КВН (интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
8 кл
23.09.2019
Вступительное слово ведущего. Знакомство с членами жюри.
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать, какая команда лучше всех знает русский язык и литературу , а также для новых открытий. Сегодня встречаются команды восьмых классов. Правила игры: все участники должны подчиняться закону поднятой игры. Значит, когда я поднимаю руку, все должны успокоиться. Должна быть тишина. А кто его нарушает, жюри снимает у команды 5 баллов.
КВН.docx
КВН (интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса)
Цели:
1. Развивать у учащихся интерес к русскому языку.
2. Воспитывать ценностное отношение к богатству родного языка.
3. Тренировать быстроту реакции, находчивость.
4. Прививать умение работать в команде.
Ход игры:
членами жюри.
1) Оргмомент.
Вступительное слово ведущего. Знакомство с
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились для
того, чтобы узнать, какая команда лучше всех знает русский язык и
литературу , а также для новых открытий. Сегодня встречаются
команды восьмых классов. Правила игры: все участники должны
подчиняться закону поднятой игры. Значит, когда я поднимаю руку,
все должны успокоиться. Должна быть тишина. А кто его нарушает,
жюри снимает у команды 5 баллов.
Итак, я представляю участников! (Команды встают из-за круглых
столов, объявляют свое название, объясняют значение своей
эмблемы, представляют свои газеты для оценки жюри).
А теперь я представлю наше уважаемое жюри. Проведем
жеребьевку.
2) Домашнее задание. Наши команды подготовили инсценировки
известных литературных произведений в оригинальной форме.
Командам соперников необходимо узнать автора, героев и
момент, изображенного действия. Итак, первая команда на
сцену.
3) Блиц-турнир. Начало нашей викторины показало серьезную
подготовку команд к конкурсу. А теперь проведем конкурс блиц.
Каждой команде будет задано по 3 вопроса. Время на
обдумывание 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 блок вопросов:
1) Могут ли опыт и правда иметь неприятный вкус? (Да, когда это
горькая правда и горький опыт)
2) Может ли свет находиться в жидком состоянии (Да, если его
пролить на что-нибудь)
2 блок вопросов:
3) Из скольких Л можно построить мебель? (зал)
1) Какого цвета бывает тоска? (Зеленого)
2) Какой орган чувств есть у правды? (Глаза, смотреть правде в
глаза) 3) Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3 блок вопросов:
1) Может ли быть горе в жидком состоянии? (Да, хлебнуть горя)
2) Какой фразеологизм утверждает то, что отрицает пословица
«Близок локоть, да не укусишь»? ( Кусать локти)
3) Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
После того, как все команды ответили на вопросы, жюри
подсчитывает очки и объявляет победителя этого конкурса.
3 ) Фразеологические обороты, несомненно, делают нашу речь ярче,
образнее, они являются украшением любого языка. Массу
интересных оборотов можно обнаружить и в иностранных языках,
некоторые из них можно переводить не буквально, а с помощью
подбора синонимичных фразеологизмов родного языка. Так,
французскую поговорку хорошему коту – хорошую крысу можно
соотнести с русской большому кораблю – большое плавание. Итак,
наш конкурс «Переводчики» предполагает перевод с иностранных
языков на русский некоторых фразеологизмов. (слайд) по 1 щелчку
каждый фр. при ответах
Переведите на русский язык пословицы
Жить как петух на откормке (франц.)
Что дома сварено, должно быть дома и съедено (немец.)
Спеши медленно (лат.)
И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осетинск.)
Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу
Записать за ушами (чеш) .
Ответы записываются на листочки и передаются жюри для
проверки, за каждый правильный ответ 0,5 балла. Правильные
ответы даются на слайде, каждая команда объясняет по 2 оборота.
(болгарск.)
4) Конкурс капитанов
- Назовите слова, в которых сто одинаковых букв (стол, стоп, стог)
- Как правильно сказать? У рыб нет зуб; у рыбов нет зубов; у рыбей нет
зубей; (правильный ответ: у рыб есть зубы)
- Какое русское слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы
(азбука)
- Как большой дом превратить в маленький? (домик)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За-л) - Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду
суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)
5) Игра «Кто быстрее». Перед вами слово. Вам предлагается подобрать к
каждой букве по фразеологизму (слайд) по 1 щелчку каждый фр. при
ответах
6) У царя Гордия был узел, который никто не мог распутать. Эту задачу
предложили Александру Македонскому, знаменитый полководец тоже не
справился с задачей, тогда он просто разрубил сложный узел, оставив
миру пример решительного подхода к сложному делу. Фразеологизм
Гордиев узел обозначает трудно разрешимую проблему. Вам предстоит
распутать свой Гордиев узел. Восстановите фразеологизмы. (слайд) по 1
щелчку каждый фр. при ответах
7) А теперь Литературный конкурс. Восстановите стихотворные тексты,
сложив слова в нужном порядке, а затем капитаны выразительно прочтут
получившиеся стихотворения.
8) Все команды сегодня были на высоте, не ударили в грязь лицом, вот
еще несколько фразеологизмов…. А теперь жюри подводит итоги, мы
ждем награждения победителей
КВН (интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса)
КВН (интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса)
КВН (интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.