КВН по русскому языку. 2 класс.
Оценка 4.7

КВН по русскому языку. 2 класс.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
русский язык
2 кл
15.09.2017
КВН по русскому языку. 2 класс.
Иллюстрации для сказки.
Публикация является частью публикации:
КВН.doc
Цели:  общеобразовательные: 1.учить детей чётко следовать инструкции учителя при выполнении задания, 2.развивать орфографическую зоркость, 3.учить различать части речи, 4.закрепить знания учащихся по теме «Состав слова», 5.учить умению применять теоретические знания и практический опыт в любой нестандартной  учебной ситуации, 6.учить детей работать в заданном темпе. воспитательные: 1.воспитывать  умение работать в группе, 2.прививать интерес и любовь к русскому языку. развивающие: 1.развивать произвольную память, произвольное внимание, логическое мышление, речь, 2.развивать познавательную активность детей. Оборудование: 1.плакаты­высказывания о русском языке, 2.буквы КВН, 3.нарисованная обложка учебника русского языка, 4.карточки с зашифрованными названиями команд, 5.аудиокассета   с   песней     «Бюро   находок»   (муз.   Е.Крылатова,   сл. М.Пляцковского), 6.билеты для конкурса «Экзамен», 7.слова для конкурса «Слово в  слове», 8.бумага для работы, 9.рисунки с изображением героев «Сказки о дружбе», 10.призы. Подготовка к празднику. Наш класс разделён на 5 групп (по 5­6 человек в каждой). За 2 недели до   праздника   ребята   получили   индивидуальные   и   групповые   задания творческого характера. Каждая группа готовилась к конкурсу «Приветствие» (дети   разучивали   стихи   и   песни),   выполняла   задание,   которое   состояло   в написании сочинения с как можно большим количеством слов с указанной безударной   гласной   в   корне.   Часть   учащихся   выполняли   индивидуальные задания, которые заключались в инсценировании сказки («Сказка о дружбе») и разучивании стихов («Серьёзный разговор»). Учащиеся по заданию учителя повторяли материал некоторых изученных тем («Состав слова», «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», сведения о частях речи). Знание   материала   по   этим   темам   было   необходимо   для   выполнения учащимися заданий КВН. Учитель   координировал   все   действия   учеников,   составлял   задания КВН, вместе с родителями готовил оформление праздника и сюрпризы для детей. Ход праздника. 1.Вступительное слово учителя. Я   рада   приветствовать   всех   вас   на   нашем   празднике.   Сегодня   мы собрались здесь, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых. Мне бы хотелось, чтобы ребята показали, как они любят и хорошо знают русский язык. В нашей игре будут участвовать 5 команд. Оценивать вашу находчивость будут… (представление жюри). Желаю вам удачи! Заседание клуба весёлых и находчивых начинается. 1 конкурс – «Приветствие». Хор уч.            Мы весёлые ребята,                          И не любим мы скучать.                          С удовольствием мы с вами                          В КВН будем играть. 1 команда        Мы отвечаем дружно,                          И здесь сомнений нет: 2 команда        Сегодня будет дружба                           Владычицей побед. 3 команда         И пусть острей кипит борьба,                           Сильней соревнование. 4 команда         Успех решает не судьба,                           А только наши знания. 5 команда         И, соревнуясь вместе с вами,                           Мы останемся друзьями. Хор                   Пусть борьба кипит сильней                           И наша дружба крепнет с ней. Все участники исполняют песню о КВН (на мотив «Улыбки»). Любит КВН наш дружный класс И объявит заседание сейчас. Вот болельщики, а вот жюри. Путь к победе труден, что ни говори. Нам доверено с тобой Провести удачно бой,  Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, Ты богат, родной язык, Ты наш друг, и в это все мы будем верить! 2 раза Приветствие жюри (все участники говорят хором): Вам слава и почёт! Все мы любим точный счёт! 2 конкурс – «Разминка». Задание: отгадать названия   команд (капитан читает зашифрованное название своей команды, а 4 другие команды отгадывают его). Чтобы получить право ответа, нужно поднять руку. 1 команда.    Наша команда называется так же, как и часть речи,                         которая обозначает предмет и отвечает на     вопросы                        кто? что?                                                                                                       (существительное) 2 команда.      Наша команда называется так же, как и часть речи,                            которая обозначает действие предмета и отвечает на                           вопросы что делать? что делает? что делал?                                                 (глагол) 3 команда.       Наша команда называется так же, как часть речи,                           которая обозначает признак предмета и отвечает на                          вопросы какой? какая? какое? какие? (прилагательное) 4 команда.       Наша команда называется так же, как и часть речи, к                            которой нельзя поставить вопрос и которая служит для выражения человеческих чувств. (междометие) 5 команда.         Наша команда  называется, как часть речи, к которой                             нельзя поставить вопрос и которая служит для связи                             слов в предложении и словосочетании. Давайте ещё раз громко повторим названия наших команд: 1 команда  Существительное (предлог) 2 команда   Глагол 3 команда   Прилагательное 4 команда   Междометие 5 команда   Предлог 3 конкурс – «Домашнее задание». Каждая   команда   заранее     получила   задание   написать   сочинение   (5 предложений), в котором встречается как можно больше слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Первая команда подбирала слова с безударной   гласной    а,  вторая   команда   –   с   безударной   гласной  о  ,третья команда – с безударной гласной е , четвёртая команда – с и, пятая команда – с я. Сейчас капитаны прочитают плоды совместного творчества команды. После зачитывания сочинения  сдаются жюри. Одна из команд написала такое сочинение. Приход зимы. Закончился листопад. Прошла грибная пора. Приближается зима, удивительное время года. Скрипит снег под ногами, свистит ветер, висят сосульки. Лесники Михаил и Григорий следят за тишиной леса. 4 конкурс – «Бюро находок». Сейчас для вас прозвучит песня, которая  и дала название конкурсу, ­ «Бюро   находок».   Ваша   задача   –   выписать   из   текста   песен   все   имена существительные. Давайте вспомним, что такое имя существительное? 5 конкурс – «Слово­змейка». Задание: за определённое время (3 мин.) нужно записать цепочку из слов   так,   чтобы   следующее   слово   начиналось   с   последней   буквы предыдущего. Например,   я   начинаю   «змейку»   словом   «адрес».   На   какую   букву должно быть следующее слово? (на букву с: сапог) и т.д. Пауза. Сейчас мы послушаем сказку. Сказка о дружбе. В одном домике­слове жили четыре человечка6 девочка Приставочка, дядюшка Корень, мальчик Суффиксёнок, дедушка Окончание. А слово это было загадка. Жили они дружно, одной семьей, жили ­ не тужили, пока не поссорились. Заявил как­то дядюшка Корень: ­ Я среди вас самый главный. Вы без меня ничего не значите. На мне весь дом держится. Я ­ корень слова! Обиделись все, но перечить не стали. Корень, он и есть корень, значимая часть в слове. Только зачем же задираться? Спорить не стали, а просто взяли и ушли из родного домика "Загадка". Но не пропали! Дедушка Окончание пошел к другим словам. Все ему были рады, ведь он так интересно менял окончания слов. Было слово дом, стало слово дом [а], было слово лис, стало слово лис а. Мальчик Суффиксенок тоже ходил в гости к другим словам, менял их самым необычным образом. Например: греть ­ грелка строй ­ стройка рыба ­ рыбка И  девочка Приставочка  не скучала, с. другими словами дружила. Например: ехать ­ заехать лез ­залез Один  дядюшка   Корень  остался.   Сидит   злой,  нелюдимый,   все   его домика сторонятся, уж очень неприятное слово он стал обозначать ­ слово гад. Заплакал тогда дядюшка Корень от обиды и одиночества. Понял, что без друзей он ничего не значит. Пошёл к ним и попросил прощения.  ­ Как вы думаете, ребята, простили его друзья?  Правильно, конечно, простили. Они были очень добрыми и умели прощать. Все вместе снова вернулись в свой уютный домик. Но   после   этой   истории   в   стране   слов   все  окончания,   суффиксы   и приставки часто стали  ходить друг к другу в гости. Жизнь стала интересней и веселей. Вот только корни в основном домоседы,  любят дома сидеть, гостей принимать.  Какое слово упоминалось в сказке? 6 конкурс – «Конкурс капитанов». Капитаны должны подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «загадка» (слова записывают на планшетах). Конкурс «Слово в слове». Во   время   работы   капитанов,   все   остальные   участники   выполняют следующее задание: найти слова, которые «спрятались» в словах, написанных на доске. хлев  (лев) коса  (оса) щель  (ель) зубр  (зуб) столб  (стол) укол  (кол) удочка  (дочка) точки  (очки) опять  (пять) бабочка  (бочка) 7 конкурс – «Экзамен» Приглашается по одному представителю от каждой команды, который вытягивает билет с вопросом. Вопросы: Что такое корень слова? Что такое пристава? Что такое суффикс? Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Какие слова являются однокоренными? 8 конкурс – «Можем мы диктант писать на «4» и на «5». Капитан каждой команды диктует текст своим товарищам. Каждый ученик пишет только по два слова и передаёт листок другому и так, пока не кончится текст. Капитан не пишет сам. Подчёркнутые слоги и буквы чётко проговариваются.   Когда   весь   текст   будет   написан,   его   нужно   сообща проверить и сдать жюри. Русский язык. Я   люблю   уроки   русского  языка.   На   этих   уроках   мы   учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Пока   жюри   подводит   окончательные   итоги,   звучит   стихотворение «Серьёзный разговор». Грамматика, грамматика – Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить! Отправляя поздравленья, Помни правила склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи! А приставки и частицы –  Вроде хитреньких зверьков. Им охота порезвиться, Обмануть учеников1 Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая! Тебя, моя грамматика,  Осилю понемногу я! Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда – в нём самом. Подведение итогов. Награждение участников.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.

КВН по русскому языку. 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017