09.02.2021г. Физика 8 класс
Тема урока: Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»
Цели урока:
Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.
Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
Оборудование:
Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.
Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Выполнила: Керимова Ирина С.
Ход урока :
1.Организационный момент:
2.Актуализация знаний:
Ученики получают карточки с заданием. (Нарисовать электрическую цепь) После выполнении задания, проводится взаимопроверка. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника. Учащиеся должны в п.47. найти ответы на следующие вопросы и записать ответы в тетрадь .
Учитель:
Откройте учебник на стр. 133 и определите для чего нужен реостат?
Как можно включать его в цепь?
Как на схемах электрических цепей изображают реостат?
По ответам учащихся организовывается обсуждение. После озвучивания темы урока и его целей , переходим к выполнению Лабораторной работы .Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно чертят электрическую схему, необходимую для выполнения лабораторной работы.
Перед выполнением работы проводится инструктаж по технике безопасности, с занесением в журнал по ТБ.
3. Выполнение лабораторной работы №6.
Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).
Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
Составьте цепь , включив в неё последовательно
амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.
Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.
Ученики пишут цель работы, материалы и приборы.
Ход работы:
1.Соберем цепь , составленную последовательно из источника питания , амперметра , исследуемого проводника, реостата и ключа.
2.Измерим силу тока в цепи.
3С помощью реостата меняем силу тока.
Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.
Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.
Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.
4. Рефлексия:
Оценивание учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы:
Что нового вы узнали?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?
5.Домашнее задание:
Устно. Последовательное соединение проводников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.