КВН "Экологическая прогулка"

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает. Задачи: • Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; • Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе исполнения песен; • Воспитывать у детей чувство любви к природе, бережного отношения.
Иконка файла материала КВН-Экологическая прогулка _3 КЛАСС.docx

КВН по окружающему миру «Экологическая прогулка» (3 класс)

Цель: формировать  чувство  ответственности  за  все  живое,  что  нас  окружает.

Задачи:

·          Обобщить  знания  детей  о  живой и  неживой  природе,  о животных, растениях;

·         Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе исполнения песен;

·         Воспитывать у детей чувство любви к природе, бережного отношения.

Оборудование: карточки, эмблемы,  мультимедиа, презентация «Экология вокруг нас»,  аудиозаписи песен «Природа, природа», «Гимн эколят», «Песенка про чибиса».

Ход занятия

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать  на интеллектуально-развлекательной игре КВН: «Экологическая прогулка». (Слайд 1.)

Ученик 1. Мы любим лес в любое время года, (Слайд 2.)

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Ученица 2.  Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Ученица 3.: В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Ученик 4.:   Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Ученик 5.:   Довелось тебе и мне на Поволжской жить земле,

Там, где нивы шумят, и багровый закат, где березки листвой шелестят.

Широка и глубока здесь течет, бежит река –

Величава, горда, полноводна, щедра, сердцу русскому мила!

 Чтобы Волгу сохранить, надо всем её любить,

И беречь, и охранять, чтоб навек не потерять.

Исполняется песня «Природа, природа»

Приветствие.

 

Команда «Эколята» (3 –А).

 

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда «Экопатруль»(3 –Б).

 

И пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнованье,

Успех решает не судьба,

А только наши знанья.

 

Команда «Юннаты» (3-В).

 

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

Наша дружба крепнет с ней!

 

1-й конкурс “Разминка”

1.Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)

2.Почему жаба огороднику первый друг? (Она ест слизней и гусениц)

3.На следе каких зверей нет отпечатков когтей и почему? (Кошек т.к. они умеют втягивать когти)

1.Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)

2.Где сухого камня не найдешь? (Под водой)

3.Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

1.Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

2.Про какое животное можно сказать, что оно вылезает «из кожи вон»? (Змея)

3.Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)

 

 

 

2-й конкурс «Найди слово».  Найди в словах названия животных

«Эколята» (3 –А).

«Экопатруль» (3 –Б).

«Юннаты» (3-В).

Коса-

Колосья-

Лужи -

Побелка-

Баранка-

Повод-

Завтрак-

Стрижка-

 Клевер-

 

3-й конкурс капитанов «Чья жалоба?»

Капитаны получают конверты с текстом задания. По описанию надо догадаться, какого животного эта «жалоба».

Жалоба №1 «Эколята» (3 –А). (Слайд 3-4.)

Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравиться и глаза говорят, у меня некрасивые.

Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.

Жалоба №2 «Экопатруль» (3 –Б). (Слайд 5-6.)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Жалоба №3 «Юннаты» (3-В). (Слайд 7-8.)

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Выступление учеников 3Б

Ученик 5.:   Довелось тебе и мне на Поволжской жить земле,

Там, где нивы шумят, и багровый закат, где березки листвой шелестят.

Широка и глубока здесь течет, бежит река –

Величава, горда, полноводна, щедра, сердцу русскому мила!

 Ученица 2.Чтобы Волгу сохранить,

Надо всем её любить,

И беречь, и охранять,

Чтоб навек не потерять.

4-й конкурс «Верю – не верю» (игра со зрителями)

Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.

У кукушки кукует самец. (Да)

Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)

Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)

Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)

Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)

Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)

Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)

Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

5-й конкурс «Лесная аптека»

От каких болезней могут помочь вылечить эти растения?

Подорожник. (Мозоль, ссадины, ожоги, укусы насекомых)

Клюква. (При простуде, гриппе)

Валериана. (Нервные расстройства, бессонница)

6-й конкурс  «Наборщики» (пока звучит песня)

     Из букв слова «Естествознание» составьте как можно больше слов.

Исполняется песня «Про чибиса»

7-й конкурс «Угадай животное по контуру»

   Командам предлагаются рисунки, на которых изображены только контуры животных. Напишите животных, которых вы увидели.

8-й конкурс «Загадки о деревьях»

1. Клейкие почки

Зеленые листочки,

С белой корой

Расту под горой. (Береза)

2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа)

3. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4. Летом с него снег –

Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополь)

5. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

6. Есть у родственницы ёлки,

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (Лиственница)

7. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Выступают ученики 3В

 

Ученица 1.: На планете есть у нас крылатые друзья.

Без заботы пропадет пернатая семья –

Если реки засорять, если воздух загрязнять,

Если будут птичьи гнезда люди разорять.

Ученик 2.: Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,

Пусть и летом, и зимой украшают край родной!

 Прилетают к нам весной крылатые друзья,

Пеньем наполняется родимая земля!

Исполняется флешмоб «Гимн Орлят России»

Жюри подводит итоги. Награждение команд. (Слайд 9-10.)

 

 

Интернет ресурсы

 

Песни.

·         Песенка про чибиса. https://chudesenka.ru/1228-pesenka-pro-chibisa.html

·         Природа. https://karaoke-nn.ru/Singles/song5347.htm?ysclid=lod5l3meqk178519038

·         Гимн эколят России. https://zvukitop.com/skachat-gimn-ekoliat/?ysclid=lod75bt72y321633876

Рисунок. https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675629372_gas-kvas-com-p-risunki-s-spryatannimi-zhivotnimi-47.jpg

Стихи.

·         https://fun4child.ru/698-pesnja-o-prirode.html?ysclid=lod67tmuk515460527

·         https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-guljaeva/avtorskie-pesni-yekologicheskoi-napravlenosti.html?ysclid=lod6iaq794269355815

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru