Лабораторная работа: Определение электрической ёмкости конденсатора
Учебная цель: Определить ёмкость конденсатора. Проверить законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов
Учебные задачи: определение ёмкости конденсатора методом измерения накопленного конденсатором заряда
Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия
Студент должен
Уметь: составлять электрическую цепь по схеме. Рассчитывать ёмкость исследуемого конденсатора в соответствии с определением
знать: законы соединения конденсаторов
Обеспеченность занятия:
- методические указания по выполнению лабораторного занятия
- лабораторно – практическая тетрадь, карандаш, линейка. Источник электрической энергии 6 в. Миллиамперметр. Конденсаторы (3-4 шт.) известной ёмкости (1-6 мкФ). Конденсатор неизвестной ёмкости. Двухполюсный переключатель. Соединительные провода.
Порядок проведения занятия:
Для выполнения практической работы учебная группа распределяется по трём вариантам.
Теоретическое обоснование
Важной характеристикой любого конденсатора является его электрическая ёмкость C– физическая величина, равная отношению заряда Q – конденсатора к разности потенциалов U между его обкладками:
С = Q / U. Выражается в СИ в фарадах. Ёмкость конденсатора можно определить опытным путём.
Содержание и Последовательность выполнения практической работы:
Задание 1
8. Опыт (п. 1-4) повторить с конденсатором известной ёмкости Сх.
Определить в этом
случае число делений nx и найти ёмкость из соотношений =
9. Узнать ёмкость исследуемого конденсатора (у преподавателя) и, приняв её за табличное значение, определить относительную погрешность
Рисунок 1
Таблица 1
№ Опыта |
Ёмкость Конденсатора С мкФ |
Число делений по шкале милли амперметра n ср |
Отношение числа делений к ёмкости конденсатора
|
Найденная ёмкость конденсатора
Сх мкФ |
Относительная погрешность
|
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
Задание 2
4. Составить электрическую цепь по схеме, рисунок 3, включив в неё два последовательно соединённых конденсатора известной ёмкости.
5.
Повторить опыт (п.7) и найти ёмкость батареи последовательно соединённых
конденсаторов
6.
Проверить соотношение =
+
и
сделать вывод
Рисунок 2 Рисунок 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.