КВН для учащихся начальной школы «О чём говорят птицы»
Оценка 5

КВН для учащихся начальной школы «О чём говорят птицы»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
25.03.2017
КВН для учащихся начальной школы «О чём говорят птицы»
Данная разработка "КВН для учащихся начальной школы "О чём говорят птицы" предназначен ученикам 1-2 классов. Целью данного мероприятия является ознакомление учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,показать огромное значение птиц в природе и жизни человека. Раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, воспитывать гуманность и прививать любовь к природе.текстовый документ
КВН для учащихся начальной школы «О чём говорят птицы».docx

КВН ко Дню птиц для начальных классов

КВН для учащихся начальной школы «О чём говорят птицы?»

Под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят команды участников КВН.

 

Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. (Наивысшая оценка - 5 баллов.)

 

I. Разминка.

Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку, но вопросы задает ведущий

Карточка 1

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. Какая птица летает выше всех? (Орел.)

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

Карточка 2

1. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

2. Когда температура тела воробья ниже - летом или зимой? (Одинакова.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

За каждый правильный ответ - 1 балл. На размышление дается 30 сек. Если команда не отвечает на вопрос, его можно адресовать болельщикам команды.

Жюри подводит итоги разминки.

 

II. Конкурс «Вопросы по книгам».

 

Ведущий. На следующее задание легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль?», Е. Суровой «Путешествие к пеликанам», которые были предложены для чтения заранее.

Как и в предыдущем задании, вопросы указаны на карточках, которые вытягивают капитаны.

Карточка 1

1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли-стерхи? (В России.)

2. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягченную рыбу.)

3. Как сойка спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка.)

Карточка 2

1. Сколько яиц откладывают стерхи? (Два.)

2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу.)

3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

 

Ведущий (обращаясь к болельщикам).

1. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят.)

2. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г. X. Андерсен.)

3. Какие еще сказки Андерсена, в заголовках которых есть названия птиц, вы помните? («Соловей», «Дикие лебеди».)

Взрослых лебедей вы, конечно, видели, а приходилось ли вам видеть маленьких лебедей? (Ответы болельщиков.)

Из одного заморского зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести. (Входят четыре мальчика в балетных костюмах.)

Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду. (Мальчики исполняют «Танец маленьких лебедей» на музыку П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».)

Как называется этот балет, кто написал к нему музыку? (Ответы болельщиков.)

Жюри подводит итоги «Разминки» и «Вопросов по книгам».

 

III. Конкурс «Нарисуй обложку книги».

 

Ведущий. Мы продолжаем игру. Вам (командам) сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов выбрать карточки.

1-я карточка: А. Поповкина «Черные лебеди». (Вариант рисунка: солнце, вода и два черных лебедя.)

2-я карточка: В. Флинт «Где живет белый журавль». (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)

 

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15 см.)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

3. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока.)

4. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев.)

5. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и личинок.)

6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята.)

7. Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5 м.)

8. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крыльями.)

 

Ведущий. Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот какой случай произошел однажды у нее с гусями. (Инсценировка песни «Веселые гуси».)

Команды предлагают свои варианты выполнения задания «Нарисуй обложку». Их творчество и мастерство оценивает жюри (до 6 баллов).

 

IV. Конкурс знатоков пословиц.

 

Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс - на лучшее знание пословиц. (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц.) Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

1. Воробей. Кулик. («Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь», «Старого воробья на мякине не проведешь», «Всяк кулик свое болото хвалит».)

2. Гусь. Синица. («Гусь свинье не товарищ», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Синичка - невеличка, а птичка».)

За каждую названную пословицу команда получает один балл.

 

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Я вновь предлагаю вам викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые вы, я уверена, прочитали.

1. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез.)

3. Что такое Красная книга? (Книга о животных, которым грозит опасность исчезновения.)

Ведущий. Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге. Много самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные и растения будут гибнуть еще больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу - Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Н. Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет - стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу - еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах - те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные страницы - красные. На белых страницах - те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчивое. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зеленых страницах - самых обнадеживающих - те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало на черные страницы. Идея Красной книги — спасти всех животных и растительный мир.

Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья.)

 

V. Конкурс капитанов.

 

(Звучит мелодия «Песенки о капитане» (слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка И. О. Дунаевского).

Ведущий. Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием.

Капитанам предлагается отгадать загадки:

1-й капитан:

1. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

2. Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей.)

3. Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

2-й капитан:

1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей.)

3. Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

Я еще красней зимой,

Ярко красный галстук мой. (Снегирь.)

Жюри объявляет результаты конкурса знатоков пословиц и конкурса капитанов.

 

Ведущий. Друзья мои, не устали вы сидеть? Предлагаю всем вместе станцевать «Танец утят».

(Звучит музыка, все танцуют.)

 

Ведущий. Все мы - и взрослые, и маленькие - любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Кто лучше знает сказки?».

 

VI. Конкурс «Кто лучше знает сказки?».

 

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок и их авторов.

1. Галчонок. (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот».)

2. Попугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста».)

3. Соловей. (Г. X. Андерсен «Соловей».)

4. Гусь. (С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».)

5. Петушок. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке».)

6. Ворон. (Г. X. Андерсен «Снежная королева».)

7. Сова. (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)

8. Ласточка. (Г. X. Андерсен «Дюймовочка».)

9. Жар-птица. (П. Ершов «Конек-горбунок».)

10. Воробей. (К. Чуковский «Тараканище».)

11. Лебедь. (Г. X. Андерсен «Дикие лебеди».)

12. Утенок. (Г. X. Андерсен «Гадкий утенок».)

 

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:

 

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух.)

 

2. Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - синее суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка.)

 

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

 

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы.)

 

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду - чужим сбуду. (Кукушка.)

 

6. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

 

8. Шапочка алая, жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

 

9. Эта старый наш знакомый, он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист.)

 

Жюри оценивает конкурс «Кто лучше знает сказки?».

Ведущий. В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И. Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.

 

VII. Конкурс «Домашнее задание».

Команды показывают инсценировку басен.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло. Сейчас вы видите только одно открытое слово: «Птицу...». Кто продолжит эту пословицу, получит награду - книгу о животных. («Птицу узнают в полете, а человека - в работе».)

Итоги игры


 

КВН ко Дню птиц для начальных классов

КВН ко Дню птиц для начальных классов

Посмотрите, как они грациозны.

Посмотрите, как они грациозны.

Ведущий. Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о

Ведущий. Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о

Маленький мальчишка в сером армячишке

Маленький мальчишка в сером армячишке

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017