Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром
аплодисментов.
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”. Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.
В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Совать нос в любую дыру.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Шуметь и буянить.
2. Быть равнодушным и ленивым.
3. Быть скупым на остроумие.
жюри
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука;
Чтоб за песню и за сценку
Вы поставили оценку,
Справедлива чтоб была
Чтоб нам не пришлось кричать,
Как кричат: « Судью на мыло!..»
Разрешите начинать?
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
М.И.Калинин
Представление команд
Команда мальчиков
Команда девочек
Для 1 команды :
сколько будет 2*2?
Сколько дней в неделе?
На что делить нельзя?
Сколько козлят было у многодетной козы?
Прямоугольник с равными сторонами ?
Сколько бойцов было у Али-Бабы?
В чем измеряется время?
Сколько цифр в математике?
Как называется треугольный платок?
Сколько в 1 часе минут?
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
Для 2 команды :
Сколько пальцев на руке?
Как называется результат сложения?
С чего начинается натуральный ряд?
Сколько секунд в 1 минуте ?
Сколько музыкантов в квартете?
Геометрическая фигура в любовных делах ?
Соперник нолика ?
В каком месяце есть 28 дней?
Высший балл в школах?
В чем измеряется расстояние?
1 кг мяса варят 1 час Сколько
нужно варить 2 кг мяса?
рыбалка
В пруду плавают рыбки. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Задача команд – поймать как можно больший улов. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
1. Год рождения игры – 1974 г.
2. Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.
3. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.
5. Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.
6. Игру называют – «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.
7. Внешний вид игры – правильный многогранник.
8. Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов.
9. Игра носит имя автора.
4. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды.
Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим.
В 1982 г. даже проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время скоростной сборки кубика 22, 95с. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более, чем за 23 хода. Изобретатель этой игры прославился на весь мир.
Кубик - Рубик
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.
Игра«Третий - лишний»
Выбрать лишнее понятие и объяснить почему!
1)гектар, сотка, метр;
2)треугольник, прямоугольник, ромб.
3) Пушкин, Лермонтов, Ковалевская
-----------------------------------------------------
1)квадрат,треугольник,прямоугольник;
2)миля, тонна, центр;
3) Пифагор, Евклид, Чайковский
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
На уроках будешь спать, за ответ получишь…
Конкурс на внимательность
Вы умеете считать до тысячи и даже больше.
А попробуйте сосчитать количество медведей, кораблей и подарков в таблице, но при счёте необходимо говорить, что считаем, и считать подряд. Например: «Первый медведь, второй медведь, первый корабль, третий медведь и так далее».
По условию этого конкурса каждая команда должны на листах нарисовать ежа, используя только цифры и знаки арифметического действия, и придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы.
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил,
нужны еще смекалка и логика.
Ребусы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.