Конспект квест-игры в старшей группе «Вперед за сюрпризом»
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
• решение проблемных ситуаций;
• умение выполнять различные игровые задания;
• расширение кругозора;
• развитие логического мышления, фантазии, воображения;
• обогащение словарного запаса;
• воспитание чувства восхищения, веры в чудеса;
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход квеста.
В: А зачем, ребята, с вами здесь мы оказались?
К нам приедет Дед Мороз? Или клоун? – Вот вопрос!
Нет, такого быть не может. Снега нет, мороза тоже.
И день смеха был в апреле. Все мы помним…
Неужели? Тогда надо постараться
И всем вместе догадаться…
Скажите, что такое лето?
Ответы детей:
В: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света.
В: Лето всегда полно путешествий и приключений.
И я предлагаю прямо сейчас отправиться в путь по территории нашего детского сада. А в конце пути получите сюрприз от меня.
Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить многое, ответить на хитрые вопросы.
А куда идти вам поможет карта, на которой указан путь к заветному призу. Вы должны будете очень постараться, вспомнить многое, ответить на хитрые вопросы.
Ну что готовы в путь? Тогда идем на веранду, где начинается наш путь.
В: Вот вам первое задание-соберите пазлы, но спрятан он внутри этих шариков, как вы поступите?
Дети: нужно лопнуть эти шарики и собрать пазлы.
В: Молодцы ребята, вы получаете часть карты, и подсказку для следующего задания.
Дети: в Зарядье.
Я хочу убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, поэтому мы выполним 1 задание: «Четвертый лишний», но нужно разделиться на две команды.
1 команда:
заяц, еж, лиса, шмель;
трясогуска, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
2 команда:
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук,
стрекоза, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылек, шмель, змея.
2 задание:
Задание для обеих команд.
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)
-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Воспитатель: Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.
Дети: спортивная площадка.
В: А скажите-ка мне, какие спортивные принадлежности вы знаете, какие виды спорта вы знаете?
После ответов дети играют в подвижные игры по своему желанию.
Воспитатель: Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.
Дети: боулинг.
В: Что вы видите?
Дети: Кувшин с водой.
В: Этот кувшин не простой, на его дне лежит часть нашей карты как нам его достать, не замочив руки и не пролив воды?
Дети: нужно воду выпить.
Воспитатель: Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.
Дети: Веранда.
В: Здесь нас ожидает проверка на знание сказок.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
15.Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
16. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
17. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
18. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)
19. Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)
20. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
Воспитатель:- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот еще одна часть карты. Сколько частей вы уже собрали (четыре) дети получают последнюю часть карты, собирают его и получают сладкие призы и мыльные пузыри.
В: Все задания выполнили и призы получили.
Рефлексия: Вместе воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.
А теперь можно и потанцевать
(Звучит музыка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.