Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

  • Карточки-задания
  • Лабораторные работы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы - изучить явление электромагнитной индукции. Приборы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, магнит полосовой. Порядок выполнения работы I.Выяснение условий возникновения индукционного тока. 1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра. 2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:  в неподвижную катушку вводить магнит,  из неподвижной катушки выводить магнит,  магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным. 3. Выясните, как изменялся магнитный поток Ф, пронизывающий катушку в каждом случае. Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
Иконка файла материала izuchenie_yavleniya_elektromagnitnoy_indukcii.docx
Лабораторная работа  «Изучение явления электромагнитной индукции» Цель работы ­ изучить явление электромагнитной индукции. Приборы:   миллиамперметр,   катушка­моток,   магнит   дугообразный, магнит полосовой. Порядок выполнения работы I  .  Выяснение условий возникновения индукционного тока. 1.Подключите катушку­моток к зажимам миллиамперметра.    2. Наблюдая за показаниями  миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:  в неподвижную катушку  вводить магнит,   магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.  из неподвижной катушки  выводить магнит,  3.   Выясните,   как   изменялся   магнитный   поток   Ф,   пронизывающий катушку   в   каждом   случае.   Сделайте   вывод   о   том,   при   каком   условии   в катушке возникал индукционный ток. II   .   Изучение направления индукционного тока. 1.О   направлении   тока   в   катушке   можно   судить   по   тому,   в   какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.  Проверьте,   одинаковым   ли   будет   направление   индукционного   тока, если:  вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом;  вводить магнит   в катушку магнит северным полюсом и южным полюсом. 2.Выясните, что изменялось в  каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока. III   .   Изучение величины индукционного тока. 1.Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и  с большей скоростью,   отмечая,   на   сколько   делений   (N1,   N2)   отклоняется   стрелка миллиамперметра. 2. Приближайте магнит  к катушке  северным полюсом. Отметьте, на сколько делений  N1 отклоняется стрелка миллиамперметра. К     северному   полюсу   дугообразного   магнита   приставьте   северный полюс полосового магнита. Выясните, на сколько делений   N2  отклоняется стрелка миллиамперметра при приближении одновременно двух магнитов. 3.Выясните,   как   изменялся   магнитный   поток   в   каждом   случае. Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.Ответьте на вопросы: 1.В   катушку   из   медного   провода   сначала   быстро,   затем   медленно вдвигают магнит. Одинаковый ли электрический заряд при этом переносится через сечение провода катушки? 2.Возникнет ли индукционный ток в  резиновом кольце при введении в  него магнита?