Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Оценка 4.6

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
pptx
русский язык
Детсад
01.04.2018
Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Главная задача речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникационными способностями. Правильно организованное обучение и дидактическое общение позволит детям успешно овладеть речью. Эта игра надеюсь в первую очередь поможет педагогам увидеть свой профессиональный уровень.
Квест-игра для педагогов.pptx

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ ГОВОРИТЬ КРАСИВО»

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Автор разработчик: Румянцева Т. Г. воспитатель высшей категории МАДОУ д/с «Сказка» с. Прибельский Кармаскалинского района. Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании речевых- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: Повысить педагогам свой профессиональный уровень в организации образовательной деятельности в свете требований ФГОС ДО. 2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии. Участники: воспитатели ДОО. Количество заданий: 5 Продолжительность: 25-30 мин. Необходимые ресурсы: листы бумаги с заданиями и загадками для двух команд, фломастеры, буквы в двух экземплярах (С, О, Х, И, Н)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Краткое описание квеста. Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ. Команды в ходе игры совершают путешествие по «станциям- центрам» детского развития, где предстоит правильно выполнить задания. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки. В итоге педагоги собирают из букв фамилию автора высказывания.

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Сценарий квеста: 1. Введение: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013г. №1155 содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей. В числе этих направлений, названных образовательными областями, обозначено речевое развитие.

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
2. ЗАДАНИЯ. Деление на две команды по жребию (листочки (снежинки, геометрические фигуры) двух видов). 1 задание: - придумать название команды, - девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты) 2 задание: - отгадать загадки (согласно двум видам фишек), которые дадут вам направление, где искать следующие «пункты назначения» т.е. литературное произведение, подскажет вам в какой возрастной группе спрятано задание. (4 мин) 3 задание: - Внимательно посмотрите на лист с загадкой. Значок должен вам дать 5 задание: - Собрать слово и узнать автора высказывания. (4 мин) подсказку, где конкретно лежит лист с вопросом.(4 мин) 4 задание: - После того как вы правильно отвечаете на вопрос, каждый раз сопровождающий (методист или ст. воспитатель) вам дает букву. И следующий «пункт назначения» вы увидите на листе с буквой. (4 мин)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
3. Постановка проблемы: Дорогие педагоги Вам нужно узнать кто это написал: "Усвоение детьми родного языка включает формирование практических речевых навыков, совершенствование коммуникативных форм и функций языковой действительности (на основе практического усвоения средств языка), а также формирование осознания языковой действительности, которое может быть названо лингвистическим развитием ребенка". Выполнив все задания вы сможете это узнать российского психолога и лингвиста. Он вошел в психологию детской речи как создатель концепции, в которой центральной является идея о необходимости не только речевого, но и лингвистического развития ребенка. (Ф.А. Сохин )

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Команда 1 Горбатый, но не верблюд, передвигается по воздуху, но не птица, он верный друг и с ним Жар-птица. (ст. гр) Отгадка (Ершов «Конек- горбунок»)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Команда 2 Чуть не утопила игрушку в речке, и мир увидела в слезах! (мл. гр) Отгадка (А. Барто «Мячик»)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Задания: 1. При обучении построению развернутого высказывания у ребенка формируются элементарные знания о:   1) структуре текста (начало, середина, конец);   2) смысловой стороне многозначного слова;   3) словообразовании;   4) синтаксисе   Ответ: 1

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Н

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Шаман вызовет дождь или  развеет тучи с ним в  руках!                               (Бубен)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
2. Важнейшим источником развития выразительности детской речи является: 1) произведения устного народного творчества;   2) дидактическая игра;   3) личный опыт;   4) наглядный материал   Ответ: 1

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
И

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
С нею мы идём на бал,  играем роль, с ней карнавал  всегда проходит торжеством,  ещё был связан с ней Фантом.                                   (маска)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
3. По технологии Смирновой Е. А.: (отметьте неправильный вариант)   А) Открывается 1-я картинка, затем последовательно 2-я, 3-я и 4-я, каждый раз составляется рассказ ;   Б) 3-и первые картинки закрыты, последняя открыта. Дети коллективно придумывают рассказ. Далее открываются 1, 2, 3 и придумывают новый рассказ;   В) Открыты 1-я и последняя картинка. После составления рассказа открываются все и снова придумывается рассказ;   Г) Картинки открыты через одну, составляется рассказ. Затем открываются все картинки   Д) Открыты все картинки, дети просто составляют рассказ с опорой на картинки. Ответ. Д

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Х

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Я чищу воздух и создаю уют, водой питаюсь и в горшке  стою.                                    (цветок)

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
4. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?   1) 1-2,5 года   2) 2,5-3 года   3) 3-4,5 года   4)4,5-5,5 лет   5) 5,5-7 лет   Ответ.5

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
С

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Маленькие домики по улице бегут,                                    (машина) мальчиков и девочек  домики везут.

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
5. Что не относится к словесному творчеству детей?   1) составление творческих пересказов;   2) создание слов-неологизмов;   3) чтение стихотворений наизусть;   4) сочинение стихотворений;   5) сочинение рассказов, сказок.   Ответ. 3

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
О

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Оценивание: 1) За каждое правильно выполненное задание даётся один балл. 2) За не выполненные или неправильно выполненные задания баллы не даются. 3) Победители награждаются грамотами!

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Заключение: Квест –технология позволяет педагогам проявить свои профессиональные компетенции как в организации образовательной речевой деятельности, так и в других областях развития детей. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО (г 4, п. 6.) Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели, которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности и творчества детей смогли бы найти в квест – технологии средства для осуществления своих профессиональных желаний.

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"

Квест - игра для педагогов "Поможем детям говорить красиво!"
Используемая литература: 1. «Развитие речи детей 5-7 лет» О. С. Ушакова 2. Статья из интернета «Изучение вклада Ф.А. Сохина в область речевого развития дошкольников» 3. Лекционный материал по «Организации образовательной деятельности в свете требований ФГОС ДО» руководитель курса Гасанова Р. Х.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018