Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Оценка 4.6
Контроль знаний +1
pptx
русский язык
Детсад
01.04.2018
Главная задача речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникационными способностями. Правильно организованное обучение и дидактическое общение позволит детям успешно овладеть речью. Эта игра надеюсь в первую очередь поможет педагогам увидеть свой профессиональный уровень.
Квест-игра для педагогов.pptx
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ
«ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ ГОВОРИТЬ
КРАСИВО»
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Автор разработчик: Румянцева Т. Г. воспитатель высшей категории МАДОУ д/с
«Сказка» с. Прибельский Кармаскалинского района.
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании речевых-
технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Повысить педагогам свой профессиональный уровень в организации
образовательной деятельности в свете требований ФГОС ДО.
2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования
образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
Участники: воспитатели ДОО.
Количество заданий: 5
Продолжительность: 25-30 мин.
Необходимые ресурсы: листы бумаги с заданиями и загадками для двух команд,
фломастеры, буквы в двух экземплярах (С, О, Х, И, Н)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Краткое описание квеста.
Квест-игра проводится в рамках реализации
плана работы ДОУ. Команды в ходе игры
совершают путешествие по «станциям-
центрам» детского развития, где предстоит
правильно выполнить задания. Участие в
игре по станциям не требует
предварительной подготовки. В итоге
педагоги собирают из букв фамилию автора
высказывания.
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Сценарий квеста:
1. Введение: Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от
17. 10. 2013г. №1155 содержание образовательной
программы дошкольной организации должно
обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать структурные единицы, представляющие
определённые направления развития и образования
детей. В числе этих направлений, названных
образовательными областями, обозначено речевое
развитие.
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
2. ЗАДАНИЯ.
Деление на две команды по жребию (листочки (снежинки,
геометрические фигуры) двух видов).
1 задание:
- придумать название команды,
- девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты)
2 задание:
- отгадать загадки (согласно двум видам фишек), которые дадут вам
направление, где искать следующие «пункты назначения» т.е.
литературное произведение, подскажет вам в какой возрастной группе
спрятано задание. (4 мин)
3 задание:
- Внимательно посмотрите на лист с загадкой. Значок должен вам дать
5 задание:
- Собрать слово и узнать автора высказывания. (4 мин)
подсказку, где конкретно лежит лист с вопросом.(4 мин)
4 задание:
- После того как вы правильно отвечаете на вопрос, каждый раз
сопровождающий (методист или ст. воспитатель) вам дает букву. И
следующий «пункт назначения» вы увидите на листе с буквой. (4 мин)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
3. Постановка проблемы:
Дорогие педагоги Вам нужно узнать кто это
написал:
"Усвоение детьми родного языка включает формирование
практических речевых навыков, совершенствование
коммуникативных форм и функций языковой
действительности (на основе практического усвоения
средств языка), а также формирование осознания
языковой действительности, которое может быть названо
лингвистическим развитием ребенка".
Выполнив все задания вы сможете это узнать российского
психолога и лингвиста. Он вошел в психологию детской
речи как создатель концепции, в которой центральной
является идея о необходимости не только речевого, но и
лингвистического развития ребенка.
(Ф.А. Сохин )
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Команда
1
Горбатый, но не верблюд,
передвигается по воздуху,
но не птица, он верный друг
и с ним Жар-птица.
(ст. гр) Отгадка (Ершов «Конек-
горбунок»)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Команда 2
Чуть не утопила игрушку в речке,
и мир увидела в слезах!
(мл. гр) Отгадка (А. Барто «Мячик»)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Задания:
1. При обучении построению развернутого высказывания у
ребенка формируются элементарные знания о:
1) структуре текста (начало, середина, конец);
2) смысловой стороне многозначного слова;
3) словообразовании;
4) синтаксисе
Ответ: 1
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Н
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Шаман вызовет дождь или
развеет тучи с ним в
руках!
(Бубен)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
2. Важнейшим источником развития выразительности детской
речи является:
1) произведения устного народного творчества;
2) дидактическая игра;
3) личный опыт;
4) наглядный материал
Ответ: 1
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
И
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
С нею мы идём на бал,
играем роль, с ней карнавал
всегда проходит торжеством,
ещё был связан с ней Фантом.
(маска)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
3. По технологии Смирновой Е. А.: (отметьте неправильный вариант)
А) Открывается 1-я картинка, затем последовательно 2-я, 3-я и 4-я, каждый
раз составляется рассказ ;
Б) 3-и первые картинки закрыты, последняя открыта. Дети коллективно
придумывают рассказ. Далее открываются 1, 2, 3 и придумывают новый
рассказ;
В) Открыты 1-я и последняя картинка. После составления рассказа
открываются все и снова придумывается рассказ;
Г) Картинки открыты через одну, составляется рассказ. Затем открываются
все картинки
Д) Открыты все картинки, дети просто составляют рассказ с опорой на
картинки.
Ответ. Д
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Х
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Я чищу воздух и создаю уют,
водой питаюсь и в горшке
стою.
(цветок)
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
4. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев
литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?
1) 1-2,5 года
2) 2,5-3 года
3) 3-4,5 года
4)4,5-5,5 лет
5) 5,5-7 лет
Ответ.5
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
С
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Маленькие домики
по улице бегут,
(машина)
мальчиков и девочек
домики везут.
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
5. Что не относится к словесному творчеству детей?
1) составление творческих пересказов;
2) создание слов-неологизмов;
3) чтение стихотворений наизусть;
4) сочинение стихотворений;
5) сочинение рассказов, сказок.
Ответ. 3
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
О
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Оценивание:
1) За каждое правильно выполненное
задание даётся один балл.
2) За не выполненные или неправильно
выполненные задания баллы не
даются.
3) Победители награждаются
грамотами!
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Заключение:
Квест –технология позволяет педагогам проявить
свои профессиональные компетенции как в
организации образовательной речевой деятельности,
так и в других областях развития детей.
Квест – игра способствует формированию людей
нового поколения: неординарно мыслящих, творчески
активных, способных принимать нестандартные
решения. Что и является основным требованием
ФГОС ДО к результатам освоения основной
образовательной программы ДО (г 4, п. 6.)
Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть
желание и цели, которые не могут осуществиться без
увлечённости, уверенности и творчества детей
смогли бы найти в квест – технологии средства для
осуществления своих профессиональных желаний.
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Используемая литература:
1. «Развитие речи детей 5-7 лет» О. С. Ушакова
2. Статья из интернета «Изучение вклада Ф.А. Сохина в область речевого
развития дошкольников»
3. Лекционный материал по «Организации образовательной деятельности в
свете требований ФГОС ДО» руководитель курса Гасанова Р. Х.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.