ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК
экспериментирование в средней группе
«Волшебное перышко»
Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.
2. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.
3. Совершенствовать навыки образовывать глаголы от звукоподражаний птиц.
4. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнить и расширить словарь по теме.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность. Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, восприятие, общую и мелкую моторики, умение согласовывать речь с движением.
3. Развивать логику посредством отгадывания загадок о домашних птицах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии.
2. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, живой природе, желание заботиться о птицах, помогать им.
Ход НОД
Д: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Положить заранее в круг белое пуховое пёрышко.
Д: " Что это?"
(Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.)
Д: Стоит на него подуть,
И оно покажет путь -
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт
- В лесу или на птичьем дворе?
- Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то…?"
(Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;
попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.)
Д: «Раз, два, три - пёрышко, лети! "
(Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за мной туда, куда показывает пёрышко. Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим напротив доски)
Д: "Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы".
( На доске развешаны картинки с домашними птицами)
Д: Игра «Угадай, чей голос?
(включаем аудиозапись голосов домашних птиц и дети угадывают, какая это птица)
ИГРА «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)
Л: Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла на птичьем дворе, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»). Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять.
Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»).
Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»).
После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему, гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»).
В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»).
Позже всех выходил индюк. Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).
Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол»), катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»), иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»), но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).
Л: Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора.
Когда вечером родители вышли во двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.
Физминутка:
Наши уточки с утра- «Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда- «Га-га-га! Га-га-га!»
(Идут по кругу вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.)
Наши курочки в окно- «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А наш Петя-петушок
Рано-рано по утру,
Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»
(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)
Д/игра «У кого кто?»
Л: Давайте вспомним, как называются детеныши домашних птиц.
У курицы – цыплята, у утки – утята, у гуся- гусята, у индюка – индюшата
Л: Ребята, а давайте назовем их ласково (Цыплятки, индюшатки, гусятки, утятки).
В: Почему их называют домашними? (Домашние, потому что они живут рядом с человеком).
- Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники.)
- Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
- Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья)
- Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Они водоплавающие).
- Ребята, а вы знаете, почему гуси и утки не тонут в воде, целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?
- Я помогу вам узнать секрет водоплавающих птиц. Для этого проведём опыт с перьями.
Опыт 1 «Плавающее перо»
У нас есть утиные и куриные перья и «озеро». Чтоб провести этот опыт, мы с вами должны быть очень внимательными и осторожными. Аккуратно опустите свои перья туда. Что произошло с пером курицы? (утонуло) Почему? (пропускают воду, намокли, стали тяжёлые). Смотрите, что происходит с утиным пером? (плавает не тонет, оно покрылось капельками). Интересно, что помогает утиному перу плыть? Вытащите свои перья на салфетки.
Релаксационная минутка
Дети закройте глаза и представьте наш птичий двор.
Слышите голоса домашних птиц.
Наверно они рады, что вы им сегодня помогли.
Пусть их хорошее настроение передаётся вам. Открывайте глаза.
Рефлексия:
-Молодцы ребята!
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы с Вами побывали сегодня?
-Кого вы там видели, перечислите?
-Что нового вы узнали?
-Что интересного было для вас?
-Кому мы помогли?
-Благодаря кому, мы смогли провести опыт с перышками?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.