Лабораторная работа "Исследование со временем температуры остывающей воды" 8 класс

  • Лабораторные работы
  • Рабочие листы
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и предназначен для использования в виде рабочего листа при проведении лабораторной работы по соответствующей теме в курсе 8 класса. Рабочий лист предназначен для учителя. Чтобы его использовать учащемуся, необходимо удалить цель. Для усложнения работы можно удалить некоторые данные, описывающие ход работы и план действий. Таким образом рабочий лист может быть использован от самого низкого уровня (с полным описанием действий) до самого высокого (с частичным).
Иконка файла материала 1 Лабораторная работа 8 кл Пёрышкин.docx
Лабораторная работа № 1  Тема: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды Цель: На практике доказать уменьшение температуры воды с течением времени (охлаждение). Оборудование: термометр, горячая вод, часы  Ход работы 1.Налить горячую воду в калориметр и измерить её температуру t0 = _____0С 2.Термометр оставить в калориметре, наблюдать за изменением температуры воды (уменьшением), записывая показания через  1 минуту 3.Заполнить таблицу t, мин 1 t, мин 5 t, мин 8 t, мин 6 t, мин 7 t, мин 9 t, мин 2 t, мин 3 t, мин 4 t, мин 10 t, мин 11 t, 0C 4.Построить график остывания воды с течением времени:   *ось ОХ – ось времени в минутах   *ось ОY – ось температур в 0С Вывод: В результате проведённой работы я доказал (ла) _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________Лабораторная работа № 2 Тема: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры Цель: На практике проверить справедливость уравнения теплового баланса Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, горячая вода  1.Подготовбте таблицу для записи измерений и вычислений Ход работы № опыта 1 2 m, кг t1, 0С t2, 0С t, 0С 2.Отметьте мензуркой 100 мл холодной воды (массой 100 г) и перелейте её в калориметр 3.Измерьте температуру холодной воды в калориметре t1 4.Налейте в мензурку 100 мл горячей воды и измерьте температуру горячей воды в мензурке t2 5.Осторожно перелейте горячую воду в калориметр, помешайте смесь и измерьте её температуру  t 6.Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой Q = c*m(t ­ t2) 7.Рассчитайте количество теплоты, полученное холодной водой Q = c*m(t ­ t1) 8.Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой. 9. Сделайте вывод. Объясните небольшое расхождение в цифрах 10. Проведите опыт ещё раз в более быстром темпе. Что у вас получилось? Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________Лабораторная работа № 3 Тема: Измерение удельной теплоёмкости вещества Цель: сформировать умение измерения теплоёмкости, основанное на использовании уравнения теплового баланса Оборудование: весы с разновесами, калориметр, термометр, стакан с водой комнатной температуры, металлический брусок (или алюминиевый), стержень штатива с муфтой и лапкой, нить Дополнительное оборудование: сосуд с горячей водой (один на класс) Пояснения Исследуемым веществом является металл, из которого изготовлен брусок. Работу желательно проводить в быстром темпе для предотвращения тепловых потерь. Ход работы 1.Уравновесьте весы. 2.С помощью весов определите массу бруска m1 = ____ кг 3.Налить в калориметр №1 воду массой m1= 100 г (100 мл) комнатной температуры. Измерить температуру воды t1= ___0С 4.Налейте в сосуд  №2 горячую воду. Нагрейте брусок в сосуде №2 с горячей водой. Измерьте при этом её температуру t2 –  это начальная температура бруска.. 5.Опустите нагретый брусок в калориметр №1, куда предварительно опущен термометр. 6.Измерьтетемпературу воды в калориметре после опускания бруска (через некоторое время) t – это общая температура воды  и цилиндра при установившемся тепловом равновесии. 7.Выньте брусок из горячей воды №2, обсушите его. 8.Оформите таблицу № п/п 1 Масса воды в калориметре m1, кг Начальная температура воды Масса бруска m2, кг t1, 0С Начальная температура бруска t2, 0С Общая температура воды и бруска t,  0С 9.Рассчитайте:    А)Количество теплоты полученное холодной водой при нагревании: Q1 = c1m1(t – t1), где с1 – удельная теплоёмкость воды =  4200Дж/кг*0С ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________    Б)Количество теплоты отданное цилиндром при остывании Q2 = c2m2 (t2 – t),где c2 – удельная теплоёмкость цилиндра,  которую мы и определяем (после определения с2) ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________    В)Составьте уравнение теплового баланса и выразите из него определяемую величину:  Q1 = Q2  или                                                                  c1m1(t – t1) = c2m2 (t2 – t)?  откуда выразим                                                                                      с1m1 (t­t1)                                                                                      m2 (t2 – t) ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 10.Сравните количество теплоты полученное и отданное, объясните результат ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 11.Сравните рассчитанную вами удельную теплоёмкость с табличным значением _____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________Лабораторная работа  № 4  Тема: Сборка эл цепи и измерение силы тока в её различных участках Цель: научиться пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи Оборудование: макетная плата, амперметр , лампа МН 6,3В0,3А – 2 шт, выключатель (можно и без него), источник питания на 4 – 6В, соединительные провода – 6 шт Краткая теория Предел измерения прибора – это наибольшее значение измеряемой им величины Цена деления прибора – это значение измеряемой величины, соответствующее одному делению шкалы прибора Ход работы Задание1: Знакомство с амперметром Предел измерения Цена деления Рабочее положение Задание2: Измерение силы тока в цепи амперметром 1.Соберите цепь по схеме и измерьте силу тока в цепи с одной лампой 2.Измерьте силу тока, текущего по двум параллельно (рядом) соединённым лампам  и двум последовательно (друг за другом) соединённым лампам. № опыта Участок цепи Сила тока I, А 1 2 3 5.Сделайте вывод по проведённой работе, т.е. о силе тока при параллельном и последовательном соединении ламп: _____ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 5  Тема: Измерение напряжения на различных участках эл цепи Цель: научиться пользоваться вольтметром и измерять с его помощью напряжения в цепи Оборудование:  макетная плата, лампа МН 6,3 В0,3 А – 2 шт, вольтметр, источник питания на 4 – 6 В, соединительные провода – 6 шт Ход работы Задание 1: Знакомство с вольтметром Предел измерения Цена деления Рабочее положение № опыта Задание 2: Измерение напряжения на разных участках цепи вольтметром Участок цепи Напряжение U, В Лампа одна Лампы НL1 и НL2 последовательно 1.Соберите цепь по рис  и измерьте напряжение на лампе 2 3 Задание 3 2.Соберите схему из двух последовательно соединённых ламп (рис 4). Измерьте напряжение на каждой лампе, а затем общее напряжение на них. 3.Сравните общее напряжение с суммой напряжений на лампах. Сделайте вывод _____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________