КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку
Оценка 4.9

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русский язык
5 кл—6 кл
25.05.2018
КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку
Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку. Задачи: - повысить общую языковую культуру; - помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.). Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его... Н. В. Гоголь Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... А. Н. Толстой Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н. В. Гоголь Ход игры Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6-7-х классов Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!
КВН по русскому языку для 5-6 классов.doc
КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку. Задачи: ­ повысить общую языковую культуру; ­ помочь уч­ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка Оборудование:  красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.). Русский язык в умелых руках и в опытных устах ­ красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Перед вами громада ­ русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его... Н. В. Гоголь Русский   народ   создал   русский   язык,   яркий   как  радуга   после   весеннего   ливня,   меткий,   как   стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...  А. Н. Толстой      Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Ход игры        Н. В. Гоголь Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6­7­х классов Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка! Ведущий 2. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!” Чтецы декламируют стихи. Чтец 1. Выучи русский язык Если ты хочешь судьбу переспорить,  Если ты ищешь отрады цветник,  Если нуждаешься в твердой опоре, ­ Выучи русский язык! Ч т е ц 2. Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник.  Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Чтец 3. Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! (С Абдулла, узбекский поэт.) Ведущий 1.  Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше   знающих,   находчивых   и   остроумных   любителей   русского   языка.   Итак,   дерзайте,   думайте, размышляйте! Итак, предоставляем слово нашим игрокам. Представление команд Капитан 1 команды  Вас приветствует команда “Веселых и находчивых” Наш девиз: “Будем активно мыслить!” Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Чудесный праздник – КВН Чтоб этот праздник – КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым! Капитан 2 команды Вас приветствует команда “Любознательных” Наш девиз: “Пусть ум победит силу!” Мы веселые ребята  И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами  Будем в КВН играть. И соревнуясь нынче с вами, Мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней И наша дружба вместе с ней.  Ведущий 2. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!  Ведущий 1. Конкурс первый «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы. 1, О каких знаках препинания идёт речь? Когда слова гремели и блистали,  Я в моде был, я был на пьедестале!  Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. {Восклицательный знак.)   Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу.  За свой характер я плачу ­ За то, что много знать хочу. {Вопросительный знак.) Известно миру с давних пор,  Что знак и я немаловажный  И не окончен разговор...  И начинает думать каждый. {Многоточие.) Стихи С. Пивоварова Он очень вежлив... Не любит споров он и драк. Он всем старается помочь, Он в слове "мать" и в слове "дочь" И в тихом лунном слове "ночь". Чтоб никого не огорчить, Он всё старается смягчить... (Мягкий знак.) Стихи О. Высотской 2. А теперь вопросы­шутки. 1 команде 1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”) 2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп) 3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)  4. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)  2 команде 1. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце) 2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья) 3. Что находится между горой и оврагом? (буква “И”) 4. Какое государство можно носить на голове? (Панама) Ведущий 2. Конкурс второй “Красна речь пословицей”.  Богатство языка определяется не только богатством словаря, но и разнообразием фразеологических  сочетаний и оборотов, которые сложились издавна в народной речи и делают наш язык метким, гибким,  красочным. К фразеологическим сочетаниям относят пословицы и поговорки, в которых отразилась  мудрость народа. Недаром говорится: “Пословица не на ветер молвится”. А.М.Горький справедливо  говорил: “…Пословицы… краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги” Ведущий 1: Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы  получились пословицы. ( Каждая команда получает по 12 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно  быстро и правильно собрать 6 пословиц). Первая часть Вторая часть 1) Новых друзей наживай, а старых не теряй. 2) Ученый водит, а неученый следом ходит. 3) Не отведав горького,  не узнаешь и сладкого. 4) Корень учения горек, А плод сладок. 5) Дело веди, 6) Ум без книги А безделье гони. что птица без крыльев. 7) Лодырь да бездельник им праздник и в понедельник. 8) В умной беседе ума наберешься,  а в глупой – свой растеряешь. 9) Человек от лени болеет,  а от труда здоровеет. 10) Грамоте учиться ­  всегда пригодится. 11) Не спеши языком, торопись делом. 12) Кто хочет много знать, тому надо мало спать. 1 команде 1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт  лиха.). 2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.). 3. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.). 2 команде 1. Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли  вообще? (После дождичка в четверг.). 2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.). 3. Плеваться вообще некрасиво, но когда из­за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец:  пригодится воды напиться.). Ведущий 2. Конкурс третий «Телефонисты». Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать  внимательно друг друга? Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на  ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. 1 команде: Жутко жуку жить на суку. 2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.  Ведущий 1. Конкурс четвертый  «Знатоки ударений». К доске, на которой заранее написаны слова в два  столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения  слов. гусеница (личинка бабочки) торты (кондитерское изделие) балуюсь (шалить, забавляться) комбайнер (водитель комбайна) тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша) мельком (в самое короткое время,  бегло) вахтер (дежурный сторож) щавель (растение) силос (ком для скота) квартал (часть города)  Ведущий 2. Конкурс пятый «Капитаны». А теперь мы проверим грамотность наших капитанов. В  некоторых местных говорах (диалектах), особенно в южнорусских, имеется склонность окончания – ов, ­ев,  характерные для существительных мужского рода, распространять на средний и женский род (местов,  делов, болотов и т.д.) Напишите следующие существительные в родительном падеже множественного числа. Сапог, носок, чулок, простыня, кочерга, гектар, килограмм, грамм, рельс, валенок, погон, аршин, зять,  курица, туфля, судья, блюдце, дупло, свеча. Пока капитаны выполняют задание, зрителям предлагается ответить на загадки – шутки.  1. Что можно видеть с закрытыми словами? (сон) 2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень) 3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма) 4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской) 5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным) 6. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим) 7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( Ни одной ­ все их нужно положить) 8. Мой первый слог – предлог, Второй – сигнал беды. А весь я иногда Вам нужен для воды. (Насос). Ведущий 1. Конкурс шестой «Музыкальный».  Вам нужно вспомнить и пропеть те песни, в которых  используются имена числительные. Ведущий 2. Конкурс седьмой «Домашнее задание». Дома вы готовили рисунки к различным  фразеологизмам. Противоположная команда должна по рисунку назвать фразеологизм, определить его  значение. Ведущий 1. Конкурс восьмой «Прочитаем высказывание». Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по  вертикальным колонкам. Плакат 1 команде  Плакат 2 команде К  Ы  З  Я  Й  Г  А  И     У  А  И  О  Н  Б     К  М  Р  Г  Н  З  Ч  М  Е  Ю  И  М  Й  О  У  Ш  Т  Л  Т  А  А  Ш  О Р О Х (Любите наш могучий язык!)  (Хорошо знай грамматику) Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До  новых встреч. Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".  Внеклассное мероприятие по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018