Цель работы - изучить явление электромагнитной индукции.
Приборы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, магнит полосовой.
Порядок выполнения работы
I.Выяснение условий возникновения индукционного тока.
1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:
в неподвижную катушку вводить магнит,
из неподвижной катушки выводить магнит,
магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.
3. Выясните, как изменялся магнитный поток Ф, пронизывающий катушку в каждом случае. Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
Лабораторная работа
«Изучение явления электромагнитной индукции»
Цель работы изучить явление электромагнитной индукции.
Приборы: миллиамперметр, катушкамоток, магнит дугообразный,
магнит полосовой.
Порядок выполнения работы
I . Выяснение условий возникновения индукционного тока.
1.Подключите катушкумоток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметьте, возникал ли
индукционный ток, если:
в неподвижную катушку вводить магнит,
магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.
из неподвижной катушки выводить магнит,
3. Выясните, как изменялся магнитный поток Ф, пронизывающий
катушку в каждом случае. Сделайте вывод о том, при каком условии в
катушке возникал индукционный ток.
II . Изучение направления индукционного тока.
1.О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую
сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым ли будет направление индукционного тока,
если:
вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом;
вводить магнит в катушку магнит северным полюсом и южным
полюсом.
2.Выясните, что изменялось в каждом случае. Сделайте вывод о том,
от чего зависит направление индукционного тока.
III . Изучение величины индукционного тока.
1.Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и с большей
скоростью, отмечая, на сколько делений (N1, N2) отклоняется стрелка
миллиамперметра.
2. Приближайте магнит к катушке северным полюсом. Отметьте, на
сколько делений N1 отклоняется стрелка миллиамперметра.
К северному полюсу дугообразного магнита приставьте северный
полюс полосового магнита. Выясните, на сколько делений N2 отклоняется
стрелка миллиамперметра при приближении одновременно двух магнитов.
3.Выясните, как изменялся магнитный поток в каждом случае.
Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.Ответьте на вопросы:
1.В катушку из медного провода сначала быстро, затем медленно
вдвигают магнит. Одинаковый ли электрический заряд при этом переносится
через сечение провода катушки?
2.Возникнет ли индукционный ток в резиновом кольце при введении в
него магнита?