Раздел долгосрочного плана: 8.3С Потребление электроэнергии |
Школа: |
|||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока |
Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока» |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока; 8.4.2.15 - производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВтчас; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся должны: знать закон Джоуля-Ленца; уметь экспериментально определять работу и мощность тока; рассчитывать стоимость электроэнергии в кВтчас; соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если Применение: правильно собирает электрическую цепь Практические навыки: выполняет измерения силы тока и напряжения, используя необходимые приборы Математическая грамотность: делает правильные расчеты Критическое мышление: делает правильные выводы. |
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: количество теплоты, сила тока, напряжение, сопротивление, счетчик электроэнергии, работа тока Добиваться правильного толкования и использования физических терминов (на русском и английском языках), систематического пополнения их запаса. Сила тока - это ... Электрическое сопротивление - это ... Удельное сопротивление проводника - это ... Напряжение - это ...
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Воспитание у учащихся ответственности за экономию электроэнергии, экологическое и гражданское воспитание. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика, экономика. |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Доска - моделирование Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных. Оборудование: источник тока-аккумулятор, амперметр, низковольтная лампа, соединительные провода, секундомер, вольтметр, (мультиметр). |
|||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность тока. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
0-5 мин
5-7 мин
7-20 мин
20-37 мин
|
Повторение пройденной темы 1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 3 раза? Ответ: увеличится в 9 раза
2. 2 лампы, соединённые последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи? Ответ: вторая лампа
3. 2 лампы, соединённые параллельно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи? Ответ: первая лампа
Учащиеся выдвигают предположение (гипотезу) о зависимости работы от мощности тока, (силы тока и напряжения).
Порядок выполнения лабораторной работы 1. Учащиеся самостоятельно составляют таблицу результатов измерений. На основе таблицы они строят график зависимости работы от мощности тока и делают вывод о правильности, выдвинутой ими гипотезы. 2. Учащиеся зарисовывают схему электрической цепи. 3. Сборка электрической цепи.
4. Снятие показаний всех имеющихся электроприборов.
5. Анализируют и делают вывод о том, как изменится свечение лампочки при изменении сопротивление реостата.
6. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадают, объясните причину этого.
7. Рассчитайте работу электрического тока.
8. Постройте графики для исследуемой зависимости работы от мощности.
9. Сделайте вывод, от чего зависит работа электрического тока.
Практическая работа. Расчет стоимости электроэнергии. Цель - изучить паспорта электрических приборов, определить мощность бытовых электроприборов; определить работу, совершаемую током в этих бытовых электроприборах, вычислить затраченную им электроэнергию и ее стоимость. Приборы и материалы: технические паспорта приборов, электробытовые приборы: электрочайник, фен, электроплитка, электронагреватель, утюг, светильник, электрические лампочки, кипятильник, (телевизор, компьютер). Задание 1-й группы: 1. Возьмите различные электроприборы и их технические паспорта. 2. По паспорту определите мощность данных электрических приборов. 3. Определите работу, совершенную током в этих приборах за любой промежуток времени (10 мин., 20 мин., 1 ч, и т.д.) 4. Полученные данные занесите в таблицу. 5. Рассчитайте стоимость электроэнергии данных приборов за определенное время по формуле: Стоимость =РаботаТариф
Задание 2-й группы. Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за сутки и за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. По показаниям счетчика, определите стоимость электроэнергии в вашей квартире.
|
Критерии оценивания лабораторной работы
Приложение 1 Таблица для расчета стоимости электроэнергии.
Приложение 2 Счет за использованную электроэнергию
|
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||
Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе |
Комментарии записываются в виде «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся выявляют плюсы, а также дают свои пожелания на следующий раз
|
Активити «Круг пожеланий» - способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||
Приложение 1
Название электроприбора |
Мощность прибора |
Время работы |
Работа, тока |
Затраченная электроэнергия |
Тариф |
Стоимость |
Электрочайник |
2000Вт |
2 ч |
4кВтч |
14400000 Дж |
15 тг |
60тг |
Электроплита |
|
|
|
|
|
|
Утюг |
|
|
|
|
|
|
Фен |
|
|
|
|
|
|
Телевизор |
|
|
|
|
|
|
Лампочка энергосберегающая |
|
|
|
|
|
|
Лампочка |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Счет за использованную электроэнергию
Улица (мкр ) ____________________________Дом _________ Квартира ________________
ФИО, плательщика ___________________________________________________________________
Дата записи |
Показания счетчика |
Расход электроэнергии, к |
Тариф, тг |
Сумма, тг. |
Текущий месяц ______________ |
|
|
|
|
Прошлый месяц _______________ |
|
Критерии оценивания лабораторной работы (8 балов)
Учащиеся выдвигают предположение (гипотезу) |
1 б |
Учащиеся зарисовывают схему электрической цепи |
1 б |
Учащиеся самостоятельно составляют таблицу |
1 б |
Учащиеся правильно собирают электрическую цепь |
1 б |
Учащиеся правильно записывают показания всех имеющихся электроприборов |
1 б |
Учащиеся правильно рассчитывает работу электрического тока. |
1 б |
Учащиеся правильно строит график зависимости работы от мощности прибора |
1 б |
Учащиеся правильно делает вывод, от чего зависит работа тока |
1 б |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.