КВН по математике
1 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют ... человек.
У каждого человека – название и девиз. За каждый правильный ответ получают баллы.
Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов. В конце выдаются грамоты.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики»
Вступительное слово.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Представление .
Приветствие
1. Конкурс «Приветствие».
Учитель. Я задаю по три задачи. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось? Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. За каждый ребус получают балл.
1 команда
|
|
|
|
3 команда
|
||||
|
3 Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
4. Конкурс: «Логогрифы».
Ø Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)
Ø Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа. (мина –
минута)
Ø Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица. (руль
– рубль)
5. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
6. Конкурс. «Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка.)
7. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой
ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то
весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
8. Награждение победителей.
Подсчитаем, сколько баллов получила каждый.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Литература:
Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике», 2-4 класс, 2007
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.