потрудились все на славу. До свидания! Дети уходят в группу.