КВН «ПТИЦЫ»

  • Игры
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КВН «ПТИЦЫ» Возраст Ученики 7-8 класс Автор Баченина Т.В. Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино Токаревский район Тамбовская область Данное мероприятие способствовало воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе и побудило детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.КВН «ПТИЦЫ»
Иконка файла материала квн птицы.docx
КВН «ПТИЦЫ» Участники 7­8 класс Автор Баченина Т.В.  Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино  Токаревский район Тамбовская область  Цели и задачи: расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать  воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать  негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к  бездумному, безответственному отношению к птицам; побуждать детей к участию в  мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей. Оборудование: жетоны с изображением птиц, фото по темам вопросов, тексты с  вариантами ответов, листы и ручки, запись голосов птиц. Правила игры: принимают участие 2 команды. Вопросы задаются каждой команде, или  обеим вместе, или одному из игроков. За правильный ответ команда получает жетон – фото птицы. Вся игра проходит на фоне звучания голосов птиц, которые усиливаются во время  обсуждения и пауз. Ведущий:      Как много в нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, что каждый день встречаем Ее давно знакомые черты. Мы знаем, что прекрасны облака, Река, цветы, лицо любимой мамы И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами. Но есть еще другая красота, Которая не кажется красивой. К примеру, красота крота. ­ Крота? – Да, да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого странного «народа». Не зря все бесконечные века Ее ваяла мудрая природа.Вглядись в лицо любого существа И ты увидишь, как она права! «Вопрос команде» Вопрос задается сначала 1­й команде, затем 2­й. Если команда не дает правильного ответа,  отвечает другая. 1.Стайные птицы (воробьи, вороны, галки и др.) никогда не садятся на опорах, например,  на проводах, близко друг к другу, а придерживаются некоторого интервала. Почему?  (демонстрируется фото). Ответ: Промежутки между птицами необходимы для того, чтобы при синхронном взлете (а именно эти птицы взлетают одновременно) они имели возможность работать крыльями. 2.Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? Ответ объяснить (фото). Ответ: В полете, так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и  воздух более сильной струей поступает затем в голосовой аппарат птицы. «Эти забавные животные» Раздаются варианты ответов. Написать номер правильного ответа. ­ Птицы, которые гнездятся в дуплах, отдают предпочтение устройству гнезд в сухих  мертвых деревьях, хотя дупла в живых деревьях были бы надежнее и дольше сохранялись.  Почему? Варианты ответов:      1) в сухой древесине легче выдалбливать дупло; 2) количество пригодных мест для устройства гнезда в засохшем дереве значительно  больше, чем в живом; 3) Отверстие в дупло в живом дереве может зарасти; 4) в дупле засохшего дерева температура в течение дня поддерживается на одном уровне. Ответ: 4). Колебания температуры в дупле сухих деревьев (березы, осины, сосны) почти в 2 раза меньше, чем у живых деревьев. Теплопроводность сухой древесины незначительна,  гнездо зимой не так охлаждается, а летом не перегревается. В дупле во влажной древесине  зимой холодно, так как вода в сосудах замерзает. Нагреться в таком гнезде трудно. «Кому что?» По одному человеку от команды. Раздаются фото птиц и рисунки пищи и «подарков».Выставить ответы на наборное полотно. 1 команда – назовите этих птиц и соотнесите, какой корм они любят? Ответ: синица – ягоды, чайка – рыбу, клест – шишку. 2 команда – назвать птиц и указать, какие «подарки» они преподносят своим сородичам? Ответ: пингвин – камешки, свиристель – ягоды, цапли – палки. «Золотая лихорадка» Игроки каждой команды по очереди поднимают руку и отвечают. Если ответ правильный  команда имеет право дать еще один ответ. Кто назвал последнюю птицу – победитель. ­ Назвать птиц Воронежской области, занесенных в Красную книгу России. Ответ: стрепет, орлан­белохвост, беркут, дрофа, степной орел. «Отгадай и найди птицу» Задание каждой команде на карточках. На доске несколько фото птиц. ­ Вставьте пропущенные буквы в слова и получите названия птиц. Найдите его фото среди  множества других на доске. 1. З_М_Р_Д_К (Зимородок). 2. О_С_Н_К_ (Овсянка). «Звездный час» К наборному полотну с фото птиц приглашаются по одному игроку команды. ­ Из предложенного многообразия птиц выбрать зимующих (1­я команда) и перелетных (2­я команда). Ответ: Зимующие Перелетные воробей скворец сорока ласточка дятел иволга сойка лебедь «Памятники птицам» Ведущий зачитывает вопрос 1­й команде, если ответ неверный, отвечает другая команда и  т.д.  ­ В 1850 г. в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так,что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьезный  вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых­вредителей. В знак  благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке г.Бостона. Кому?  (Ответ: воробей). ­ Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий город Монстер,  увидев на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город  измором провалился и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких  продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили  памятник. Кому? (Ответ: Петух). «Кто первый?» Выставляется фото трех птиц. Написать: ­ Кто прилетит первый? Второй? Третий? Ответ: 1) стриж – 170км/ч; 2) гусь – 90­100км/ч; 3) ворона – 50км/ч. «Криптограмма» Командам раздаются листки с заданием. Расшифровать: ­ Что здесь написано? Значения слов: 1) 15 6 14 6 4 3 7 15 6 – певчая комнатная птица; 2) 18 15 16 1 4 3 11 – птица, прилетающая ранней весной; 3) 16 1 4 1 2 3 7 – оседлая, часто встречающаяся птица; 4) 18 10 14 10 11 6 – насекомоядная птица; 5) 13 3 5 1 17 – певчая птица; 6) 9 8 3 14 3 11 – детеныш птицы; 7) 5 14 3 12 19 1 – жилище птицы. Ответ: 1) канарейка, 2) скворец, 3) воробей, 4) синица, 5) щегол, 6) птенец, 7) гнездо.  «Оберегайте птиц – защитников полей, садов, лесов и огородов». Подведение итогов. ­ Подсчитать количество набранных жетонов.  ­ Распределить птиц на жетонах по отрядам: 1­я команда: дневные хищные; куриные;2­я команда: совы; гусеобразные. Награждение победителей.