КВН «ПТИЦЫ» Возраст Ученики 7-8 класс
Автор Баченина Т.В. Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино Токаревский район Тамбовская область
Данное мероприятие способствовало воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе и побудило детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.КВН «ПТИЦЫ»
квн птицы.docx
КВН «ПТИЦЫ» Участники 78 класс
Автор Баченина Т.В. Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино
Токаревский район Тамбовская область
Цели и задачи: расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать
воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать
негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к
бездумному, безответственному отношению к птицам; побуждать детей к участию в
мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.
Оборудование: жетоны с изображением птиц, фото по темам вопросов, тексты с
вариантами ответов, листы и ручки, запись голосов птиц.
Правила игры: принимают участие 2 команды. Вопросы задаются каждой команде, или
обеим вместе, или одному из игроков. За правильный ответ команда получает жетон – фото
птицы. Вся игра проходит на фоне звучания голосов птиц, которые усиливаются во время
обсуждения и пауз.
Ведущий:
Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что прекрасны облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
Крота? – Да, да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Ее ваяла мудрая природа. Вглядись в лицо любого существа
И ты увидишь, как она права!
«Вопрос команде»
Вопрос задается сначала 1й команде, затем 2й. Если команда не дает правильного ответа,
отвечает другая.
1.Стайные птицы (воробьи, вороны, галки и др.) никогда не садятся на опорах, например,
на проводах, близко друг к другу, а придерживаются некоторого интервала. Почему?
(демонстрируется фото).
Ответ: Промежутки между птицами необходимы для того, чтобы при синхронном взлете (а
именно эти птицы взлетают одновременно) они имели возможность работать крыльями.
2.Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? Ответ объяснить (фото).
Ответ: В полете, так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и
воздух более сильной струей поступает затем в голосовой аппарат птицы.
«Эти забавные животные»
Раздаются варианты ответов. Написать номер правильного ответа.
Птицы, которые гнездятся в дуплах, отдают предпочтение устройству гнезд в сухих
мертвых деревьях, хотя дупла в живых деревьях были бы надежнее и дольше сохранялись.
Почему?
Варианты ответов:
1) в сухой древесине легче выдалбливать дупло;
2) количество пригодных мест для устройства гнезда в засохшем дереве значительно
больше, чем в живом;
3) Отверстие в дупло в живом дереве может зарасти;
4) в дупле засохшего дерева температура в течение дня поддерживается на одном уровне.
Ответ: 4). Колебания температуры в дупле сухих деревьев (березы, осины, сосны) почти в 2
раза меньше, чем у живых деревьев. Теплопроводность сухой древесины незначительна,
гнездо зимой не так охлаждается, а летом не перегревается. В дупле во влажной древесине
зимой холодно, так как вода в сосудах замерзает. Нагреться в таком гнезде трудно.
«Кому что?»
По одному человеку от команды. Раздаются фото птиц и рисунки пищи и «подарков». Выставить ответы на наборное полотно.
1 команда – назовите этих птиц и соотнесите, какой корм они любят?
Ответ: синица – ягоды, чайка – рыбу, клест – шишку.
2 команда – назвать птиц и указать, какие «подарки» они преподносят своим сородичам?
Ответ: пингвин – камешки, свиристель – ягоды, цапли – палки.
«Золотая лихорадка»
Игроки каждой команды по очереди поднимают руку и отвечают. Если ответ правильный
команда имеет право дать еще один ответ. Кто назвал последнюю птицу – победитель.
Назвать птиц Воронежской области, занесенных в Красную книгу России.
Ответ: стрепет, орланбелохвост, беркут, дрофа, степной орел.
«Отгадай и найди птицу»
Задание каждой команде на карточках. На доске несколько фото птиц.
Вставьте пропущенные буквы в слова и получите названия птиц. Найдите его фото среди
множества других на доске.
1. З_М_Р_Д_К (Зимородок).
2. О_С_Н_К_ (Овсянка).
«Звездный час»
К наборному полотну с фото птиц приглашаются по одному игроку команды.
Из предложенного многообразия птиц выбрать зимующих (1я команда) и перелетных (2я
команда).
Ответ: Зимующие Перелетные
воробей скворец
сорока ласточка
дятел иволга
сойка лебедь
«Памятники птицам»
Ведущий зачитывает вопрос 1й команде, если ответ неверный, отвечает другая команда и
т.д.
В 1850 г. в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьезный
вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомыхвредителей. В знак
благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке г.Бостона. Кому?
(Ответ: воробей).
Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий город Монстер,
увидев на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город
измором провалился и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких
продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили
памятник. Кому? (Ответ: Петух).
«Кто первый?»
Выставляется фото трех птиц. Написать:
Кто прилетит первый? Второй? Третий?
Ответ: 1) стриж – 170км/ч; 2) гусь – 90100км/ч; 3) ворона – 50км/ч.
«Криптограмма»
Командам раздаются листки с заданием. Расшифровать:
Что здесь написано?
Значения слов:
1) 15 6 14 6 4 3 7 15 6 – певчая комнатная птица;
2) 18 15 16 1 4 3 11 – птица, прилетающая ранней весной;
3) 16 1 4 1 2 3 7 – оседлая, часто встречающаяся птица;
4) 18 10 14 10 11 6 – насекомоядная птица;
5) 13 3 5 1 17 – певчая птица;
6) 9 8 3 14 3 11 – детеныш птицы;
7) 5 14 3 12 19 1 – жилище птицы.
Ответ: 1) канарейка, 2) скворец, 3) воробей, 4) синица, 5) щегол, 6) птенец, 7) гнездо.
«Оберегайте птиц – защитников полей, садов, лесов и огородов».
Подведение итогов.
Подсчитать количество набранных жетонов.
Распределить птиц на жетонах по отрядам:
1я команда: дневные хищные; куриные; 2я команда: совы; гусеобразные.
Награждение победителей.
КВН «ПТИЦЫ»
КВН «ПТИЦЫ»
КВН «ПТИЦЫ»
КВН «ПТИЦЫ»
КВН «ПТИЦЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.