КВН "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”
Цели:
– воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;
– развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.
В конкурсе участвуют 2 команды по 10 человек, остальные – болельщики.
Команды придумывают названия, выбирают капитанов.
Этот материал будет интересен учителям начальных классов при проведении воспитательной работы.КВН "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: НОВИКОВА Н.Н.
КВН "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”
Цели:
– воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;
– развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.
В конкурсе участвуют 2 команды по 10 человек, остальные – болельщики.
Команды придумывают названия, выбирают капитанов.
– Чьи строки:
Конкурсы
"Разминка”.
Унылая пора…
Очей очарованье!
Приятна мне
Твоя прощальная краса…
(А. С. Пушкин.)
Славная осень!
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит…
(Н. А. Некрасов.)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
(Ф. И. Тютчев.)
Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели.
(Н. А. Некрасов.)
"Осенняя азбука”.
Реквизит. Большие буквы, расписанные в осенних тонах.
Назвать осенние явления природы, предметы, понятия.
(Каждой команде – по 5–6 букв.)
Л – листья, листопад;
Д – дождь;
З – зонтик, заморозок;
С – слякоть, сырость, сапоги;
У – урожай;
В – ветер;
Г – грибы, гроза, гром;
П – плащ, перчатки;
К – куртка;
Ф – фрукты;
О – овощи;
Т – тучи.
"Что за месяц?”.
Какой осенний месяц называли в старину "хмурень”? (Сентябрь.)
– "грязник”, "свадебник”? (Октябрь.)
– "полузимник”? (Ноябрь.)
"Что означают приметы?”.Гром в сентябре – будет теплая осень.
Кошка лезет к теплу, на печь – похолодает.
"Конкурс художников”.
Реквизит. 2 листа бумаги, карандаши, фломастеры, краски.
Задание. Нарисовать листопад.
(Желательно – с юмором, например: изпод кучи листьев выглядывает потешная
мордочка ёжика; на большом пне греются под осенним солнышком белочка с корзинкой
грибов и ёжик – на колючках яблоки, грибы.)
Задание. Чья команда назовет больше овощей?
"Сбор листьев”
"Аукцион овощей”
200).
Реквизит. Настоящие кленовые, дубовые, березовые и другие листья – много (150–
Это конкурс болельщиков (по 5 человек от болельщиков каждой команды).
После сбора листьев – вопрос:
– Зачем собирают листья на даче? (Укрыть, например, клубнику или цветы на
зиму. Сжечь. Зола – полезное удобрение.)
Отвечать на вопросы помогают члены команды.
"Конкурс капитанов”
Реквизит. 4 коробочки (тарелочки) с шиповником, мятой, полынью, подорожником.
1. "Лесная аптека”.
Каждому капитану предлагаются по 2 коробочки (с шиповником и мятой), (с полынью
и подорожником). Определить растения, сказать, что они лечат.
2. "Рыбалка под дождем” (пантомима).
Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку,
сиденье под дождем, удочка застревает.
"Загадки с грядки”
Реквизит. Борода, очки, рубашка, подпоясанная кушаком, корзинка.
Входит Дед Всевед и загадывает свои хитрые загадки.
Командам:
Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка.)
Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь.)
Болельщикам:
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мед. (Репа.)
Данилка маленький,
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб.)
"Осенний пейзаж”
Каждая команда вместе с болельщиками изображает осенний пейзаж:
– плавно машут руками, издавая звук – шшш…;
– закапал дождь (тихо, легко постукивают пальцами по столу или парте);
– сильный дождь (постукивают громко, беспорядочно, неритмично);
– дождь слабее (опять негромкое постукивание);
– солнышко! (у всех радостная улыбка, рукилучи вверх).
Итоги КВН, поздравление победителей.