КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка. (конспект).
Оценка 4.8

КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка. (конспект).

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл—3 кл
13.01.2022
КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка. (конспект).
КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка. Учитель: Вольф З.М., МОУ «СОШ» с.Корткерос РК Цель: развитие интереса к изучению языка и литературы, его фонетики и орфографии. Задачи: • обогащение словарного запаса обучающихся; • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.
КВН сценарий.docx

    КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка.

Учитель: Вольф З.М., МОУ «СОШ» с.Корткерос РК

Цель: развитие интереса к изучению языка и литературы, его фонетики и орфографии.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса обучающихся;
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

(Участвуют по 4 человека с каждого класса. Заранее придумать название команды, выбрать капитана.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте прочитаем, как расшифровываются  слова КВН. Правильно,  «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и,  конечно же,  вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых!

Представление жюри.

Представление команд.

1 конкурс « Разминка». Слайд 2.

(Отвечают устно без оценивания)

«Назовите одним словом»

Болтливый человек – (болтун)

Ленивый человек - (лентяй)

Храбрый человек - (храбрец)

Мудрый человек – (мудрец)

Богатый человек - (богач)

Грубый человек - (грубиян)

Сильный человек - (силач)

Весёлый человек - (весельчак)

2-й конкурс «Загадки». Слайд 3.

(Загадываются загадки по очереди каждой команде, отвечают устно. За каждую угаданную загадку – 1 балл.)

1.Этот зверь пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день.

Угадайте, кто? (Тюлень)

2.Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты.

Средь заснеженных болот

 Он лишайник вкусный рвёт. (Олень)
3. Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой,

Шубкою гордится

Младший брат лисицы. ( Песец)
4. У неё красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но её поберегись,

Ведь она не кошка — … ( Рысь)
5. Хоть и мышка, но летаю.

 Когда ночь кругом и тишь,

 Когда ты в кроватке спишь,

 Покружиться я люблю,

Мошек в темноте ловлю. (Летучая мышь)

6.Где болот зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла дотемна.   (Цапля.)

7. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.    (Сорока.)

8. Серое пёрышко –

Золотое горлышко.    (Соловей.)

9. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.    (Дятел.)

10. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (скворец.)

11. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? (Мухи.)

12. Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я - бывалый... (воробей.)

 

3-й конкурс «Логика и смекалка». Слайды 5-6. Проверка слайды 7-8.

- Напишите ответы на листочках. Подпишите название команды. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1.

загадки для детей 6 7 лет

(Ответ: 0 машин)
2. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

 (Ответ: 8 так и осталось)

3. Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)
4. Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
5. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Ответ: 15)
6. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Ответ: Миша)
7. В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Ответ: Осталось 17 орехов)

8. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: Два разреза)

 

4-й конкурс «Фразеологизмы». Слайды 9-11.

- Русский язык богат фразеологическими оборотами. Они украшают нашу речь, делают её образной, выразительной. Напишите ответы на листочках. Подпишите название команды. За каждый правильный ответ  - 2 балла.

 

 1.Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Обведите нужный ответ.

(А) на всех парах

(Б) во весь опор

(В) во всю прыть     

(Г) во всю глотку

(Д) на всех парусах

2.Найди пары одинаковых по смыслу предложений.

1. Часто меняет решения. 
2.Ничему не верит. 
3.Безобидный человек. 
4.Очень болтливый. 
5.Мухи не обидит. 
6.Имеет язык без костей. 
7.У него семь пятниц на неделе. 
8.Фома неверующий. 

Физминутка.     Игра «Как живёшь?» Слайд 12.

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (Надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)

5-й конкурс: «Отгадай пословицу». Слайды 13. Проверка слайд 14.

- Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицы по двум словам. Пословицы на экране. За угаданную пословицу вы можете заработать 3 балла.

Команда 1: «свет», «тьма».

Команда 2: «калачи», «на печи».

Команда 3: «ищи», «береги».

Команда 4: «труд», «лень».

(Ответы: Слайд 14.

  • Ученье – свет, а не ученье – тьма.
  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Труд кормит, а лень портит.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов». Слайд 15.

(Капитаны получают карточки)

«Получи слово»

1. Убери буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

2.Убери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

 РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

 

7-й конкурс  «Ребусы». Слайды 16 - 19 .

- Пока капитаны трудятся, мы тоже поработаем. Нас ждут ребусы!

 По очереди каждая команда будет разгадывать ребус. За каждую отгадку 1 балл.

(Отгадывают до окончания конкурса  капитанов, сколько успеют).

 

 

 

Ответы:

1.Гроза, шарф, бабочка, утки, бочка, дым.

2.Хомячок, кувшинка, фрак, гвоздика, зебра, незабудка, косынка.

3.Сапоги, ученик, пальто, русский, рабочий, корова, берёза, груша.

Итог.

- Подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН. Пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о русском языке.

« Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть».  Так писал Максим Горький.

Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!

1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)

4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земля? (м)

6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)

Жюри объявляет итоги. Награждение. Слайд 20.

(Ведущий благодарит детей  за участие в КВН, за дружную работу в командах, а  членов жюри - за  справедливое оценивание).


 

КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка

КВН «Знатоки русского языка» для учащихся 2-х классов в рамках недели русского языка

Пятнистая, как у Мурки. Но её поберегись,

Пятнистая, как у Мурки. Но её поберегись,

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ:

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ:

Ответы: Слайд 14. Ученье – свет, а не ученье – тьма

Ответы: Слайд 14. Ученье – свет, а не ученье – тьма

Хомячок, кувшинка, фрак, гвоздика, зебра, незабудка, косынка

Хомячок, кувшинка, фрак, гвоздика, зебра, незабудка, косынка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022