Квест-технологии в учебной деятельности (из опыта работы)
Оценка 4.8

Квест-технологии в учебной деятельности (из опыта работы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
физика +1
7 кл—11 кл +1
20.01.2017
Квест-технологии в учебной деятельности (из опыта работы)
Формирование навыков информационной деятельности – задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Одна из них – технология квестов. Изучение, овладение и применение на практике такой технологии очень актуальны. В работе представлены: электронная КВЕСТ-книга, выполненная участника тематической смены «Юных физиков» лагеря Юго-Западного округа МОиН Самарской области – март 2016 года и рукописная книга, изготовленная при проведении единого тематического урока «Свет в нашей жизни» .
КВЕСТ.doc

КВЕСТ-технологии в учебной деятельности

 

Содержание

Вступление. 1

Что такое КВЕСТ?. 1

Цели работы над КВЕСТ-проектами. 2

Оценка работы.. 2

Примеры работ. 2

Источники. 4

 

Вступление

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования проблему подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий. Обучение в школе должно обеспечить формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний и умений, способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем.

Формирование навыков информационной деятельности – задача не только  содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Одна из них – технология квестов. Изучение, овладение  и применение на практике такой технологии очень актуальны.

Что такое КВЕСТ?

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач. Происхождение названия. Квест (квестор) – происходит от лат. слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:

-       Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

-       Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

-       Самопознание – любые аспекты исследования личности.

-       Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

-       Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

-       Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

-       Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

-       Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

-       Оценка – обоснование определенной точки зрения.

-       Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

-       Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

-       Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников. «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

-       Библиоквест - активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения.

Цели работы над КВЕСТ-проектами

В ходе организации работы школьников над квестами реализуются следующие цели:

-       Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

-       Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

-       Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Оценка работы

Как оценить? Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

-       исследовательской и творческой работ;

-       качества аргументации, оригинальности работы;

-       навыков работы в микрогруппе;

-       устного выступления;

-       мультимедийной презентации;

-       письменного текста

-       и т.п.

Примеры работ    

Электронная КВЕСТ-книга, выполненная участника тематической смены «Юных физиков» лагеря      Юго-Западного округа МОиН Самарской области – март 2016 года

        

 

          

 

          

      

 

Рукописная книга, изготовленная при проведении единого тематического урока «Свет в нашей жизни» - январь 2016

    

   

   

 

Источники

http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

http://www.slideboom.com/presentations/


Скачано с www.znanio.ru

КВЕСТ-технологии в учебной деятельности

КВЕСТ-технологии в учебной деятельности

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)

Рукописная книга, изготовленная при проведении единого тематического урока «Свет в нашей жизни» - январь 2016

Рукописная книга, изготовленная при проведении единого тематического урока «Свет в нашей жизни» - январь 2016

Источники http://www.iteach

Источники http://www.iteach
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017