Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения.
Оценка 4.8

Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения.

Оценка 4.8
pdf
11.11.2023
Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения.
Лабораторное занятие №19.pdf

Лабораторное занятие № 19.  Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения.

 

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках  темы «Взаимоотношения с семьѐй и друзьями». Задачи:

 

1.Формировать личностные  универсальные учебные действия (УУД): мотивацию к изучению английского языка как средству общения с людьми из других стран по всему миру;    толерантность  к  культуре, образу жизни людей из  англоговорящих стран и из родной страны,  взаимоотношению с семьѐй, друзьями, соседями; уважение к мнению собеседника, умение оценить высказывание собеседника по теме «Relationships with family and friends» и высказать свою точку зрению по обсуждаемой проблеме, а также выработать свою жизненную позицию.

2.                 Формировать  познавательные УУД: закрепить знание лексических единиц по теме и грамматических структур, расширять  знания  о жизни королевской семьи в Англии (на примере истории молодой семьи принца Уильяма и Кейт Миддлтон и их взаимоотношений),  познакомить с песней «Friends will be friends» американской группы «Queen».

3.                 Формировать  регулятивные УУД: совершенствовать  навыки  поисковой деятельности, умения делать сопоставительный анализ по фотографиям двух типов семей, составлять  устное монологическое высказывание о своей семье, представлять приобретенную информацию в виде презентаций, делать рефлексию, развивать  умения  самоконтроля.

4.                 Формировать  коммуникативные УУД при  работе  в парах и группах. Межпредметные связи: связь с музыкой, информатикой.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка презентаций и монологическое высказывание о взаимоотношениях с семьѐй, друзьями, соседями), фронтальные (составление ассоциограммы  с использованием ключевых понятий по теме),  коллективные (составление мини-диалогов по ключевым словам, обсуждение  песни в группах).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, личностноориентированное обучение.

 

Планируемые результаты:

Личностные:  развитие  умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения, высказывать своѐ мнение и с уважением относиться к другой точке зрения;

Метапредметные: расширение знаний о жизни и взаимоотношениях членов  королевской семьи в Англии, о взаимоотношениях одноклассников с семьѐй, друзьями, соседями в России; умение делать рефлексию в ходе  знакомства  с песней «Friends will be friends»  группы

«Queen» на основе формирования познавательных УУД;  совершенствование навыков поисковой деятельности, умений делать сопоставительный анализ фотографий, представлять приобретенную информацию в виде презентаций,  развитие умений самоконтроля  на основе формирования  регулятивных УУД.

 

Предметные:  совершенствование  коммуникативных УУД  при организации  работы  в парах и группах, овладение навыками аудирования, закрепление употребления лексических и грамматических структур по теме «Relationships with family and friends» в устной речи.

 

    Оснащение занятия:

      используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, диск к УМК “Spotlight”  MP3 (11 класс), книга для учителя “Spotlight” (11 класс);

      программное обеспечение: программа для создания презентаций Power

Point;

      демонстрационный материал: презентации учащихся по теме занятия;

      раздаточный материал: тексты с лексико-грамматическим заданием в формате ЕГЭ, ключевые слова  и устойчивые обороты для составления мини-диалогов, распечатки со словами песни «Friends will be friends».

 

     

        Структура занятия:

            1.Начало занятия.

            2. Основной этап: 

-                    актуализация изученного ранее материала; - осмысление и обсуждение новой информации

           3.Заключительный этап:

-                    рефлексия учащихся об усвоении полученных знаний в виде ассоциаграммы и обсуждения песни «Friends will be friends»;

-                    совместное подведение итогов занятия; - оценка деятельности учащихся на уроке; - определение домашнего задания.

 

 

Ход занятия: 

Этап занятия

Вид деятельности

Формы работы

Примечания

I.

Начало занятия.

Вступительное слово учителя. Привлечение учащихся   к формулированию темы занятия.

T: Good morning, children. During the previous lessons we discussed an article about teens in various parts of the world.  Please, look at the pictures on the screen  and guess the topic of our  lesson. P1: Probably we’ll speak about how people get on with members of their family. P2:  In my opinion, we’ll speak about parents, relatives and their relationships. T: You’re absolutely right. The topic of our lesson is:

«Relationships with family and friends»

Фронтальная работа

(прогнозировани е темы с опорой на зрительную наглядность на интерактивной доске

Фотографии для определения темы занятия.

II.

Основной этап

1.Актуализация изученного материала по теме.

T: Firstly, let’s find out what the word “Relationship” means to you and present your answers with the help of the key words.

 

P1: A relationship is a bond between two  or more people in a family or  in a bunch of friends you’re referring to in a conversation.

 

P2: A relationship is an interaction and bond between two or more people.

P3: A relationships is a state of connections between

1.Фронтальная работа. 

карточки с ключевыми

словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы на вопросы по цепочке, высказывание своего мнения

 

 

 

people        (especially       an

emotional connection);

 

T: I see. You have different opinions. Graham Green  said: «In human

relationships, kindness and lies are worth a thousand truths». What about you? What relationships have you got with your family and friends? Your relatives? Are  your relationships good or not? Why?

 

 

по проблеме

 

 

2. Развитие коммуникативного умения чтения с полным пониманием и выполнение лексико-грамматического задания в формате ЕГЭ.

Самоконтроль.

Relationships can be different. Now let’s read the text  «Family relationships»  and fill in the gaps with the necessary words. Complete this task individually.

Please, match your variants with the keys on the board.

Самостоятельна я работа Сопоставление выполненного задания с образцом на интерактивной доске.

распечатки текста  для чтения «Family relationships»

 

 

3.Аудирование

Pre-listening task

T. We should have good relationships         with          family members, friends and also with neighbours. Brainstorm with your classmates  some of the problems people can have with their neighbours.  Read through the language boxes for making a complaint/apologizing    and make  exchanges.

Listening.

 

Фронтальная

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по аудированию (учебник , упр.6  стр. 13электронный образовательн ый ресурс – диск с текстом для

аудирования

 

 

 

 

 

 

 

 

TAPESCRIPT

Volunteer:                   Hello.

‘Neighbours From Hell’ help line. Who’s calling, please?

Woman: My name is Mary

Smythe.

Volunteer: Mary Smith?

Woman: No, Smythe. It’s SM-Y-T-H-E.

Volunteer: Ok, Mrs. Smythe. How may I help you? Woman: Well, I’ve been having         some serious

problems with my new neighbours and

I just don’t know what to do. Volunteer: What kind of problems?

Woman:    Well,    my    main

complaint is that they are so noisy. They play their music full blast and always have lots of visitors coming round to their house and making a lot of noise. There is so much noise that I can’t sleep at night, and I can’t work during the day. I can’t even watch TV quietly in my own home!

Volunteer: I see. Any other complaints?

Woman: Unfortunately, yes. Lots of rubbish has also appeared in my back garden recently. I’m sure they have been throwing it there. It looks so untidy! What can I do?

Volunteer: How long has this been going on?

Woman: For about three months now.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответ на вопросы по

диалогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

репликиклише на интерактивно

 

 

 

Volunteer: Have you tried

talking to them and explaining how you feel? Woman: Yes, I spoke to them the first week they moved in and explained that this was a quiet neighbourhood, but they just laughed.

Volunteer: Well then, I suggest you do the following. Write down the dates, times and causes of the noise and any other trouble in a

diary. If you can’t resolve the problem in a friendly way, you may need to involve the police and the more information you have, the better.

Woman: Ok. I’ll start doing that right away.

Volunteer: And please call us any time. We are there to support and help in any way we can.

Woman: Thank you very much.

Post-listening task.

Answer the questions, please.

 

Suggested Answer Key S1: Do you think you could do something about the children making so much noise in the early morning? S2: I’m really sorry. We’ll try to do something about it. S2: I was wondering if you could stop your dog from digging up my plants. S1: Oh, I do apologize. It won’t happen again.

 

 

 

 

 

й доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Составление минидиалогов по ключевым словам. Play a few dialogues to the class using such situations:

-                     the neighbour’s dog barking at night;

-                     people making so much

noise;

 

You have 2 min.

Работа   учеников в парах, составление мини-диалогов, использование реплик-клише речевого этикета по теме «Извинение» 

 

Упр. 5 стр. 13

 

 

5.Подготовленные монологические высказывания учащихся, сопровождаемые презентациями о своей семье и взаимоотношениях с родителями и родственниками.

 

T: What relationships have you got with your family members? Be attentive while listening to your friends’ presentations аbout their relationships with their families.

 

P1 : Презентация «Моя семья – моѐ богатство». P2: Презентация «Мой дом – моя крепость. Взаимоотношения с членами семьи».

P3: « How to become a good friend to my family»

Сlassmates’ presentations монологическое высказывание с опорой на фразы -клише.

Сообщение и презентации 3

учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использование интерактивно

й доски

 

 

 

6.Обсуждение презентаций.

 

Коллективная работа

 

 

 

7.Сравнительный анализ фотографий: королевской семьи и обычной семьи по

Индивидуальная работа

Фотография королевской семьи и

 

 

 

заданному плану (формат устной части ЕГЭ). Now let’s speak about the royal family. What do you know? Can you guess who is  in the picture?

Study 2 photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs.

 

 

обычной семьи

на интерактивно й доске  и план описания фотографий.

III.

Заключит ельный этап.

1. Рефлексия.

 

T. Well, we have come to the end  of our discussion. Have you learnt anything  interesting  for you?

 

Прослушивание 1 куплета песни   на английском языке «Queen» «Friends will be friends». 

T. What ideas can you add from this song?  Name the key phrases and words.

P1. Love

P2. You've got friends you can trust.

P3. They give you care and attention.

 

T. Give some advice how to make good relationships with people.

 

Составление   итоговой ассоциограммы « Good relationships» в форме цветка с лепестками, где каждый лепесток – это понятие, на котором держатся хорошие взаимоотношения с семьѐй, друзьями и соседями.

 

P1: understanding and love;

Фронтальная работа. Обмен мнениями.

 

 

 

 

Учащиеся прослушивают и поют вместе первый куплет песни. Обсуждение в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Индивидуальны е высказывания о своих достижениях на данном этапе. Составление ассоциограммы.

 

 

раздаточный материал: листы с текстом песни на английском языке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лепестки цветка из цветной

бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P2: people should be friendly and trusting;

P3:  people should be more polite, kind and avoid conflicts.

 

T. I agree. These petals are some rules and recommendations how to make good relationships with people in general.

 

2. Подведение итогов работы.

T. Thanks for your active  work.  You prepared wonderful  presentations. You get excellent marks for them. I also liked your  interesting  talks.

 

3. Определение домашнего задания.

Please, write down your   home task. 

 

 

 

Writing about relationships.   Explain the task  write on the topic: What are

differences in  relationships between family members and friends?

 

Prompts:

Friends are people we choose to be close to.

They are people we get on well with. They usually have the same interests as us. Friends may live far away from you and so you have to make an effort to keep in touch with

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка деятельности учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Эссе с аргументацией   собственного мнения

 

 

 

 

 

упр. 10 стр.13 в рабочей тетради

 

 

them.

Family members, on the other hand, live in the same

house as you and may be totally different from you!

 

 The lesson is over. See you next time!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы. 

1.     УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева]. – М.: Просвещение, 2017. 

2.     УМК: Английский в фокусе (Spotlight) 11 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений  /[О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева]. – М.: Просвещение, 2017. 

3.     ЕГЭ-2018. Английский язык. 20 вариантов. + CD Типовые экзаменационные варианты /Вербицкая ФИПИ М.: Национальное образование, 2018

4.     Электронный образовательный ресурс – Английский язык в фокусе. 11 класс. Аудиокурс для занятий в классе (CD MP3)

(«Spotlight»)

5.     https://en.oxforddictionaries.com/

 

Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения

Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения

Личностные: развитие умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения, высказывать своѐ мнение и с уважением…

Личностные: развитие умения участвовать в дискуссии, навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения, высказывать своѐ мнение и с уважением…

Friends will be friends»; - совместное подведение итогов занятия; - оценка деятельности учащихся на уроке; - определение домашнего задания

Friends will be friends»; - совместное подведение итогов занятия; - оценка деятельности учащихся на уроке; - определение домашнего задания

II. Основной этап 1

II. Основной этап 1

Развитие коммуникативного умения чтения с полным пониманием и выполнение лексико-грамматического задания в формате

Развитие коммуникативного умения чтения с полным пониманием и выполнение лексико-грамматического задания в формате

TAPESCRIPT Volunteer:

TAPESCRIPT Volunteer:

диалогу репликиклише на интерактивно

диалогу репликиклише на интерактивно

Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения.

Лабораторное занятие № 19. Проблемы взаимопонимания в семье, причины и их решения.

Volunteer: Have you tried talking to them and explaining how you feel?

Volunteer: Have you tried talking to them and explaining how you feel?

й доске

й доске

Составление минидиалогов по ключевым словам

Составление минидиалогов по ключевым словам

Обсуждение презентаций.

Обсуждение презентаций.

III. Заключит ельный этап

III. Заключит ельный этап

P2: people should be friendly and trusting;

P2: people should be friendly and trusting;

Оценка деятельности учащихся на уроке

Оценка деятельности учащихся на уроке

Family members, on the other hand, live in the same house as you and may be totally different from you!

Family members, on the other hand, live in the same house as you and may be totally different from you!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023