Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика
10 кл—11 кл +1
16.04.2019
Лабораторно-практическая работа на тему «Ms Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций» состоит из двух частей - теоретической и практической.
ЦЕЛЬ УРОКА: научиться создавать, форматировать и редактировать презентации.
В практической части предлагается создать 8 слайдов с добавлением рисунков SmartArt, таблиц, картинок, текста, анимации.
ЛБ_15_задание_PowerPoint.doc
ТЕМА: «Ms Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций».
ЦЕЛЬ УРОКА: научиться создавать, форматировать и редактировать презентации.
Лабораторнопрактическая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Под мультимедиа понимают совокупность программных и аппаратных средств, которые обеспечивают
такое представление информации, при котором человек воспринимает её сразу несколькими органами чувств
параллельно.
В настоящее время мультимедийные программные продукты широко вошли в нашу жизнь.
Используем энциклопедии, сопровождаемые дикторским текстом, картами, иллюстрациями, анимацией и
видео. Одним из типов мультимедийных проектов являются компьютерные презентации.
В современной практике проведения семинаров, конференций, представлений новых продуктов и услуг
широко используются презентации.
Что такое Power Point?
Программа PowerPoint подобна текстовому процессору, например Word, но вместо документов
программа создает презентации.
Презентация (от английского “presentation” представление) это набор цветных картинокслайдов на
определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением .РРТ. На каждом слайде
можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.
Презентации PowerPoint состоит из слайдов.
Слайд может содержать текст, графические элементы и другую информацию. Можно легко менять
порядок слайдов в презентации, удалять ненужные и добавлять новые, а также изменять содержимое уже
существующих слайдов.
Для показа презентации применяются разные устройства: ПРОЕКТОРЫ, МОНИТОРЫ, ТЕЛЕВИЗОРЫ
и т.п.
Microsoft Power Point входит в состав пакета Microsoft Office. Эта программа позволяет делать
презентации с графикой, анимацией и различными эффектами. Презентации можно просматривать в
полноэкранном режиме, останавливать, перематывать, искать нужные данные. В презентации можно добавлять
картинки, фотографии, файлы анимации и звуковые файлы, сопровождая при необходимости нужным текстом.
Настройка анимации позволяет создавать динамичные презентации, что особенно привлекает внимание
аудитории.
создание мультимедийных презентаций и проектов;
создание широкоэкранных презентаций, предназначенных для просмотра на проекторе или мониторе с
Основные функции программы:
большим разрешением;
имеется возможность подбора общего дизайна для всей презентации, а также дизайн и звук переходов;
вставка композиции, которая может проигрываться при просмотре презентации;
работа с изменением продолжительности времени просмотра для каждого слайда;
подбор анимации, для каждого элемента.
Файл презентации
Файлы презентаций PowerPoint имеют расширение *.ppt. Например, Конференция дилеров.ppt и
Реферат_по_истории.pptx — допустимые имена файлов презентаций. При вводе имени файла добавлять
расширение не требуется — PowerPoint автоматически его присоединит.
Отдельные слайды можно настроить, добавив в них следующие элементы:
Заголовок и текст слайда. Большинство макетов слайдов содержат объекты заголовка и текста слайда.
Вместо заполнителей можно ввести любой текст. По умолчанию PowerPoint форматирует введенный текст
в соответствии с параметрами, заданными в образце слайда, но эти настройки вы имеете возможность
изменять вручную, применив нужный тип шрифта, размер, цвет и начертание.
Надписи. Текст можно поместить в любом месте слайда. Для этого добавьте надпись и введите текст.
Надписи используются для добавления текста, который должен выделяться на слайде, и не смотрятся в
областях, предназначенных для заголовка и текста слайда.
Фигуры. Используйте средства рисования PowerPoint, чтобы добавить в слайд графические элементы.
Можно применить готовые автофигуры (прямоугольники, овалы, звезды, ленты, стрелки и пр.), либо
создать собственные, используя средства рисования линий и кривых.
Рисунки. В слайд можно поместить рисунки, отсканированные или полученные из Internet. В поставку
PowerPoint входит также большая коллекция картинок.
1 Диаграммы. PowerPoint позволяет создавать диаграммы разных типов: организационные, пирамидальные,
диаграммы Венна, и пр.
Медиафайлы. На слайды можно добавлять аудио и видеоролики.
2 Для запуска программы PowerPoint, нужно выполнить такие действия:
ПУСК/Программы/Microsoft Office/Microsoft PowerPoint.
Создание пустой презентации
По умолчанию, к новым презентациям, применяется шаблон.
Шаблон это каркас или проект слайда, группы слайдов. Шаблоны могут содержать макеты,
цвета
, стили фона и даже содержимое, т.е. это уже готовая презентация, без
эффекты темы
темы,
шрифты темы,
текста.
Чтобы создать презентацию на базе шаблона "Новая презентация", выполните указанные ниже действия:
откройте вкладку Файл; нажмите кнопку Создать и в группе Шаблоны выберите любой вариант.
Демонстрация презентации — это последовательный настраиваемый показ слайдов с использованием
эффектов.
Форматирование слайдов и презентаций
Для облегчения и повышения качества форматирования слайдов и презентаций в PowerPoint имеются
следующие средства: макеты, шаблоны оформления, цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков.
Вид презентации будет лучше, если мы оформим все ее слайды в одном стиле. Кроме того, часто
возникает необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Поэтому в
PowerPoint существует возможность задания для всех слайдов и страниц одинакового оформления. Это
делается в режиме работы с образцами слайдов.
Образец слайдов является элементом шаблона оформления, в котором хранятся данные шаблона,
включая стили шрифтов, размеры и расположение рамки, оформление фона и цветовые схемы.
В режиме работы с образцами слайдов можно установить тип, начертание и размер шрифта, задать
параметры абзацев, изменить размеры областей образца, вставить
в него рисунок или нарисовать какойлибо графический элемент. Установленные таким образом параметры
затем будут применены на всех слайдах презентации.
Использование анимации
Большое влияние на подсознание человека оказывает анимация. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся
картинки легко влияют на подсознание.
Простая анимация это последовательность сменяющих друг друга кадров.
Добавление к тексту или объекту специального видео или звукового эффекта. Например, можно
создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук
аплодисментов при открытии рисунка.
Чтобы упростить разработку анимации,
воспользуйтесь
стандартными встроенными эффектами анимации для элементов на всех
слайдах, выбранных в образце слайдов, либо на пользовательских макетах
слайдов в режиме образца слайдов.
Чтобы контролировать способ и время появления элемента во
время презентации — например, выполнить вылет слева при щелчке
мышью — используйте область анимации. Область анимации позволяет
просматривать важные сведения об эффектах анимации, такие как тип
эффекта анимации,
порядок нескольких эффектов анимации
относительно друг друга, а также часть текста эффекта анимации.
Типичные ошибки в презентации
Работая над презентацией, автор должен опираться на ряд аспектов, которые помогут ему создать
действительно интересную и эффективную работу.
Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать
информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.
Сочетание двух цветов – цвета текста и цвета фона существенно влияет на зрителя: некоторые пары
цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу.
Переходы слайдов эффекты анимации, с помощью которых можно выбрать способ смены слайдов
друг друга во время показа. Например, при исчезновении с экрана слайды могут разделяться на части,
размываться, растворяться один в другом и т.д. Такие переходы можно применить к одному или ко всем
слайдам презентации, а также выбрать длительность выполнения эффекта перехода и снабдить переход
звуковым эффектом.
3 Если вы хотите применить к отдельным слайдам презентации разные эффекты перехода, нужно
добавить переходы к каждому слайду отдельности, выбрав в раскрывающемся списке выбранные эффекты
перехода.
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создать презентацию, состоящую из 8 слайдов
Тема презентации – Изученные программы Microsoft Office.
Презентация должна иметь следующую структуру:
1й слайд – титульный;
2й слайд – оглавление;
3, 4, 5,6й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;
7й слайд – структурная схема информационного обмена при создании презентации;
8й слайд – резюме.
В презентации установить на объекты эффекты анимации, гиперссылки. Установить эффекты смены
слайдов.
Задание 1. Создание титульного слайда презентации.
Порядок работы:
1. Запустите программу Microsoft Power Point.
2. При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, называемом обычным режимом, который
позволяет создавать слайды и работать с ними. Слайд, который автоматически появляется в презентации,
называется титульным и содержит два место заполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а
второй – для подзаголовка.
3. Выберите цветовое оформление слайдов. Power Point предоставляет множество тем, упрощая
изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий
особый, единообразный внешний вид всем документам, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и
эффектов. Выберем тему Солнцестояние во вкладке Дизайн.
4. Введите с клавиауры текст заголовка – Microsoft Office и подзаголовка – Краткая характеристика
изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по место заполнителю и ввести текст, который
автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона.
5. Сохраните созданный файл с именем «Моя презентация».
Задание 2. Создание второго слайда презентации – оглавления.
Порядок работы:
Чтобы одновременно с добавлением слайда в презентацию выбрать макет нового слайда, можно
выполнить следующие действия:
1. В группе Слайды вкладки Главная щелкните стрелку рядом с кнопкой Создать слайд.
Появится коллекция, в которой отображаются эскизы различных доступных макетов слайдов.
2. Выберите макет – Заголовок и объект
3. В верхнюю строку введите слово «Оглавление»
4. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по местозаполнителю позволяет ввести
маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
Текстовый редактор MS Word
Табличный процессор MS Excel
СУБД MS Access
MS Power Point
5. Выполните текущее сохранение файла.
5 Задание 3. Создание третьего слайда презентации – текста со списком.
Порядок работы:
1. Создать новый слайд. Выберите макет – Заголовок и объект.
2. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».
3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по местозаполнителю позволяет ввести
маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
создавать текстовые документы;
форматировать текст и оформлять абзацы документов;
вводить колонтитулы в документ;
создавать и форматировать таблицы;
оформлять списки в текстовых документах;
представлять текст в виде нескольких колонок;
вставлять в документ рисунки;
готовить документ к печати
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 4. Создание четвертого слайда презентации – текста в две колонки.
Порядок работы:
1. Выполните команду Создать слайд. Выберите авторазметку – два объекта.
2. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При
необходимости уменьшите размер шрифта.
нее текст.
3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по меткезаполнителю колонки позволяет вводить в
Образец текста
Возможности табличного процессора:
ввод данных в ячейки;
автозаполнение ячеек;
применение относительной и абсолютной адресаций;
организация расчетов;
сортировка данных;
построение и форматирование диаграмм;
использование функций в расчетах;
фильтрация данных и условное форматирование;
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 5. Создание пятого слайда презентации – текста с таблицей.
Порядок работы:
1. Выполните команду Создать слайд. Выберите макет – заголовок и объект.
2. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените
размер шрифта.
3. В нижней рамке выберите команду Вставить таблицу – появится окно задания параметров таблицы
данных. Задайте количество столбцов – 2, строк – 5. В группе Стили таблиц выберите « нет стиля».
4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя
панель инструментов.
5. Введите исходные данные
6 6. Выполните текущее сохранение файла.
7 Задание 6. Создание шестого слайда презентации – текста с рисунком.
Порядок работы:
1. Для шестого слайда выберите макет – два объекта.
2. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point». При необходимости измените
размер шрифта.
3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.
Образец текста
4. В правую рамку введите рисунок, выбрав в рамке команду клип. Рисунок вставьте из коллекции
Microsoft Office.
5. Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш Ctrl+S.
Задание 7. Создание седьмого слайда презентации – структурной схемы.
Порядок работы:
1. Выполните команду Создать слайд. Выберите разметку – заголовок и объект.
2. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер
шрифта.
3. Вставить рисунок SmartArt. Их группы «Иерархия» выбрать макет «Организационная диаграмма». В
диаграмме удалить один блок. Ввести текст (названия программ).
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 8. Создание восьмого слайда презентации – резюме.
Порядок работы:
1. Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.
Образец текста
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
последовательность изложения;
возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
мультимедийные эффекты;
копируемость;
транспортабельность.
8 2. Выполните текущее сохранение файла.
9 Задание 9. Применение эффектов анимации.
Порядок работы:
1. Установите курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделите заголовок и выполните
команду Анимация/Настройка анимации. В окне настройка анимации установите параметры настройки
анимации (выберите эффект – вылет слева).
2. Установите на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации. Учитывайте начало
анимации: по щелчку, с предыдущим, после предыдущего.
3. Для просмотра эффекта анимации выполните демонстрацию слайдов, для чего выполните команду
Вид/Показ слайдов или нажмите клавишу F5.
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 10. Установка способа перехода слайдов.
Порядок работы:
Способ перехода слайдов определяет, каким образом будет происходить появление нового слайда при
1. Во вкладке Анимация выберите команду Смена слайдов. Установите смена слайдов – автоматически
демонстрации презентации.
после 6 секунд.
2. Выберите эффект смены слайдов. Применить ко всем.
3. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 11. Включение в слайд даты/времени и номера слайда.
Порядок работы:
1. Для включения в слайд номера слайда выполните команду Вставка/Номер слайда. Поставьте
2. Для включения в слайд даты/времени в этом же окне Колонтитулы отметьте мышью
галочку в окошке Номер слайда.
Автообновление и Дата/Время.
3. Нажмите кнопку Применить ко всем.
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 12. Добавление гиперссылок.
Порядок работы:
Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к
другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.
1. Выделите текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки, либо можно выделить объект
(например, клип или рисунок SmartArt).
2. В группе Связи вкладки Вставка щелкните элемент Гиперссылка.
3. В диалоговом окне Вставка гиперссылки в поле «Связать с» выберите кнопку «местом в
документе». Укажите слайд, к которому будет осуществляться переход.
4. На слайде оглавление установите гиперссылки к слайдам с соответствующими заголовками.
5. На 37 слайдах установите стрелку «К оглавлению».
6. Выполните текущее сохранение файла.
7. Просмотрите созданную презентацию. Показ слайдов, С начала.
10
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Лабораторная работа «MS Power Point. Создание, форматирование и редактирование презентаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.