Лабораторная работа № 5 Изучение закономерности последовательного соединения проводников
Оценка 4.9

Лабораторная работа № 5 Изучение закономерности последовательного соединения проводников

Оценка 4.9
docx
21.04.2020
Лабораторная работа № 5 Изучение закономерности последовательного соединения проводников
Лабораторная работа № 5 Изучение закономерности последовательного соединения проводников.docx

Раздел долгосрочного плана: 8.3.В. Постоянный

электрический ток.

Школа:

Дата

ФИО учителя:

Класс: 8

количество присутствующих:                                            

количество отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного соединения проводников»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.9 – экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Цели урока

Учащиеся должны:

- знать закономерности последовательного соединения проводников;

- знать,  как определяется ток и напряжение при данном типе соединения;

- уметь использовать знания в лабораторном практикуме, при последовательном  соединении проводников;

 - знать формулы, связанные с постоянным электрическим током;

-  показать закономерности последовательного соединения в процессе выполнения эксперимента;

- правильно формулировать выводы по итогам выполнения работы

Критерии оценивания

Учащийся самостоятельно выполняет лабораторную  работу.

При выполнении практикума учащийся

 - самостоятельно проводит сборку цепи по данной схеме соединения;

-  проводит все необходимые измерения;

-  составляет таблицу измерений;

- проверяет выполнение закономерностей последовательного соединения;

- формулирует вывод по результатам работы.

Языковые цели

 

Учащиеся могут

- устно и письменно описывать элементы электрической цепи, 

- сравнивать их друг с другом, обсуждать их предназначение;

- описывать виды соединений;

- обсуждать результаты измерений

Предметная лексика и терминология – электрическая цепь, лампа, источник тока, соединительные провода, ток,  амперметр, напряжение, Вольт, вольтметр, сопротивление, последовательное и  параллельное соединение.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Если проводники соединены последовательно, то значения напряжения/силы тока будет … .

Общее сопротивление на концах проводников равно … сопротивлений на каждом проводнике для последовательного соединения.

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

 - Расширять кругозор учащихся,

- Развивать ответственности и самостоятельности в своем обучении уважение и сотрудничество

- Привитие ценностей осуществляется посредством работы в парах и в группе.

Межпредметные связи

Математика – расчет тока и напряжений, преобразование формул

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация.

Предварительные знания

 

8 класс: закон Ома, формулы сопротивлений при последовательном соединении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

2  мин

3 -7 минут

 

 

 

 

 

 

 

8-15  минут

 

 

 

 

15 -30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-38 мин

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  (I) Актуализация знаний учащихся

Что вы знаете об электрических цепях?

Из каких элементов может быть образована цепь?

Определите тип соединения, по слайдам презентации?

Какие закономерности выполняются для данных видов соединений?

(T) Совместное обсуждение целей урока, критериев оценивания. 

 (W) Учащиеся выполняют тест по теме «Последовательное соединение проводников». После  выполнения заданий, сразу появляется результат.

 (Т) – совместное обсуждение результатов выполнения теста, анализ ошибок.

(T) Получение инструкций, подготовка оборудования, обсуждение работы.

(Е/G) – учащиеся в группах выполняют работу, согласно данного приложения. Проведение данной работы можно усложнить в зависимости от способностей учащихся.

Уровень 1 – учащиеся выполняют данную работу по описанию;

Уровень 2* – учащиеся самостоятельно чертят схемы;

Уровень 3** – учащиеся самостоятельно должны запланировать данный эксперимент

Первоначально учащиеся при выполнении данной работы должны:

1)      Прочитать описание работы;

2)      Собрать схему;

3)      Провести измерения необходимых величин;

4)      Оформить результаты измерений в таблицу;

5)      Провести расчеты по формулам последовательного соединения с использованием закона Ома (если необходимо);

6)      По полученным значениям сформулировать вывод.

(f) Каждая группа представляет результаты своего эксперимента  и формулирует вывод по выявленной закономерности.

(Т) Обобщение всех результатов, на основе которого дать общее заключение по результатам выполнения работы.

 

Слайды 1,2,3.

 

 

 

 

Слайды 4,5.

 

 

 

https://iq2u.ru/tests/test/run/583

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

38 - 40 мин

 

 

 Рефлексия урока. Учащиеся рассказывают о том, насколько их ожидания совпали с реально прошедшим уроком, отмечают моменты не совсем понятные для выполнения и требующие пояснения учителя. Задайте вопрос о том, почему не смог самостоятельно выполнить это задание?

Дом. Задание – повторить закономерности параллельного соединения

 

 

 

 

Приложение 2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Все учащиеся будут: при решении использовать формулы постоянного тока; при выполнении л/р собирать установку и правильно  снимать показания приборов;

Большинство учащихся будут: отвечать на поставленные вопросы; частично смогут анализировать полученную информацию; выполняя л/р смогут правильно формулировать выводы;

Некоторые учащиеся  смогут:  полностью проанализировать полученную информацию; выполняя л/р самостоятельно формулируют вывод  и укажут на проблемы работы.

 

(1)              ответы на вопросы

(2)              онлайн – тестирование;

(3)              выполнение лабораторной работы

Самооценивание  прогресса достижения учащимися целей  обучения.      

Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности при работе  с электроприборами;

сотрудничать с другими учащимися для продуктивного обсуждения, выполнения заданий в группе.

Творчество и серьезность должно быть продемонстрировано учащимся при обсуждении. Обсуждение их выводов и теорий друг с другом и учителем будет развивать уважение мнения друг друга.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Межпредметные связи Математика – расчет тока и напряжений, преобразование формул

Межпредметные связи Математика – расчет тока и напряжений, преобразование формул

Задайте вопрос о том, почему не смог самостоятельно выполнить это задание?

Задайте вопрос о том, почему не смог самостоятельно выполнить это задание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020