«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов
Оценка 4.9

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

Оценка 4.9
Игры +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
07.07.2017
«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов
Данная разработка может быть использована в рамках предметной недели и для малокомплектных школ. Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий». В игре принимает участие 2 команды. Цели: развивать интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе соревнования; способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; воспитывать культуру общения. Методы и приемы: технология сотрудничества, технология здоровьесбережения.Данная разработка может быть использована в рамках предметной недели и для малокомплектных школ.
КВН по математике.doc
«КВН по математике» между сборными командами 5­11 классов Учитель математики БОУ СОШ № 53 МО Динской район Тихомирова Е.А. Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий». В игре принимает участие 2 команды. Цели: развивать интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе  соревнования; способствовать выявлению знаний и умений учащихся в  нестандартных ситуациях; воспитывать культуру общения. Методы и приемы: технология сотрудничества, технология  здоровьесбережения. Ведущий ­ Мы рады приветствовать вас сегодня в зале. Здесь и  сейчас  состоится КВН между сборными командами 5­9 классов. Команды просим  пройти на сцену. Программа: 1. Приветствие команд. 2. Разминка. 3. «Математический калейдоскоп». 4. Конкурс ребусов.  5. Конкурс «Художники». 6. Конкурс болельщиков. 7. Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический  термин. 8. Конкурс литературный.  9.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН. Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя  математики и по одному представителю от учащихся того класса, который  участвует в игре. Ход мероприятия. 1.Вступительное слово учителя. Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН. Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо  знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…». Для кого же мы сегодня начинаем КВН?  Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и  повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас  очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с  командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН?  Для того чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово  «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло из  древнегреческих слов «математикэ» и «матема» ­ «познание, наука». Математика – наука о количественных отношениях и пространственных  формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то  математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать  мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».  Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука  и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.  2.Проведение конкурсов и игр. 1. Приветствие команд. Ведущий:  Чтоб нам КВН не нарушить порядок,  Приветствия ваши мы выслушать рады. Команды приветствуют друг друга, зрителей. 2. Разминка. Учитель.        Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,                          Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки! Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся  вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта. Вопросы команде 2: 1. Высший бал в школах России.                        (5) 2. Направленный отрезок (луч) 3. Сколько лет спал Илья Муромец?             (33). 4. Наименьшее четное число.              (2). 5. Сумма углов любого треугольника.                     (180). 6. Какой вал изображен на картине Айвазовского?       (9). 7. Треугольник, у которого есть прямой угол.         ( Прямоугольный). 8. Пятый день недели (пятница) 9. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин) 10. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)   Вопросы команде 1 1. Очень плохая оценка знаний.        (1). 2. Сколько козлят было у многодетной мамы?      (7). 3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В.  Ломоносов) 4. Треугольный платок.                 (Косынка). 5. Наука о свойствах геометрических фигур.              ( Геометрия). 6. Треугольник, у которого все стороны равны.  (Равносторонний). 7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.   ( Радиус). 8. Соперник нолика.               ( Крестик). 9. Сколько раз в году встаёт солнце?                    (365). 10. Первый месяц зимы.                   ( Декабрь).  Учитель. А пока жюри совещается, оценивает выступление команд,  посмотрим выступление Разминка. ( Какая команда больше наберет жетонов, та будет начинать игру) 3. «Математический калейдоскоп» Учитель.                                   Ну а теперь, команды, стоп –                                 Математический калейдоскоп! 1. Ответьте на вопросы (вопросы командам задаются по очереди).                                       Назовите имена: а). Трех поросят из сказки «Три поросёнка».  (Наф­Наф, Ниф­Ниф, Нуф­Нуф). б).  Трех толстяков из сказки Ю.Олеши «Три толстяка». ( Без имен). в).  Трех мушкетеров (и их слуг) из романа А.Дюма «Три мушкетера». (Атос, Портос, Арамис), (Гримо, Мушкетон, Базен). г).  Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря».               ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.) д).  Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).  2. Из слов на карточках составить высказывания из Галереи  высказываний великих людей Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову  математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в  достижении цели. (А. Маркушевич) 4. Конкурс ребусов.  1.Капитанам предлагается разгадать ребусы. Жетон за правильный ответ  получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за  этот конкурс.                                         Как песня не может прожить без баяна,                                          Команда не может без капитана! 2.Составление слов из слова «Транспортир» 5. Конкурс «Художники» Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо  собрать фигуру человека из геометрических фигур. Конкурс проводится в  виде эстафеты. Назвать фигуру. 6. Конкурс болельщиков. 1. Закончи пословицу. • Один за всех,… • Не имей сто рублей,… • Семь раз отмерь,… • За двумя зайцами погонишься,… • Ум хорошо,… 2. Отгадай загадку. • Семь братьев: годами равные, именами разные. • Пять чуланов – одна дверь. • Один говорит, два глядят, два слушают. • У матери пять сыновей, все на одно имя    7.Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин. Помощники включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных  произведений): 1. «Учат в школе».  ( К 4 + 2). 2. «Вместе весело шагать по просторам». 3. «Крокодил Гена».   (И подарит 500 эскимо). 4. «В траве сидел кузнечик».   ( Он ел одну лишь травку). 5. «Жили у бабуси». 6. «Три белых коня». 8. “Актерский”. Каждой команде нужно показать в виде пантомимы пословицу или поговорку, в которой встречаются числа.  Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или  поговорку. 9.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН. Заключительное слово учителя. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и  покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо  любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и  любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того,  что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.  Полюбите математику! Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и  участие

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике» между сборными командами 5-11 классов

«КВН по математике»  между сборными командами 5-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017