КВН по русскому языку 2 класс
Оценка 5

КВН по русскому языку 2 класс

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
2 кл
13.04.2019
КВН по русскому языку 2 класс
КВН для учащихся 2 класса по русскому языку по ФГОС. В эту разработку включены разнообразные задания, которые повысят интерес детей к предмету ру.Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала. Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
КВН по рус. яз. 2 класс.docx
«Великий и могучий русский язык»  Дата проведения: 20.12.2018  г. Место проведения: актовый зал Цели: Образовательная:   используя   занимательность,   прививать   учащимся интерес   и   любовь   к   русскому   языку;   выявить   уровень   усвоения учащимися изученного материала. Развивающая:   развивать   познавательную   и   творческую   активность учащихся. Воспитательная:   воспитывать   у   учащихся   чувства   коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Методы: практический,   игровой,   объяснительно   ­   репродуктивный, частично ­ поисковый ( участвуют 5 команды по 6 человек от класса) Ход мероприятия Ход мероприятия. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас! Привет вам, друзья наши юные, Веселые, смелые и умные! Проверим вашу готовность: 2а, 2б, 2в, 2г, 2д. ­ Внимание на экран: Прочитайте  каждый про себя высказывание . «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» И.С. Тургенев ­ Но что значит беречь язык? = Это значит грамотно писать и правильно говорить. ­ Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? ­ А для чего нам необходимо знание русского языка? Ведущий: ­ Чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо  знать.   ­ за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились, многое  узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными,  вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в  КВН, покажем, какие мы знатоки русского языка. Сегодня в игру играют  команда 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса. ­ Капитаны представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) ­ Вас приветствуют ученики  2 а класса 1 ученик.             Мы –  веселые ребята,                              И не можем мы скучать.                              С удовольствием мы с вами                              Будем в КВН играть. 2­й ученик.         Мы отвечаем дружно                               И здесь сомнений нет.                               Сегодня будет дружба                               Владычицей побед. 3­й ученик.          И пусть острей кипит борьба,                               Сильней соревнование.                               Успех решает не судьба,                               А только наши знания. 4­й ученик.           И, соревнуясь вместе с вами,                                Мы остаемся все друзьями.                                Пусть борьба кипит сильней,                                 И наша дружба крепнет с ней. 5­й ученик.            Нам доверено с тобой                                  Провести удачно бой.                                   Чтоб находчивость                                    И знания проверить. 6­й ученик.             Ты, велик, родной язык,                                   Ты богат, родной язык,                                   Ты – наш друг, и в это                                   Все мы будем верить. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри  (представление жюри)._____________________________________________ За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского   языка.   Если   команда   готова   дать   ответ,   капитан   поднимает сигнальную карточку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. ­Итак, начинаем. ­  Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку. Суть   первого   конкурса,   как   раз   и   заключается   в   том,   что   он   покажет насколько   смекалисты   наши   участники   команд.   Каждая   команда   должна ответить на заданный вопрос. 1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл) 1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё) 2. Чем кончается день и ночь?(ь) 3.Чем кончается лето и начинается осень?(о) 4.Какую часть слова всегда  можно найти в земле? (корень) 5.Что стоит посередине слова земли? (м) 6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока) 7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит) 8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья) 9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя) 10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век) 11. Как большой дом превратить в маленький? (домик) 12. В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог) ­ Молодцы! Вы справились с первым конкурсом. 2 конкурс «Отгадай ребусы» (за правильный ответ – 1 балл) ­ Ребята, а вы знаете что такое ребус? ­ Правильно, в свободной энциклопедии Википедия слово Р бус  (лат. rebus, при   помощи   вещей;   форма   аблатива   множественного   числа   от   res   — вещь)  — расшифровывается, как  загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. ее Ребусы  по   русскому  языку  как   и по   любому  другому  предмету  помогают школьнику в усвоении учебного материала.  ­   Поэтому   второй   конкурс   КВНа   мы   посвятим   разгадыванию   ребусов. Игрокам   команды   необходимо   разгадать   ребус   и   записать   зашифрованное слово. Потренируемся: Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».  1. Жеребенок с каждым днем  Подрастал и стал ... (конем)    2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш)   3. Кругла, рассыпчата, бела  На стол с полей пришла.  Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная ...  (картошка)   4. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?  Как же быть, без хруста,  Если я ... (капуста) 5. Чтобы было где писать. В школе нам нужна... (тетрадь) 6.  По дороге наша Машенька идет, За веревочку козу она ведет А прохожие глядят во все глаза  Очень длинная у девочки ... (коса)   7. В яме спит зимою длинной  Но чуть солнце станет греть,  В путь за медом и малиной  Отправляется ... (медведь)   8. В черном поле заяц белый.  Прыгал, прыгал, петли делал. След за ним был тоже бел  Кто ж этот заяц ... (мел)   9. В подполье, в каморке  Живет она в норке.  Серая малышка Кто же это? ... (мышка)   10. Что ей вьюга, что метель, Нарядилась в шубу...! (Ель) 11. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла... (ЗИМА) 12. Не колючий, Светло­синий, По кустам развешен... (ИНЕЙ) ­ Молодцы!  3 конкурс. Конкурс капитанов. Проекты. ­ Ребята, какого человека мы называем грамотным? ГРАМОТНЫЙ — ГРАМОТНЫЙ, ая, ое; тен, тна.  1. Умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок.  Г.   человек.   2.   Обладающий   необходимыми   знаниями,   сведениями   в какой ­ нибудь области.   Толковый словарь Ожегова Многие ребята любят изучать русский язык. Но, к сожалению, не все они пишут грамотно.  ­ Что вам необходимо знать, чтобы не допускать ошибок при написании слов?  Третий   конкурс   для   капитанов,   сейчас   их   задача,   показать   свою грамотность.   Ваша   задача   вставить   в   слова   пропущенную   букву   и определить правило.  Вставить пропущенные буквы за одну минуту и определить  орфограмму. Ч…ша Щ…вель Задач… Ч…до Щ…ка Ч…лок Ду… Зу… Сапо… …кно В…сна Оз…ро Маш…на Снеж…нка Ш…на ­ Защита проектов.  ­ Ребята, а если мы соберем все работы в единое целое и создадим обложку, что у нас  получится? ­ По мере изучения новых правил мы можем наш сборник пополнять. Игра со зрителями:                Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:                Нога ­ … (ноги)                Рука ­ … (руки)                Дуга ­ … (дуги)                Мука ­ … (нет мн.числа)    Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.    Продолжаем дальше:                Ведро ­ … (вёдра)                Бедро ­ … (бёдра)                Метро ­ … (нет мн.числа)                День ­ … (дни)                Пень ­ … (пни)                Лень ­ … (нет мн.чила) 4 конкурс.  Найди ошибки в тексте ­ Правила мы повторили, теперь наша задача, данные правила применить в 4 конкурсе, который так и называется «Найди ошибки» в субботу Таня со своими родителями     был в зоопарке.     Там очень много интересных жывотных.   Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку. Для болельщиков ­ Ребята, обратите внимание на экран.   «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)             День – Утро – Свет – Старт – Продавец – Малыш – Лето – Жара – Восход – Добро – Враг – Горе – Ролик о частях речи! ­ О чем был ролик? (о частях речи) ­ Проверим, насколько вы были внимательны? Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. (Местоимение) Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)   Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (Существительное)   Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду — все в действие придет. (Глагол) Я никогда не изменяюсь И ничуть в этом не каюсь. Шел он как? Пешком. Писал он как? Красиво. А жил он как? Игриво. Какая же часть речи я? Упрямое ... (Наречие) ­ Молодцы!   ­ Ребята, наш КВН завершается, жюри прошу подвести итоги.  ­ Какие знания и умения вам пригодились?  Ребус « Перемена» на экране Танцевальная переменка Ведущий:  Слово предоставляется жюри для подведения итога.                     (Награждение). (Ведущий благодарит детей за участие в соревновании). Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу. Болельщикам – за их поддержку. Рефлексия  Русский язык – великий, богатый, Как много секретов хранит он, ребята! Вы эти секреты все разгадайте И с радостью русский язык изучайте. Тогда очень грамотным станет ваш класс, А русский язык будет другом для вас! До новых встреч! Резерв ­ Ребята, кто из вас знает, что такое фразеологизмы? Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. ­ Я буду читать фразеологизмы,  а вы его будите заменять одним словом. Рукой подать… (близко) Перемывать косточки…(сплетничать) Бок о бок…(рядом) Время от времени…(иногда) Надуть губы…(обидеться) Вылетело из головы…(забыл) Держать язык за зубами ( молчать) Бить  баклуши ( бездельничать)  ­ Защита работ капитанов Сбор справочника ­ Уважаемое жюри подводит итог! Я, ТЫ. ОН, ОНА Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова,  и движения: В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.  В этом зале все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Обними соседа справа, обними соседа слева.  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья.  Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!  В этом зале ­ все друзья!  Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья!  Посмотрите на себя ­ вместе мы сто тысяч "Я"! Командам необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если «Верно – неверно» нет, то тихонечко топаем 1. Слова состоят из звуков? (да) 2. Звуки мы можем увидеть? (нет) 3. Звуки мы слышим и произносим? (да) 4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да) 5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет) 6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да) 7. Ударный гласный слышится ясно? (да) 8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами  Терпеливым языком                                 (книга). Черные, кривые, от рождения немые, Станут в ряд – сейчас заговорят.                                                    (буквы). Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет, Там заметку кладет.                              (карандаш). Белый зайчик прыгает по черному  полю.                                                                            (мел и доска). Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.                                (портфель). Что в человеке есть одно, А у вороны вдвое, В лесе не встретится оно, А в человеке втрое.                           (буква О). Что находится в центре слова «земля»?                                                            (буква И). В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?                                                                                              (Опять).  Чем кончается как день, так и ночь?                                                        (мягким знаком). Итог Жюри объявляет итоги 1к. 2к. 3к. 4к. 5к. Итого Название команды 2а 2б 2в 2г 2д

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс

КВН по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019