Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»
Оценка 4.9

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Оценка 4.9
docx
15.03.2022
Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»
ЛЛ.docx

09.02.2021г. Физика 8 класс

Тема урока: Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Цели урока:

Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Закрепить умение  собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.

Оборудование:

Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Выполнила: Керимова Ирина С.

                                            Ход урока :

1.Организационный момент:

2.Актуализация знаний:

Ученики получают карточки с заданием. (Нарисовать электрическую цепь) После выполнении задания, проводится взаимопроверка. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся самостоятельно работают  с материалом учебника. Учащиеся должны в п.47. найти ответы на следующие вопросы и записать ответы в тетрадь .

Учитель:

Откройте учебник на стр. 133 и определите для чего нужен реостат?

Как можно включать его в цепь?

Как на схемах электрических цепей изображают реостат?

По ответам учащихся организовывается обсуждение. После озвучивания темы урока и его целей , переходим к выполнению Лабораторной работы .Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно чертят электрическую схему, необходимую для выполнения лабораторной работы.

Перед выполнением работы проводится инструктаж по технике безопасности, с занесением в журнал по ТБ.

3. Выполнение лабораторной работы №6.

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.

 

Составьте цепь , включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.
Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

Ученики пишут цель работы, материалы и приборы.

                      Ход работы:

1.Соберем цепь , составленную последовательно из источника питания , амперметра , исследуемого проводника, реостата и ключа.

2.Измерим силу тока в цепи.

3С помощью реостата меняем силу тока.

 

 

 

 

 

 

Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.

Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.

Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.

 

 

4. Рефлексия:

Оценивание учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы:

Что нового вы узнали?

Чему вы научились?

Что вам понравилось?

5.Домашнее задание:

Устно. Последовательное соединение проводников

 


 

Физика 8 класс Тема урока:

Физика 8 класс Тема урока:

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока…

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022