Квест занятие по ФЭМП старшая группа
Оценка 4.7

Квест занятие по ФЭМП старшая группа

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
воспитание
20.04.2020
Квест занятие по ФЭМП старшая группа
Квест занятие по ФЭМП старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа.doc

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие с

Цветиком - семицветиком»

с элементами квест - игры

для старшей группы.

 

 

 

 

 

                                      Воспитатель: Новикова А.В.

 

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Закреплять знания о последовательности частей суток, назывании противоположности.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

 

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, билетики с цифрами, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок, кочки в виде геометрических фигур, презентация «Задачки – шутки».

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель « Собрались все дети в круг,

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся».

- Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. И с таким хорошим настроением я предлагаю вам отправиться в  путешествие. 

- А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик – Семицветик)

- Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И они разлетелись по всему лесу. А вы, хотели бы иметь такой цветок, который бы выполнял любые желания? (Ответы детей).

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей).

- Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

- А на чём мы отправимся  в наше путешествие  узнаете отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь — далёк,

Лишь оставили гудок.    (Это поезд).

- Правильно, это поезд. И путешествовать мы с вами будем на поезде.  А чтобы занять свое место в поезде, что нам для этого нужно? (билет)

- Но билеты не простые на них написаны номера, кто за кем поедет в нашем поезде.

 

- Билеты поскорее разбирайте

  И места свои занимайте (дети строятся)

 

- Давайте посчитаем, сколько у нас вагончиков (дети считают)

- Ребята, посмотрите, среди билетов я нашла первый лепесток! Каким он у нас цветом? Значит мы на верном пути.

- Ну, что вагончики готовы? Тогда поехали! (звучит музыка)

Поворот направо! (дети наклоняются вправо)

Поворот  налево (дети наклоняются налево) – несколько раз.

Наклонились все вперед!

А потом назад! 

Стоп! Остановка!

Приехали в волшебный лес

Полон  сказок и чудес!

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

- Ветер здесь побывал.

  Все цветочки разбросал

- Я предлагаю вам, поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).

- Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый. Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

- Вот болотце на пути.

  Тут ребятам, не пройти!

- Посмотрите, какие кочки у нас необычные. На что они похожи? (на геометрические фигуры)

- Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно, отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

 

У меня как у подушки,

Тоже есть четыре ушка

И четыре стороны,

Где все стороны равны. (квадрат)

 

 

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом,

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой –

Противоположные – равны.  (прямоугольник)

 

Три сторонки, три угла,

Догадайтесь, кто же я? (треугольник)

 

- Молодцы, вот мы и перебрались через болото. Посмотрите, мы нашли ещё один лепесток.

- Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай,

Лучше с нами поиграй.

 

- Давайте с вами поиграем в игру «Бросай — лови, быстро назови»  

• Солнце светит днем, а луна …

• Мама уходит на работу утром, а возвращается …

• Спим мы ночью, а делаем зарядку …

• Мы завтракаем утром, а обедаем …

• Слон большой, а мышка …

• Дерево высокое, а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

 

- А дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (Физ.минутка)

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Бабочки кругом летают,

Кружат в воздухе, порхают.

На полянку полетели,

На цветочки тихо сели».

 

- Ребята, что я вижу ещё один лепесток! Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? (5 лепестков)

- А сколько должно быть лепестков у цветика – семицветика? (7)

- А сколько ещё нужно собрать? (2)

 

- Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час! (Задачки на внимание)

 

·        Сколько цветов нужно облететь пчелке? (5)

·        Сколько яблок на ветках висит? Сколько на траве висит?  (5 и 2)

·        Сколько зайцев в корзинке? И почему ты так решил? (3)

·        Сколько елочек было? Сколько спилили? (5, спилили 1)

·        Сколько морковок съел зайчик? (1) Сколько было всего морковок? (4)

- Молодцы ребята! Вы были очень внимательными, поэтому к нам прилетел ещё один лепесток.

- Ребята, мне кажется я вижу наш последний лепесток,

Значит там и наш цветок. (дети ищет)

- Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте вернем нашему цветику – семицветику его лепестки. (дети собирают цветок)

- Посмотрите, здесь есть  сундучок.

Сундучок тот не простой

В нем сюрприз лежит большой

Сундучок мы открываем

И желанья выполняем

 

(Дети открывают сундук и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).

- Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

- Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Свои места занимайте в нашем паровозике. Поехали!

Поворот направо! (дети наклоняются вправо)

Поворот  налево (дети наклоняются налево) – несколько раз.

Наклонились все вперед!

А потом назад! 

Стоп! Вот мы и в детском саду! 

Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

 

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

- А наши цветики – семицветики обязательно выполнят любое наше желание!

 

(дети уходят)


МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

А на чём мы отправимся в наше путешествие узнаете отгадав загадку

А на чём мы отправимся в наше путешествие узнаете отгадав загадку

У меня как у подушки, Тоже есть четыре ушка

У меня как у подушки, Тоже есть четыре ушка

Ребята, что я вижу ещё один лепесток!

Ребята, что я вижу ещё один лепесток!

Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад

Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020