ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Тема: «Определение модуля упругости резины».

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: овладеть одним из практических методов иссле¬дования упругих свойств материалов. Оборудование: резиновый жгут, стержень штатива с муфтой и лапкой, укладочный короб, груз 100 г, линейка. Ход работы: Объектом изучения в работе является резиновый жгут, кото¬рый деформируется под действием подвешенного груза. Общий вид установки для проведения измерений показан на рисунке. Для определения модуля Юнга необходимо измерить массу груза, начальное и конечное расстояние между метками на поверхности жгута и площадь его сечения в исход¬ном состоянии. Измерения проводят в следующей последовательности: 1)Сна¬чала измеряют диаметр шнура, затем вычисляют площадь поперечного сечения: S= πD2 2) Нанесите карандашом метки на резиновом шнуре на расстоянии 10см.
Иконка файла материала ЗАНЯТИЯ49.docx
___1_  Предмет    Курс              Физика             Преподаватель               П Л А Н     З А Н Я Т И Я   № 4 9 Гр.№__10спо_____ Тема программы: «Агрегатные состояния  вещества» Тема: Лабораторная работа№4 «Определение модуля упругости резины». Цель:  Обучающая: овладеть одним из практических методов исследования упругих свойств материалов. Развивающая: содействовать развитию навыков самостоятельной работы, использованию специальной терминологии, познавательному интересу к предмету, умения  видеть физические явления в жизни. Воспитательная: содействовать воспитанию таких качеств личности как, внимательность,  усидчивость, наблюдательность, аккуратность, точность в работе Тип урока: Применение и совершенствование знаний Вид Лаб. работа. Методы обучения:  Словесные: беседа, устное  изложение. Оборудование: Лабораторное оборудование. Ход занятия: 1 2 4. Формирование навыков умственного труда Организационный момент Приветствие. Проверка присутствия учащихся на уроке.  Целевая ориентация­ сообщение темы и цели урока.  Наглядные :демонстрация,  эксперимент, наблюдения. Практические: Лаб. работа Лабораторная работа. А.Инструктаж по ТБ,  Б.Инструктаж проведению лабораторной работы: 1. Осознание и теоретическое обоснование эксперимента 2. Проектирование эксперимента 3. Подготовка материальной базы, создание условий для проведения эксперимента 4. Осуществление эксперимента 5. Математическая обработка результатов измерений 6. Осмысление результатов эксперимента 6.Подведение итогов урока. Домашнее задание отчёт о выполнении лабораторных работЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Тема: «Определение модуля упругости резины». Цель работы: овладеть одним из практических методов исследования упругих свойств  материалов. Оборудование: резиновый жгут, стержень штатива с муфтой и лапкой, укладочный  короб, груз 100 г, линейка. Ход работы: Объектом изучения в работе является резиновый жгут, который деформируется под действием   подвешенного   груза.   Общий  вид установки   для   проведения   измерений   показан   на рисунке. Для определения модуля Юнга необходимо измерить   массу   груза,   начальное   и   конечное расстояние между  метками на поверхности жгута и площадь его сечения в исходном состоянии. Измерения   проводят   в   следующей последовательности: 1)Сначала   измеряют   диаметр   шнура,   затем вычисляют площадь поперечного сечения: S= πD2 2)  Нанесите   карандашом   метки   на   резиновом шнуре на расстоянии 10см. 3)   Далее   жгут   подвешивают   в  лапке  штатива,   цепляют  груз   массой   300   г   и   измеряют расстояние между метками в деформированном состоянии. Измерять длину растянутого жгута необходимо, выждав некоторое время (3­ 4 минуты) после подвески груза. 4)  По  результатам  измерений, используя  приведенные  формулы,  вычисляют  модуль Юнга резины. σ=E|ε|;F ;отсюдаЕ= Fl0 S∆lилиЕ= mgl0 S∆l S=E|∆l| l0 5) Результаты измерений и вычислений заносят в таблицу: Диаметр резинового жгута d, м Площадь поперечного сечения  S, м2 Начальное расстояние между мет­ ками l0, м Расстояние между метками в растянутом состоянии l, м Абсолютное удлинение Δl= l­ l0 Масса груза m, кг Модуль Юнга Е,Н/м2 Вывод: Чему научились? Контрольные вопросы: Что показывает модуль Е? Почему модуль Юнга выражается столь большим числом?