Лабораторная работа
Управление учётными записями пользователей MS Windows
Создайте файл отчёта по лабораторной работе, в виде изображений и пояснений к ним.
1. Освоить средства регистрации пользователей:
● открыть список зарегистрированных пользователей (Панель управления |Администрирование | Управление компьютером | Локальные пользователи и группы | Пользователи);
● с помощью команды контекстного меню (Новый пользователь) создать для себя учетную запись с произвольным логическим именем, введя в качестве строки описания текст «Студент группы XY»);
● включить в отчет о лабораторной работе
· копию экранной формы создания новой учетной записи,
· копию экранной формы со списком зарегистрированных пользователей,
· список команд контекстного меню (при отсутствии выделения имени пользователя в списке),
· а также объяснения смысла четырех дополнительных параметров создаваемой учетной записи;
● выделить имя вновь зарегистрированного пользователя и с помощью команды Контекстного меню (Свойства) просмотреть ее свойства;
● включить в отчет о лабораторной работе копию экранной формы со свойствами учетной записи на вкладке «Общие» и объяснение разницы между отключением и блокировкой учетной записи;
● включить в отчет о лабораторной работе копию экранной формы со свойствами учетной записи на вкладке «Членство в группах» и ответ на вопрос, в какую группу по умолчанию включается вновь созданный пользователь;
● помощью кнопок «Добавить», «Дополнительно» и «Поиск» включить вновь созданного пользователя также в группу «Опытные пользователи»;
● выбрать имя созданного пользователя, в контекстном меню выбрать пункт «Задать пароль» и изменить текущий пароль этого пользователя.
● включить в отчет о лабораторной работе список команд контекстного меню при выбранном имени учетной записи вместе с пояснениями их смысла, а также ответы на вопросы:
ü когда должна применяться команда «Задать пароль»,
ü в чем опасность ее применения,
ü как должна происходить смена пароля пользователем
2. Освоить средства работы с группами:
● открыть список групп (Панель управления | Администрирование | Управление Компьютером | Локальные пользователи и группы | Группы)
● включить в отчет сведения об автоматически создаваемых группах
пользователей, их именах и характеристиках прав их членов;
● создать новую группу в системе с именем «Начинающие пользователи» и включить в отчет о лабораторной работе копию используемого при этом экрана и сведения о порядке создания в системе новых групп пользователей, а также ответ на вопрос, в чем целесообразность разбиения множества пользователей на группы;
3. Освоить порядок назначения прав пользователям:
● открыть окно настройки прав пользователей (Панель управления |
Администрирование | Локальная политика безопасности | Локальные политики | Назначение прав пользователя);
● исключить группу пользователей «Все» из числа групп, обладающих правом «Доступ к компьютеру из сети»;
● исключить пользователя «Гость» из числа пользователей, обладающих правом «Локальный вход в систему»;
● добавить группу «Начинающие пользователи» к списку пользователей,
обладающих правом «Локальный вход в систему»;
●включить в отчет о лабораторной работе копии экранов, используемых при назначении прав пользователям, и сведения о порядке выполнения этих
действий;
● с помощью раздела справки Windows «Назначение прав пользователя» включить в отчет о лабораторной работе пояснения отдельных привилегий пользователей системы.
Контрольные вопросы
1.Какие существуют способы аутентификации пользователей?
2.В чем слабость парольной аутентификации?
3.Как может быть повышена надежность аутентификации с помощью паролей?
4.Какой может быть реакция системы на попытку подбора паролей?
5.Кому может быть разрешен доступ по чтению и по записи к базе учетных записей пользователей?
6.Как должны храниться пароли в базе учетных записей пользователей?
7.В чем смысл объединения пользователей в группы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.