Министерство образования Республики Марий Эл
МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа»
КВМ
(игра для любознательных и умных детей) (внеклассное мероприятие по математике во 2-а классе)
учитель начальных классов второй категории
Самоделкина С.А.
п. Руэм 2010г
Паспорт внеклассного занятия
Класс: 2-а
Предмет: математика
Тема занятия: КВМ
Цель: формирование коммуникативных навыков
Задачи:
· развивать познавательную активность
· расширять интеллектуальные способности детей, способствовать их развитию
· воспитывать интерес к математике
Форма проведения: конкурсно – игровая программа
Основной дидактический метод: активный
Частичные методы и приемы: объяснительный, частично – поисковый
Дидактические средства: проектор, магнитофон, карточки с заданиями для команд
Методическая литература:
· Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс / сост. Е. В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
· Внеклассные мероприятия. 2 класс / сост. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2005.
· Развитие творческого мышления детей / сост. А.Э.Симановский. – Ярославль: Гринго, 2002.
· Развивающие игры для младших школьников / сост.М.А.Калугин. – Ярославль: «Академия развития», 2002
· http: // festival. 1september. Ru
Самоанализ
открытого внеклассного мероприятия
Тема: КВМ
Дата и место проведения: 15 декабря 2010г, кабинет начальных классов.
Состав группы: учащихся: учащиеся 2 – а класса.
Вид деятельности: конкурсно – игровая программа
Цель: формирование коммуникативных навыков
Задачи:
· развивать познавательную активность
· расширять интеллектуальные способности детей, способствовать их развитию
· воспитывать интерес к математике
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности
Одной из приоритетных идей образования стала идея формирования ключевых компетенций. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, проявить их в конкретных жизненных ситуациях. Для формирования ключевых компетенций было выбрано данное внеклассное мероприятие – КВН.
Анализ подготовки мероприятия
Подготовительная работа заключалась в следующем: сформированы две команды, подготовлены задания, учащиеся выучили песни, частушки, определены члены жюри, места для участников, подготовлена компьютерная презентация.
Ход мероприятия
Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
В ходе подготовки мероприятия были подобраны задания с учетом возраста, продумана организация и программа проведения игры.
Была определена цель и задачи мероприятия, запланировано участие всех детей класса в игре.
В начале игры перед детьми была поставлена цель. Содержательно и интересно проходила работа по выполнению конкурсных заданий.
В ходе мероприятия дети показали хорошие знания по математике, умения анализировать, считать, логически мыслить, навыки коммуникативной деятельности.
Проведенное мероприятие оказало на детей положительное воздействие, дало установку на позитивное отношение к себе и к окружающим, способствовало активизации мыслительной деятельности.
Считаю, что данное мероприятие достигло своих целей.
Ход мероприятия
У.: Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на математическом КВМе. Сегодня ребята покажут свои знания, проявят смекалку, находчивость.
Я думаю, что все согласятся с тем, что математика наука важная. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. И нам с вами ребята без математики никак нельзя.
(Песня «Нам без математики нельзя…»)
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом классе вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть гостям.
Припев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
У.: Уважаемые гости, встречайте внимательных и любознательных, веселых и находчивых, юных математиков. Итак, мы начинаем КВМ.
У.: В игре принимают участие две команды: команда «Треугольник» и команда «Квадрат».( дети рассаживаются за игровые столы)
Оценивать игру будет жюри в составе:
За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл в виде треугольника или квадрата, которые будут складываться в специальные ящички. У каждой команды свой ящичек. Выиграет та команда, которая больше наберет баллов - своих фигур.
У.: Ну, а начнем мы КВН с приветствия.
(приветствие команд)
Приветствие команды «Квадрат»
Команде « Треугольник»
Мы шлём большой привет! ( все вместе)
Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решении задач,
И юмора, и смеха,
И всяческих удач! (все вместе).
Команда « Треугольник» приветствует команду «Квадрат»
Раз, два, три, четыре!
Вас приветствовать решили.
Вы, квадраты не теряйтесь.
И почаще, улыбайтесь,
К вам тогда придёт успех.
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь.
Будем рады мы за вас,
Если победите нас.
«Математическая разминка»
У.: Ответьте на вопросы
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек? (одного) |
На березе 10 сучков, на каждом сучке по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут) |
Что тяжелее: 1кг железа или 1кг пуха? (весят одинаково) |
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) |
«Веселые задачки»
У.: Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду! - Ты прибавил 30 лет! Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать, Сколько прожил дед Игнат? (70 лет) |
Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь, А сколько штук другой малыш? (25) |
Вот 20 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку 16 бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (36) |
В киоске школьница Людмила Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уж написала, А сколько их не начинала? (24) |
Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько? (17) |
Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок. 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30) |
«Математическая эстафета»
У.: Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
35 |
7 |
60 |
80 |
35 |
7 |
60 |
36 |
8 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 – 8 – А 20 + 15 – М 100 – 20 - Е
13 – 5 – К 30 + 6 – И 45 + 15 – Т
«Веселая переменка»
У.: Сейчас немного поиграем
И соревнование продолжаем.
Игра «Это я…»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
«Конкурс капитанов»
У.: Конкурс мы начинаем.
И капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем всем удачи!
Как можно быстрее подчеркните в ряду по три числа, дающие в сумме то, которое стоит в конце ряда
|
|
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
4, 6, 5, 1, 2, 7 14 |
8, 4, 3, 7, 6, 9 15 |
«Вопрос – ответ»
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
Сколько ушей у трех мышей? |
Сколько носов у двух псов? |
Сколько лап у трех медвежат? |
Сколько ушей у пяти малышей? |
Сколько хвостов у семи котов? |
Сколько ушек у трех старушек? |
«Домашнее задание»
У.: Команды приготовили домашнее задание – частушки. Слово предоставляется команде «Квадрат», «Треугольник»
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
Математика наука Всех наук- нам говорят, А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят
|
У меня в задачнике Трудные задачки Я всегда смогу решить С помощью подсказки |
Я примерный ученик Всю таблицу знаю 5*5=25, 6*6 –не знаю.
|
Уравнение решать - Дело непростое. Плюс на минус поменять - Правило такое.
|
Математику я знаю, Информатику учу. Я пятерки получаю, В ВУЗ, наверно, попаду.
|
Уравненья я люблю В классе отвечаю А когда домой приду Тут же забываю.
|
Математику люблю С калькулятором дружу На контрольной я сижу, Калькулятор достаю.
|
Мы задачи все решаем, И пятерки получаем Но бывает иногда, Получаем цифру 2.
|
Я, вообще-то, парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер- Все задачи так решу.
|
Полюбила программиста, Голова из трех частей- Монитор, клавиатура, Мышка с ковриком при ней.
|
Обещал ребятам Павлик «Единицу я исправлю Я немного подучу, Сразу двойку получу.
|
Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим Чтобы вы похлопали |
|
|
«Математические ребусы»
У.: Вот и следующее задание
Ребус нужно разгадать,
И всегда только с вниманием
Своей команде помогать.
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
ВИ 3 НА |
ПА 3 ОТ |
ПО 2 Л |
40 А |
7 Я |
ПО 100 ВОЙ |
100 Л |
С 3 ЖИ |
«Самый наблюдательный»
У.: Сосчитать количество треугольников на чертеже
Для команды «Квадрат»
|
Для команды «Треугольник» |
|
|
«Самый внимательный»
У.: А мы с вами играем,
Все задания выполняем.
Скобки мы поставим дружно.
Это нам, ребята нужно!
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
9 – 3 + 2 = 4 |
15 – 8 – 2 = 5 |
17 – 10 + 7 = 0 |
17 – 10 + 2 = 9 |
15 – 10 + 3 = 8 |
14 – 6 + 3 = 5 |
9 – 3 + 2 = 8 |
15 – 10 + 3 = 2 |
« Собери пословицы»
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
Семь раз отмерь, один раз отрежь. |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
Один в поле не воин. |
У семи нянек дитя без глаза |
«Математика в сказках»
У.: По иллюстрации сказки назвать число, которое в ней встречается
Для команды «Квадрат» |
Для команды «Треугольник» |
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
«Три медведя» |
«Волк и семеро козлят» |
«Двенадцать месяцев» |
«Три попросенка» |
«Белоснежка и семь гномов» |
У.: Вот и закончился наш КВМ. Попросим жюри подвести итоги и объявить результаты игры.
(Слово жюри)
(Награждение команд)
У.: Очень приятно, что в нашей игре победила дружба. Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки)
(Песня «Улыбка»)
(Вручение подарков гостям)
Сколько было конфет, если после того как Катя съела две, а Настя одну осталось 3?
У трехцветной кошки было два котенка рыжих с белым и один черный с белым. Какого цвета была кошка?
Алеша выше Саши, а Саша выше Сережи. Кто выше Сережа или Алеша.
Петя жил на первом этаже, а его друг Костя на третьем. На сколько этажей надо подняться Пете, чтобы попасть к другу?
Миша стоял на середине лестницы. На лестнице было 5ступенек. На какой ступеньке стоял Миша?
У Маши было 3 куклы. Средняя потерялась, а самую большую она подарила. Сколько кукол у нее осталось?
У Тани 3рубля сколько ей не хватает до пяти?
Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
4. Сколько этажей в 3х-этажном доме.
5. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.
Сколько выросло фруктов на деревьях?
Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.
6. Сколько всего ног у мальчика и его кота?
Ответ: 2ноги (у кота лапы.)
7. На сколько кусков мы разрежем хлеб, если разрезов будет 1? 2? 3?
8. У все девочек в этом городе по две собачки, а у мальчиков по 3.
Сколько собачек у Маши?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.