КВН «ПТИЦЫ»
Оценка 4.7

КВН «ПТИЦЫ»

Оценка 4.7
Игры
docx
естествознание +1
Взрослым
04.03.2018
КВН «ПТИЦЫ»
КВН «ПТИЦЫ» Возраст Ученики 7-8 класс Автор Баченина Т.В. Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино Токаревский район Тамбовская область Данное мероприятие способствовало воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе и побудило детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.КВН «ПТИЦЫ»
квн птицы.docx
КВН «ПТИЦЫ» Участники 7­8 класс Автор Баченина Т.В.  Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино  Токаревский район Тамбовская область  Цели и задачи: расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать  воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать  негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к  бездумному, безответственному отношению к птицам; побуждать детей к участию в  мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей. Оборудование: жетоны с изображением птиц, фото по темам вопросов, тексты с  вариантами ответов, листы и ручки, запись голосов птиц. Правила игры: принимают участие 2 команды. Вопросы задаются каждой команде, или  обеим вместе, или одному из игроков. За правильный ответ команда получает жетон – фото птицы. Вся игра проходит на фоне звучания голосов птиц, которые усиливаются во время  обсуждения и пауз. Ведущий:      Как много в нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, что каждый день встречаем Ее давно знакомые черты. Мы знаем, что прекрасны облака, Река, цветы, лицо любимой мамы И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами. Но есть еще другая красота, Которая не кажется красивой. К примеру, красота крота. ­ Крота? – Да, да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого странного «народа». Не зря все бесконечные века Ее ваяла мудрая природа. Вглядись в лицо любого существа И ты увидишь, как она права! «Вопрос команде» Вопрос задается сначала 1­й команде, затем 2­й. Если команда не дает правильного ответа,  отвечает другая. 1.Стайные птицы (воробьи, вороны, галки и др.) никогда не садятся на опорах, например,  на проводах, близко друг к другу, а придерживаются некоторого интервала. Почему?  (демонстрируется фото). Ответ: Промежутки между птицами необходимы для того, чтобы при синхронном взлете (а именно эти птицы взлетают одновременно) они имели возможность работать крыльями. 2.Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? Ответ объяснить (фото). Ответ: В полете, так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и  воздух более сильной струей поступает затем в голосовой аппарат птицы. «Эти забавные животные» Раздаются варианты ответов. Написать номер правильного ответа. ­ Птицы, которые гнездятся в дуплах, отдают предпочтение устройству гнезд в сухих  мертвых деревьях, хотя дупла в живых деревьях были бы надежнее и дольше сохранялись.  Почему? Варианты ответов:      1) в сухой древесине легче выдалбливать дупло; 2) количество пригодных мест для устройства гнезда в засохшем дереве значительно  больше, чем в живом; 3) Отверстие в дупло в живом дереве может зарасти; 4) в дупле засохшего дерева температура в течение дня поддерживается на одном уровне. Ответ: 4). Колебания температуры в дупле сухих деревьев (березы, осины, сосны) почти в 2 раза меньше, чем у живых деревьев. Теплопроводность сухой древесины незначительна,  гнездо зимой не так охлаждается, а летом не перегревается. В дупле во влажной древесине  зимой холодно, так как вода в сосудах замерзает. Нагреться в таком гнезде трудно. «Кому что?» По одному человеку от команды. Раздаются фото птиц и рисунки пищи и «подарков». Выставить ответы на наборное полотно. 1 команда – назовите этих птиц и соотнесите, какой корм они любят? Ответ: синица – ягоды, чайка – рыбу, клест – шишку. 2 команда – назвать птиц и указать, какие «подарки» они преподносят своим сородичам? Ответ: пингвин – камешки, свиристель – ягоды, цапли – палки. «Золотая лихорадка» Игроки каждой команды по очереди поднимают руку и отвечают. Если ответ правильный  команда имеет право дать еще один ответ. Кто назвал последнюю птицу – победитель. ­ Назвать птиц Воронежской области, занесенных в Красную книгу России. Ответ: стрепет, орлан­белохвост, беркут, дрофа, степной орел. «Отгадай и найди птицу» Задание каждой команде на карточках. На доске несколько фото птиц. ­ Вставьте пропущенные буквы в слова и получите названия птиц. Найдите его фото среди  множества других на доске. 1. З_М_Р_Д_К (Зимородок). 2. О_С_Н_К_ (Овсянка). «Звездный час» К наборному полотну с фото птиц приглашаются по одному игроку команды. ­ Из предложенного многообразия птиц выбрать зимующих (1­я команда) и перелетных (2­я команда). Ответ: Зимующие Перелетные воробей скворец сорока ласточка дятел иволга сойка лебедь «Памятники птицам» Ведущий зачитывает вопрос 1­й команде, если ответ неверный, отвечает другая команда и  т.д.  ­ В 1850 г. в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьезный  вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых­вредителей. В знак  благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке г.Бостона. Кому?  (Ответ: воробей). ­ Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий город Монстер,  увидев на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город  измором провалился и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких  продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили  памятник. Кому? (Ответ: Петух). «Кто первый?» Выставляется фото трех птиц. Написать: ­ Кто прилетит первый? Второй? Третий? Ответ: 1) стриж – 170км/ч; 2) гусь – 90­100км/ч; 3) ворона – 50км/ч. «Криптограмма» Командам раздаются листки с заданием. Расшифровать: ­ Что здесь написано? Значения слов: 1) 15 6 14 6 4 3 7 15 6 – певчая комнатная птица; 2) 18 15 16 1 4 3 11 – птица, прилетающая ранней весной; 3) 16 1 4 1 2 3 7 – оседлая, часто встречающаяся птица; 4) 18 10 14 10 11 6 – насекомоядная птица; 5) 13 3 5 1 17 – певчая птица; 6) 9 8 3 14 3 11 – детеныш птицы; 7) 5 14 3 12 19 1 – жилище птицы. Ответ: 1) канарейка, 2) скворец, 3) воробей, 4) синица, 5) щегол, 6) птенец, 7) гнездо.  «Оберегайте птиц – защитников полей, садов, лесов и огородов». Подведение итогов. ­ Подсчитать количество набранных жетонов.  ­ Распределить птиц на жетонах по отрядам: 1­я команда: дневные хищные; куриные; 2­я команда: совы; гусеобразные. Награждение победителей.

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»

КВН «ПТИЦЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018