Раздел долгосрочного плана:
|
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Лабораторная работа «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения на различных участках»
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.4.2.4 измерять силу тока и напряжение в электрической цепи |
||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут собрать электрическую цепь. Большинство учащихся смогут снять показания амперметра и вольтметра. Некоторые учащиеся смогут записать показать значения приборов с учетом погрешности. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü умеет собрать электрическую цепь. ü умеет определять цену деления приборов. ü умеет записывать показания амперметра и вольтметра.
|
||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология специфичная для предмета: цена деления, погрешность, напряжение, сила тока, амперметр, вольтметр. Полезные выражения для диалогов и письма: Условное обозначение амперметра на электрической схеме:
1. Амперметр включается в электрическую цепь последовательно с тем элементом цепи, силу тока в котором необходимо измерить.
2. При подключении надо соблюдать полярность: "+" амперметра подключается к "+" источника тока, а "минус" амперметра - к "минусу" источника тока. Условное обозначение вольтметра на электрической схеме:
При включении вольтметра в электрическую цепь необходимо соблюдать два правила:
|
||||
|
1. Вольтметр подключается параллельно участку цепи, на котором будет измеряться напряжение;
|
||||
Привитие ценностей
|
Формирование уважения к разнообразию культур и мнений. Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения. |
||||
Межпредметные связи |
|
||||
Предварительные знания
|
Электрическая цепь, сила тока, напряжение. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
0-5 мин
5-8 мин |
Повторение пройденной темы.1. Допишите элементы электрической цепи. 2. Рассмотри схему! Что происходит, если в точке 1 находится разомкнутый ключ?
3. Рассмотри схему! Что происходит, если в точке 4 находится разомкнутый ключ?
A. Звонок звонит. B. Лампочка не горит. C. Лампочка горит. D. Звонок не звонит.
4. Рассмотри рисунок! Все изображённые на нём ключи разомкнуты. Продолжи предложение! Предоставление обратной связи учащимся. |
https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/elektricheskii-tok-elektricheskaia-tcep-galvanicheskie-elementy-akkumulia_-12359
|
|||
8-12 мин
12-35 мин |
Ознакомить учащихся с правилами включения амперметра и вольтметра.
Учащиеся выполняют работу по инструкции и снимают показаний приборов. В приложении 1 представлен порядок выполнения работы. |
Слайд 7-8
Приложение 1 |
|||
35-40 мин
|
Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
|
|
|
|||
Приложение 1 Рабочий лист выдается каждому учащему, чтобы он выполняли работу по инструкции и записали показания приборов.
Лабораторная работа «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения на различных участках»
Оборудование: источник тока, ключ, резистор – 2 шт., амперметр, вольтметр, соединительные провода.
Порядок выполнения работы
1. Соберите электрическую цепь по приведённой схеме (рис.1).
[1]
2. Замкните ключ. Определите цену деления амперметра и запишите его показание.
цена деления = _________________________ А [1]
I =________________ A [1]
3. Подключите вольтметр, так как показано на рис. 2 (а-г). Определите цену деления вольтметра и запишите его показания в каждом случае.
а) |
б) |
цена деления = _______________ В [1] U1 = _________ B [1]
|
U2 = _________ B [1]
|
в)
U1,2 = _________ B [1] |
г)
Uисточника тока = _________ B [1] |
4. Сравните значения U1,2 и Uисточника тока. Cделайте вывод. [2]
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.