КВН «Будь природе другом».
Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир приро¬ды; показать детям, что человек — работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы, показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать чувство осознания свое¬го единства с окружающим миром; развивать у детей навыки обще¬ния со сверстниками, педагогами, природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения; развивать активность и самос-тоятельность, воображение и творческие способности учащихся.
КВН Будь природе другом.doc
КВН «Будь природе другом».
Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об
ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что
человек — работник в царстве природы; учить детей выполнять законы
природы, показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для
здоровья природы; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать
чувство осознания своего единства с окружающим миром; развивать у детей
навыки общения со сверстниками, педагогами, природой, с ориентацией на
ненасильственную модель поведения; развивать активность и самостоятельность,
воображение и творческие способности учащихся.
Оборудование:
магнитофон с записью вопросов для учеников; с голосами птиц в весеннем лесу;
с записью слов об экологической тревоге; жетоны с названием команды для
каждого члена команды; простой карандаш на парте каждого ученика.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II.
Постановка темы и целей.
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
III. Работа по теме занятия.
Итак, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на КВНе «Будь природе
другом». Мы обобщим знания, полученные вами на минутках экологии, познакомимся с
обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, расскажем о том,
как стараемся охранять природу.
Сегодня за право называть себя лучшими экологами класса будут бороться три
команды:
«Росинка»: Росинка дрожала на тонком листке,
Речонка дышала, шурша в тростнике.
В росинку гляжу я и вижу, что в ней
Играет, ликуя, так много огней.
Их еле заметишь, так малы они,
Но где же ты встретишь такие огни?
«Льдинка»: Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
«Снежинка»: Мы снежинки. Это мы — парашютики зимы.
Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,
Мы танцуем дни и ночи даже несколько недель!
Наши танцы, между прочим, называются метель.
Каждая команда получает жетон, на котором будет отмечать свои личные
правильные ответы крестиком. При подведении итогов по этим жетонам будет
определена лучшая команда и лучший эколог класса и команды.
— Ребята, что же такое экология? Что изучает наука экология?
(Экология — это наука о добром соседстве человека и природы, о
рачительном отношении человека к природе.)
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход.
Итак, друзья, начнем программу!
Проблем у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Экораз... команда «Росинка»
Экодва... команда «Льдинка»
Экотри... команда «Снежинка»
Физминутка.
IV. Экологическая тревога!
Настроимся на работу.
—Что объединяет названия ваших команд?
(Вода. Роса, лед, снег — состояния воды — жидкое и твердое).
—Чем отличаются роса, лед и снег? (Ответы детей.)
Внимание! Внимание! Экологическая тревога! (Дети читают подготовленные
выступления об Аральском море или других экологических катастрофах и
проблемах.)
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек — венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек.
О том, что путь далекдалек. Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны...
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание записи голосов птиц)
V. «Экология устами младенца».
А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему «Экология устами
младенца». Назовите, о чем говорят дети (не забудьте правильные ответы
отмечать в своих жетонах).
Прослушивание магнитофонной записи голосов детей с вопросами для
учащихся.
1.Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. {Браконьер)
2.Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть
карусели. (Парк)
3.Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце)
4.Это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают.
(Почва)
5.Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)
6.Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда
заходить и нечего нельзя там делать. (Заповедник)
VII. Конкурс «Загадки».
1.В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)
2.Черный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку. (Дым)
3.Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
4.Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне. (Засуха)
5.Его выдыхают животные и люди, от него гибнет все живое. (Углекислый газ)
6.То, что нас везде и всегда окружает. (Природа)
7.То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (Свет) 8.Маленькие санитары природы, мы их не видим. (Микроорганизмы)
9.Его выделяют растения. (Кислород)
10. Птицы, рыбы, звери, цветы, деревья, человек. Все это вращается вместе с
Землей и называется одним словом. (Биосфера)
11. Рыбам — вода, зверю — лес, птицам — воздушное пространство, а в экологии
это называется ... (среда обитания).
12. В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем
они улетают опять, а в это время медведь спит в берлоге. (Времена года).
VIII. Конкурс «Объяснялки».
Одна из отраслей экологии называется социальной; она рассматривает
взаимоотношения между людьми: как они общаются между собой, насколько
вежливы, аккуратны.
Послушайте стихотворение «Вежливый индюк» и подумайте, почему к индюку
никто не шел в гости.
Объявился в доме вдруг Ждет тебя моя семья.
Ты не будь свиньей, свинья!
Очень вежливый индюк.
Раза по три в день, не реже, Только раньше бы умыла
Он кричал: «Эй вы, невежи! Ты свое свиное рыло!»
Заходите, что ли, в гости Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел —
Поучиться вежливости.
Я и сам, — кричал индюк, —
Доктор вежливых наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, осел!
Ни корова, ни собака,
Ни Хавронья, ни осел.
Посинел индюк от злости:
«Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балдыбалды!»
И добавил с высоты
Заходи, садись за стол.
Своего величия: Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!» Правила приличия!»
«Не усвоили они
Объясните, почему же к индюку никто не шел в гости.
IX. «Понималки».
К нам сегодня на урок пожаловали Его Величество со своей свитой.
Послушайте, что они расскажут вам.
Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл царь со
своим семейством. Царь: Царь я, аль не царь?
Слуги: Царь, батюшка, царь!
Царь: Хочу я в век XXI, год 2008 совершить путешествие и посмотреть, что
стало с моим царствомгосударством.
Ведущая: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю
и вот результат.
Царь: И как же именуются эти хоромы?
Слуги: Средняя школа №...
Царь: Ааа... А где же трон?
Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Царь: До чего неудобен этот ваш престол.
Ведущая: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит,
пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь:
Что ж, и я тут посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
Ведущая: Не извольте гневаться, Ваша милость! Царь:
Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто скамейки поломал?
Где цветущие газоны?
И дорожки не метены.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?
Царевна: Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства —
Вмиг извольте доложить.
,
Казначей: Что творится! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Здесь транжирят без нужды.
Царь:
Ухожу в монастырь! Все!
Слушать больше не могу,
Сам ученых позову.
Эдак можно всю природу
Превратить в одни отходы.
Ведущая: Ваше величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию —
науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя
вести в природе, рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша
казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы ее будем
любить и охранять.
Царь:
Что ж, отрадно слышать это.
Царевна: Батюшка любимый мой, Нам пора уже домой.
Царь:
Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Новые мои друзья.
Возвращаюсь в свое царство,
В тридесятое государство
И, надеюсь, мой урок
Будет вам, ребята, впрок.
Царевна: Чтобы вы дары природы
Умножали год от года.
Царь:
Чтобы было что опять
Своим внукам передать.
Все:
Мы свою природумать
Должны любить и охранять!
X. Подведение итогов.
Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен
жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились
умению общаться со своими сверстниками и природой.
Мы подсчитали итоги вашей сегодняшней работы и оказалось, что:
•лучшей командой сегодня была...
•лучшими игроками в этой команде были...
•лучшим экологом класса стал...
Поздравляем всех, потому что все трудились, старались, и без победы
каждого из вас не было бы общей победы.
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
КВН «Будь природе другом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.