Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»
Оценка 4.6

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Оценка 4.6
Игры
docx
русский язык
Детсад
19.05.2019
Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»
Мы предлагаем интересную и занимательную игру с детьми по развитию речи "Квест-игру «Мы будущие первоклассники», с помощью которой дети смогут в увлекательной форме пройти по станциям ,выполнить задания по развитию связной речи , отгадать загадки и собрать части картинки .а так же получить сюрприз.
квэст-игра.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 корпус №3. Квэст­игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники» подготовительная группа №7 «Вишенка»                                                                                                                                              Составила : воспитатель Маслова О.В.                                                       Тюмень 2019г Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6­ 7 лет Тема квест ­игры:  «Мы – будущие первоклассники» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать  умения  находить решения на поставленные задания . Формирование правильной устной речи с  учетом возрастных особенностей и возможностей детей.   Задачи:                                                Образовательные задачи: ­Отрабатывать  умение детей составлять предложение по структурной схеме; ­Закрепить навыки звуко­буквенного анализа слов; ­Учить  находить смысловую ошибку в предложении; ­Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов­ антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении) Развивающие задачи: ­ Развивать умение следовать инструкции, ориентироваться в пространстве. ­Развивать речь, память, внимание; ­Развивать умения выслушивать высказывания товарищей; ­Развивать  умение работать сообща и дружно; ­Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. ­Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре. Воспитательные задачи: Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданиями, карточки с картинками , карточки  «вставь букву», прописи, медали «готов к школе», картинка «Школа» разрезанная на 6 частей. Методы и приемы: Игровые: проблемная ситуация, физминутка. Словесные: наводящие  вопросы, словесные поощрения. Практические: наглядный материал, игры. 2 Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «р»  говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; Рисование «Я иду в школу», «Школа»; Лепка «школьные принадлежности». Сюжетно­ ролевые игры: «Школа», «Я­учитель». Ход игры: Вводная часть: Почтальон приносит письмо, которое детям написала школьная учительница.     «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и  непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам выполнить  мои задания.      Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.      Выполнить задания вам помогут подсказки. Если вы справитесь с заданиями в конце игры  вас ждёт награда ­ медаль «Готов к школе» и звание «Будущий первоклассник». Желаю  удачи!» Основная часть: Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания? 1 задание вы найдете в кабинке, в какой именно вы узнаете, если отгадаете кто на картинке по  описанию. Это перелётная птица, у нее длинные ноги, она питается лягушками и живёт на  болоте. (Аист), дети ищут задание в кабинке с картинкой аиста. (В конверте вопросы по окружающему миру). Как называется наша страна? (Россия) Как называется река, которая течёт в нашем городе? (Тура) Хищная морская рыба? (Акула) Когда можно кататься на санках? (зимой) Кто всю зиму спит? (медведь) Какой первый день недели? (понедельник) Прибор для стирки белья? (стиральная машинка) 3 Утренний приём пищи? (завтрак) Центр бублика? (дырка)  Зимой и летом одним цветом? (елка) Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает) Самый короткий месяц в году? (Февраль) В какое время года появляются подснежники? (весной) Стеклянный дом для рыбок? (Аквариум) Прибор для измерения времени? (часы) Чем питается автомобиль? (Бензин) Воспитатель: С этим заданием вы справились (получают первую часть картинки).  Второе задание: игра «Найди ошибку». Воспитатель: Я буду читать вам предложение ,а вы должны услышать всё ли в нём верно. Кто  услышит ошибку поднимает руку и исправляет. ­Летом дети идут в школу. ­Мальчик несёт в школу кота. ­Даша на уроке кушает яблоко. ­На перемене дети решают примеры. Воспитатель: Молодцы ,справились с заданием отлично ,все ошибки нашли и исправили.  Получаете следующую часть картинки. Воспитатель : чтобы выполнить следующее задание надо найти конверт а находится он там где  у нас в группе живут книги (книжный уголок).  Дети находят конверт с картинками (делятся на подгруппы). Ребёнок достаёт картинку и  изображает предмет ,который там изображён. По сигналу воспитателя дети строятся чтобы  получилось правильное предложение. Озвучивают ,что за предложение у них получилось.   Воспитатель: И с этим заданием справились ,молодцы! Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.  Физминутка: «Вновь у нас физкультминутка». Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. 4 Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Молодцы, продолжаем выполнять задания? Следующее задание вы найдёте, если отгадаете  загадку : До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог Дети получают вторую часть картинки. (Ранец) дети ищут и находят ранец, в котором находится задание «Вставь пропущенную  букву». Дети садятся за столы и каждый вставляет пропущенную букву. (После выполнения  задания задать вопросы: Какой звук вставили гласный или согласный) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием (получают четвёртую часть картинки). А сейчас вам нужно отгадать загадки о школе. (загадки) Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься … (Школьник) Вот он у доски стоит, На него весь класс глядит. Говорит он: «Ну, начнем. Все тетрадки достаем!» (Учитель) В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет … (Дневник) 5 По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)  Листы у неё белые­белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ­… (Пенал) Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок) Звенит звонок, и непременно Наступает... (перемена) Мы за парты дружно сели, Рты закрыли на замок: В перемену мы галдели, А теперь у нас... (урок) Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш... (учебник) На мальчиках — рубашки и жилеты. На девочках — бордовые жакеты. Все дети соблюдают эту норму И в школу надевают... (форму) 6 Был сначала гладким, целым, На доске чертил он белым. Рисовал, а сам худел. Догадались? Это... (мел) Учит он читать меня С буквы А до буквы Я, Он не атлас, не словарь, Как зовут его? (букварь) На листы меня кладут, Ровно линию ведут. Без меня черта, как змейка. Кто же я, ответь? (Линейка) На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. (Первое сентября) Воспитатель: молодцы с этим заданием тоже справились Получаете пятую часть картинки. Дети получают следующую подсказку , находят под игрушкой конверт с заданием. Задание "Составь слово" (дети делятся на подгруппы) В каждом конверте предметная картинка и набор из 4­х букв. Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово,  обозначающее нарисованный предмет". конверт. Буквы Д, М, О, П (дом) конверт. Буквы  С, К, О, У (сок) конверт. Буквы  Ж, К. У, В (жук) Дети выполняют задание  и получают последнюю картинку. Воспитатель: молодцы вы выполнили все задания и собрали все части картинки, давайте её  соберём .У нас получилась школа ,в которую вы скоро пойдёте учиться.  Заключительная часть: Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и заслуживаете медаль и звание  «Будущий первоклассник». Детям вручаются  медали. 7 8

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»

Квест-игра по развитию речи «Мы будущие первоклассники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019