5 класс. Лабораторная работа. «Строение слоевища лишайников».
Цель: выявить особенности строения тела лишайников и убедиться в том, что лишайники – это симбиотические организмы, основываясь на изучении их строения.
Оборудование: лупа, микроскоп, покровные и предметные стекла, собранные лишайники нескольких видов (пармелия, эверния, кладония).
Ход работы:
1. Используя учебник, посмотрите, на какие группы разделили лишайники авторы учебника
2. Попробуйте разделить лишайники на группы по внешнему виду. Объясните, почему вы так сделали?
3. Чем они отличаются друг от друга?
4. Приготовьте микропрепарат из любого лишайника. Рассмотрите через микроскоп. Сравните увиденное с рисунком в учебнике.
5. Какие особенности в микроскопическом строении тела лишайника ты можешь назвать? Почему лишайники называют симбионтами?
6. Зарисуйте внешнее внутреннее строение лишайников.
7. По итогам работы заполните таблицу:
Группы лишайников |
Места прикрепления (субстрат)
|
Примеры видов
|
накипные
|
|
|
листоватые
|
|
|
кустистые
|
|
|
8. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?
9. Сделайте вывод исходя из цели работы и полученных знаний о строении слоевища лишайников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.