Квест "Великая война -Великая Победа"
Оценка 4.8

Квест "Великая война -Великая Победа"

Оценка 4.8
docx
24.03.2021
Квест "Великая война -Великая Победа"
квест Великая война-Великая Победа.docx

Государственное бюджетное учреждение Самарской области

 основная общеобразовательная школа с.Семеновка

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

 

 

 

 

 

«Великая война - Великая победа»

 

 

 

 

 

 

Автор: Туганаева Любовь Александровна,

учитель  истории и обществознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

План – конспект  урока

 

Тема: «Великая война - Великая победа»

Эпиграф:

«Война  сложна, темна  и  густа  как  непроходимый   лес.

Она  не похожа  на  ее  описание, она  проще  и  сложнее».

                                                                                                               И. Эренбург

 

Цель: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний, способствовать практическому применению имеющихся знаний, развитию интереса к событиям Великой Отечественной войне, формированию умения работы в команде. 

Задачи :

Образовательные: в игровой форме повторение, систематизация  и  обобщение  материала  изученного  по  Великой  Отечественной  войне.

Развивающие:

развитие навыков самостоятельной работы с документами, со справочной и дополнительной  литературой, формирование  умения  анализировать, делать  выводы, сравнивать.

Воспитательные:

воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Оборудование: настенные карты “Великая Отечественная война”, “Вторая мировая война”, “Портреты полководцев”, учебник “История России XX век” 9-й класс А.А. Данилова, Л.Г.Косулина,  слайд-шоу картин войны, статьи, очерки, воспоминания,  медиапособие (компьютерный диск) “От Кремля до Рейхстага” из серии “Познавательная коллекция”, раздаточный материал.

Участники:

1.      Команды 9 классов в количестве 5 человек.

2.      Команда должна иметь эмблему и название.

 

Тип урока: повторительно- обобщающий урок в форме квест -игры

Ход игры

Для команд приготовлены ватманы с нарисованной картой битвы под Сталинградом или любой другой битвы  (на выбор учителя), разрезанные на куски произвольной формы. Задача участников собрать карту. После прохождения каждого этапа, участники приносят выигранный  элемент карты в центральный ШТАБ (место, где проходило открытие квеста). На каждом этапе вместе с картой дается слово подсказка. Участники должны определить кабинет, в котором находится конверт с дополнительными баллами.  (Приложение 1)

Детям раздаются конверты с путевым листком.

 

 

Вступительное слово учителя.


Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков 1941 – 1945 годов. 
В истории нашей страны было немало тяжёлых и долгих войн, но только название последней - Великая Отечественная – пишется с большой буквы. 
Сейчас очень много говорят и пишут о суровых 30-40-х годах. О том, как началось Великая Отечественная война, кто виноват в развязывании самой страшной войны ХХ века. Многое и сегодня остаётся неясным, многие вопросы остаются открытыми: знал ли Сталин о готовящемся наступлении, какую информацию докладывала ему советская разведка, почему советские войска так быстро и стремительно отступали в первые месяцы войны и т. д. 
Историки и политики до сих пор ищут просчёты и поражения, вместо того чтобы акцентировать внимание на победах Советской Армии над фашизмом, хотя у Советского Союза гораздо больше, чем у любой другой страны участницы Второй мировой войны, прав заявить, что главный победитель в этой войне – Советский Союз. 
Сегодня нас тоже ждёт бой – бой на знание истории Великой Отечественной войны.  Наша игра будет проходить по всем правилам военного сражения. Командам (армиям) необходимо будет пройти 10 этапов боя – чтобы какая-то из армий дошла до победы. 
Но прежде небольшой ракурс в историю. (прослушать выступление по радио Левитана о начале войны, слайд-шоу картин войны)
22 июня 1941 года нападением Германии на СССР началась Великая Отечественная война. Этот год был, несомненно, самым трагическим и страшным. «Жестокость является благом для будущего…Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её надо вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Тяжёлые поражения в начале войны, огромными усилиями разгром врага под столицей нашей родины - Москвой. 1942 – тяжёлые потери в новых крупных сражениях, враг двигается в глубь страны, занимая советские города, неся с собой разорение и смерть. Выдержав два  страшных года в 1943 году СССР сумел добиться в ходе войны коренного перелома. Разгром врага под Сталинградом и Курском, форсирование Днепра. 1944 – освобождение русских территорий от оккупации, а также западных от фашистских захватчиков. И, наконец, победный 1945 год – Этот
День победы – со слезами на глазах. 

 

                                           1.Станция – «Разведка»
В ходе любых войн часто применяется метод кодировки планов ведения сражений. Ваша задача – разведать и дать расшифровку кодовым названиям операций, назвать советская и немецкая та или иная операция.
1) “Тайфун”. (Московская операция - немецкая)
2) “Уран”. (Сталинградская операция - советская )
3) “Цитадель”. (Курская операция - немецкая)
4) “Багратион”. (Белорусская операция - советская)
5) “Кремль» ( операция на южном направлении –дезорганизационная – немецкая)
6) «Ост» (Захват России и превращение её в сырьевой придаток Германии)

 

2.Станция - «Шифровка»

Участники должны выполнить 3 задания:

1задание: «Вы должны расшифровать закодированную пословицу»

15- 6- 19 -20- 18- 1- 26 -15 -1- 3 -18- 1- 4 -16- 3 -15- 1- 14- 20- 21 -25 -1- 6 -19 -13- 10-1 -18 -14- 10 -33 -14- 16 -4 -21 -25- 1.

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Ответ: ( Не страшна врагов нам туча, если армия могуча)  

 

 

2задание: « Соотнесите  термин  и  его  значение»

  1. Репарации
  2. Эвакуация
  3. Плацдарм
  4. «Барбаросса»
  5. «Ленд-лиз»
  6. Форсирование
  7. Контрнаступление
  8. Репатриация

а. Стремительное  продвижение  войск  после  длительных  оборонительных  боев.

б. Район  развертывания  войск.

в .Стратегический  план  молниеносной  войны  против  СССР.

г .Возмещение  побежденным  государством  ущерба  госуларству-победителю.

д .Возвращение  на  родину  военнопленных, беженцев, эмигрантов

е. Преодоление  естественной  преграды.

ж. Переброс  людских  и  материальных  ресурсов  в  тыл  страны.

з. Система  передачи  США  взаймы  или  в  аренду  вооружения, боеприпасов, продовольствия.

 

3 задание: Отгадка с помощью клавиатуры. Каждая английская буква соответствует русской. Выражение написано в английской раскладке, а участники с помощью клавиатуры должны ее разгадать. 

Yfit  ltkj ghfdjt! Dhfu ,eltn hfp,bn! Gj,tlf ,eltn pf yfvb!

Ответ: (Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!)

 

3.Станция – «Угадай событие»

 

О каком событии идет речь в документах?

1) Из дневника убитого немецкого офицера: “1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября. Безрассудное упрямство… 13 сентября. Дикие звери… 16 сентября. Это не люди, а черти… 27 октября. Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… 28 октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком”.

2) Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А.С. Чуянова: Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в “котел” продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают “подарки” в контейнерах на парашютах… Я был свидетелем того, как к городу, к “котлу”, под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен… Теперь господство в воздухе принадлежало нам…

… На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил: Паулюс надломлен. Он бы сдался в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму – любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты…

3) Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г.

Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией…

Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей…

…весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

4) Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армии П. А. Ротмистрова.

Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины.

Через несколько минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались в боевые порядки немецко-фашистских войск, стремительной сквозной атакой, буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его “тигры” и “пантеры”, лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками Т-34 и даже Т-70 с коротких дистанций. Поле сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь.

В середине дня четко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное – во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага… Острие танкового клина противника было сломлено.

5) Из воспоминаний командующего 1-й гвардейской танковой армии М. Е. Катукова.

16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов…

Бои на Зееловских высотах достигли наивысшего накала. Противник бросал в бой все новые и новые дивизии, батальоны фольксштурма, команды истребителей танков

Ответ: 1) Наступление немецких войск под Сталинградом.

2) Разгром немецких войск под Сталинградом.

3) Блокада Ленинграда.

4) Курская битва, танковое сражение под Прохоровкой.

5) Штурм Берлина.

 

 

4.Станция – «Фронтовой тыл»

Во время небольших передышек между сражениями, солдаты и певцы как могли, поддерживали друг друга добрыми песнями, анекдотами, частушками. Старались поднять боевой дух, патриотические чувства, воспоминания о родном доме, семье или любимой девушке.

Задание командам как можно больше вспомнить песни, которые пелись на войне. Какая команда прервёт поочерёдное состязание, та и проиграла. 

 

 

5.Станция – «Секретный документ»

Прочтите документ. Определите смысл его содержания и озаглавьте его. (Приложение 2)

 

Ответ: (Рукописная  ТЕЛЕГРАММА-ДОНЕСЕНИЕ командующего войсками Донского фронта генерал-полковника Константина Рокоссовского в Ставку ВГК от 31 января 1943 года  «О ПЛЕНЕНИИ КОМАНДУЮЩЕГО 6-Й НЕМЕЦКОЙ АРМИЕЙ ГЕНЕРАЛ-ФЕЛЬДМАРШАЛА ФРИДРИХА ПАУЛЮСА»)

 

 

                                     6.Станция – «Кроссворд»

Задание: Разгадайте  кроссворд.

Ответы на кроссворд можно найти в литературе находящейся рядом, это могут быть вырезки из статей, закладки в книгах, газеты, учебники и т.д  (Приложение 3)

 

7.Станция - «Герой»

 

Назовите советских полководцев, изображенных на портретах:

 

 

img1

img2

img3

img4

img5

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Ответ: 1) А.М.Василевский

2) К.К.Рокоссовский

3) Г.К.Жуков

4) И.С.Конев

5) Н.Г.Кузнецов

 

                                             8.Станция- «Затяжные бои»

Некоторые бои длились не по часам, а по месяцам и даже годам. И сейчас нам придётся с вами попотеть, чтобы ответить на все вопросы этого этапа.

1.Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? (генералиссимус)

2.В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил
кризис. Пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской
армии. Он выдал следующий рецепт: «Русскую армию спасут три «с»:
спирт, сало и …» Что ещё? (сухари)

3. В трагические дни лета 1942 года появился приказ наркома обороны 
№ 227, который получил среди военнослужащих название … Какое? («Ни шагу назад»).

 4. Героями на войне становились не только люди, но и целые города, героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость)
5. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья? («Центр»)
6. Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с
испанского слово это означает «череп». Что это? ( Каска)
7.
На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (боевая техника: танки, самолёты)
8. В тёплое время года советские солдаты свёртывали её в трубочку и носили
через плечо, на привалах её использовали и как подушку, и как одеяло. Её
называли «скаткой». Что это такое? (Шинель)
9. Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария? (Водрузили знамя Победы над рейхстагом).
10. Сколько дней шла Великая Отечественная война ? (1418 дней)

 



9.Станция -  «Собери слово»

Команда получает конверт с буквами, из которых они должны собрать слово.

Задание для 1команды:    артиллерист

Задание для 2 команды:    бомбардировщик

 

10.Станция -  «Последний бой»



Последний бой – он самый сложный, трудный, но после него наступает победа.
Задание командам – соотнести даты и события, автора и произведение. 

1) Д. Шостакович   
                   а) “Василий Теркин”
2) А. Александров   
                    б) Седьмая симфония
3) М. Шолохов    
                        в) “Родина-мать зовет!”
4) И. Тоидзе   
                              г) “Они сражались за Родину”
5) А. Твардовский   
                 д) “Священная война”

Ответ:   (1б, 2д, 3г, 4в, 5а)

1. Подписание советско-германского договора о ненападении.
   а) июль – август 1945 г.
2. Сталинградская битва.
                                                           б) 23 августа 1939 г.
3. Постдамская конференция
                                                    в) июль-август 1943 г. 
4. Прорыв блокады Ленинграда
                                                 г) июль 1942 – февраль 1943
5. Битва под Москвой.
                                                                д) декабрь 1941 года
6. Курская битва.
                                                                           е) январь 1943 г.

Ответ:  (1б, 2г, 3а, 4е, 5д, 6в)


Подведение итогов урока:  Наступил 1945 – последний и решающий год Великой Отечественной войны. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно завершили войну. Но победа досталась дорогой ценой. Мы должны  помнить, что за все, что мы имеем - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда казалось,  что невозможно было выжить. 

Наша интеллектуальная баталия тоже вступает в завершающую стадию.

·  На уроке я узнал.

Мне было интересно узнать...

·  Трудно для меня было...

·  Я хочу поблагодарить...

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1.У нас не класс, а кинозал:

Экран доскою классной стал.

Рисует умное перо

На нем все четко и хитро:

Нам стало, если честно,

Учиться интересно.(кабинет с интерактивной доской)

 

2.Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок. (гардероб)

 

3.В этом кабинете

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (кабинет географии)

 

4.Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (кабинет биологии)

 

5.Цифры – точная наука,
Все построено на ней.
В классе тихо, нет ни звука,
Мы считаем все быстрей.

Отвлекаться мы не можем,
Ни минуты лишней нет.
Мы все числа перемножим,
Пишем правильный ответ. (кабинет математики)

                  
6.Предмет таинственный и странный 
Названье носит «иностранный». 
Его непросто одолеть. 
Но нам не лень над ним корпеть! 
Прилежно будем мы учиться, 
Потом поедем за границу 
И местных жителей сразим 
Произношением своим! (кабинет иностранного языка)


7.Грызём правописание.
Гранит большого знания:
Вопросы, восклицания.
Словарные слова,

Диктанты, изложения,
Склонения, спряжения —
Порой от напряжения
Не мыслит голова! (кабинет русского языка и литературы)

8.Здесь учитель в перемену

Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель непременно

Отдыхает, коль устал.

Входа школьникам тут нет,

Только лишь на педсовет. (учительская)


9.Не умею я писать,

Не могу ещё читать,

Но зато я научился

На компьютере играть. (кабинет информатики)

 

10.Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в..........(спортивный зал)

 

11.Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в...(коридор)

 

12.Механику и атомы,

Наука изучает,

И оптику, молекулы,

Дотошно разбирает!(кабинет физики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

 

3

 

6

 

 

 

М

4

 

Р

 

 

 

 

 

А

К

 

О

7

 

 

 

2

Н

А

5

К

Н

8

 

1

В

Ш

Л

Е

О

А

П

9

В

А

Т

А

Р

С

С

А

Д

О

Т

Е

Ч

Е

С

Т

В

О

К

У

Й

 

М

О

У

Л

Н

З

Т

Н

 

Е

В

П

О

С

А

И

 

 

Н

С

А

В

К

Л

Н

 

 

К

К

Т

 

О

 

 

 

 

О

И

Е

 

Й

 

 

 

 

 

Й

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

1.      За что шла борьба до 27 сентября, после переправы немцев через р. Волгу (13 раз это место переходило из рук в руки)

2.      Кто руководил осуществлением операции            «кольцо»

3.      Кто командовал операцией вермахта по прорыву блокады

4.      В районе, какого населенного пункта замкнулось кольцо окружения немецких войск

5.      Фамилия генерала-полковника , который с 9 августа до 28 сентября командовал обоими фронтами

6.      Кто командовал Парадом Победы 24 июня 19945 года на Красной площади в Москве

7.      Какой характер носили операции

               19 ноября 1942    – 2 февраля 1943

8.Один из героев – защитников Сталинграда

               9. Фронт, сыгравший одну из важнейших ролей в Сталинградском сражении


 

Государственное бюджетное учреждение

Государственное бюджетное учреждение

План – конспект урока Тема: «Великая война -

План – конспект урока Тема: «Великая война -

Вступительное слово учителя.

Вступительное слово учителя.

Станция - «Шифровка» Участники должны выполнить 3 задания: 1задание: «Вы должны расшифровать закодированную пословицу» 15- 6- 19 -20- 18- 1- 26 -15 -1- 3 -18-…

Станция - «Шифровка» Участники должны выполнить 3 задания: 1задание: «Вы должны расшифровать закодированную пословицу» 15- 6- 19 -20- 18- 1- 26 -15 -1- 3 -18-…

Станция – «Угадай событие»

Станция – «Угадай событие»

Его “тигры” и “пантеры”, лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками

Его “тигры” и “пантеры”, лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками

Станция – « Кроссворд» Задание:

Станция – « Кроссворд» Задание:

Чем в истории войны знамениты бойцы

Чем в истории войны знамениты бойцы

Приложение 1 1.У нас не класс, а кинозал:

Приложение 1 1.У нас не класс, а кинозал:

Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал,

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 ВОПРОСЫ И

Приложение 3 ВОПРОСЫ И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021