Лабораторная работа "Измерение удельной теплоёмкости вещества" 8 класс

  • Лабораторные работы
  • Рабочие листы
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и предназначен для использования в виде рабочего листа при проведении лабораторной работы по соответствующей теме в курсе 8 класса. Рабочий лист предназначен для учителя. Чтобы его использовать учащемуся, необходимо удалить цель. Для усложнения работы можно удалить некоторые данные, описывающие ход работы и план действий. Таким образом рабочий лист может быть использован от самого низкого уровня (с полным описанием действий) до самого высокого (с частичным).
Иконка файла материала 3 Лабораторная работа.docx
Лабораторная работа № 3 Тема: Измерение удельной теплоёмкости вещества Цель:  сформировать умение измерения теплоёмкости, основанное на использовании уравнения теплового баланса Оборудование:  весы   с   разновесами,   калориметр,   термометр,   стакан   с   водой   комнатной   температуры, металлический брусок (или алюминиевый), стержень штатива с муфтой и лапкой, нить Дополнительное оборудование: сосуд с горячей водой (один на класс) Пояснения Исследуемым веществом является металл, из которого изготовлен брусок. Работу желательно проводить в быстром темпе для предотвращения тепловых потерь. Ход работы 1.Уравновесьте весы. 2.С помощью весов определите массу бруска m1 = ____ кг 3.Налить в калориметр №1 воду массой m1= 100 г (100 мл) комнатной температуры. Измерить температуру  воды t1= ___0С 4.Налейте в сосуд  №2 горячую воду. Нагрейте брусок в сосуде №2 с горячей водой. Измерьте при этом её  температуру t2 – это начальная температура бруска.. 5.Опустите нагретый брусок в калориметр №1, куда предварительно опущен термометр. 6.Измерьтетемпературу воды в калориметре после опускания бруска (через некоторое время) t – это общая  температура воды и цилиндра при установившемся тепловом равновесии. 7.Выньте брусок из горячей воды №2, обсушите его. 8.Оформите таблицу Масса воды в калориметре m1, кг Начальная температура воды t1, 0С Масса бруска m2, кг № п/п 1 Начальная Общая температура температура бруска t2, 0С воды и бруска t,  0С 9.Рассчитайте:    А)Количество теплоты полученное холодной водой при нагревании: Q1 = c1m1(t – t1), где с1 – удельная  теплоёмкость воды = 4200Дж/кг*0С _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________    Б)Количество теплоты отданное цилиндром при остывании Q2 = c2m2 (t2 – t),где c2 – удельная теплоёмкость  цилиндра, которую мы и определяем (после определения с2) _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________    В)Составьте уравнение теплового баланса и выразите из него определяемую величину:  Q1 = Q2  или                                                                  c1m1(t – t1) = c2m2 (t2 – t)?  откуда выразим                                                                                      с1m1 (t­t1)                                                                                      m2 (t2 – t) _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 10.Сравните количество теплоты полученное и отданное, объясните результат  ________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________11.Сравните рассчитанную вами удельную теплоёмкость с табличным значением  _____________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ______________ Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась)  _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________ _____________________________________________________________________________________________ ______________