Данный материал представлен в формате Word и предназначен для использования в виде рабочего листа при проведении лабораторной работы по соответствующей теме в курсе 8 класса. Рабочий лист предназначен для учителя. Чтобы его использовать учащемуся, необходимо удалить цель. Для усложнения работы можно удалить некоторые данные, описывающие ход работы и план действий. Таким образом рабочий лист может быть использован от самого низкого уровня (с полным описанием действий) до самого высокого (с частичным).
3 Лабораторная работа.docx
Лабораторная работа № 3
Тема: Измерение удельной теплоёмкости вещества
Цель: сформировать умение измерения теплоёмкости, основанное на использовании уравнения теплового
баланса
Оборудование: весы с разновесами, калориметр, термометр, стакан с водой комнатной температуры,
металлический брусок (или алюминиевый), стержень штатива с муфтой и лапкой, нить
Дополнительное оборудование: сосуд с горячей водой (один на класс)
Пояснения
Исследуемым веществом является металл, из которого изготовлен брусок. Работу желательно проводить в
быстром темпе для предотвращения тепловых потерь.
Ход работы
1.Уравновесьте весы.
2.С помощью весов определите массу бруска m1 = ____ кг
3.Налить в калориметр №1 воду массой m1= 100 г (100 мл) комнатной температуры. Измерить температуру
воды t1= ___0С
4.Налейте в сосуд №2 горячую воду. Нагрейте брусок в сосуде №2 с горячей водой. Измерьте при этом её
температуру t2 – это начальная температура бруска..
5.Опустите нагретый брусок в калориметр №1, куда предварительно опущен термометр.
6.Измерьтетемпературу воды в калориметре после опускания бруска (через некоторое время) t – это общая
температура воды и цилиндра при установившемся тепловом равновесии.
7.Выньте брусок из горячей воды №2, обсушите его.
8.Оформите таблицу
Масса воды в
калориметре
m1, кг
Начальная
температура воды
t1, 0С
Масса бруска
m2, кг
№ п/п
1
Начальная
Общая температура
температура бруска
t2, 0С
воды и бруска
t,
0С
9.Рассчитайте:
А)Количество теплоты полученное холодной водой при нагревании: Q1 = c1m1(t – t1), где с1 – удельная
теплоёмкость воды = 4200Дж/кг*0С
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________
Б)Количество теплоты отданное цилиндром при остывании Q2 = c2m2 (t2 – t),где c2 – удельная теплоёмкость
цилиндра, которую мы и определяем (после определения с2)
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________
В)Составьте уравнение теплового баланса и выразите из него определяемую величину: Q1 = Q2
или c1m1(t – t1) = c2m2 (t2 – t)? откуда выразим
с1m1 (tt1)
m2 (t2 – t)
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
10.Сравните количество теплоты полученное и отданное, объясните результат
________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________11.Сравните рассчитанную вами удельную теплоёмкость с табличным значением
_____________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________
Вывод: В результате проведённой работы я научился (лась)
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.