Лабораторные работы по физике

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала определение показателя преломления стекла.docx
Лабораторная  работа                 Дата_____________класс 9_____ Фамилия _____________________________________Имя________________ Определение показателя преломления стекла. Цель: 1. Наблюдать преломление света в реальных условиях.             2.Научиться использовать законы преломления для расчета показателя преломления.  Оборудование  1. Стеклянная пластинка. 2. Три иглы. 3.Транспортир. 4. Картон. 5. Таблица  синусов. Задание 1. Вставьте пропущенные слова в формулировку законов преломления света: a) Отношение  угла падения к синусу угла есть величина  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  для двух данных сред. b) Падающий луч,  луч и нормаль  к границе  двух сред в  точке падения лежат в  плоскости. Задание 2. Приведите примеры явления преломления в технике и обычной жизни. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание 3. Из предложенных вариантов выберите правильный,  какой буквой обозначается  показатель преломления:     1)           2)  n         3) N        4)   Задание 4. Ответьте на вопрос: в чем физический смысл преломления света? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание 5.  Основные правила техники безопасности: 1. Приступать к выполнению задания можно только после разрешения преподавателя. 2.После   окончания   работы   следует   привести   в   порядок   рабочее   место,   сдать   все   приборы   и принадлежности. Задание 6. Опытным и расчетным путем определите показатель преломления стекла. С правилами ТБ ознакомлен (а)____________________ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА ШАГ 1. Положить развернутую тетрадь на картон. На лист тетради плашмя положить стеклянную пластинку и обвести карандашом ее контуры. ШАГ 2. С одной стороны стеклянной пластинки вколоть две иглы так, чтобы одна из них расположилась на верхней грани пластинки, а вторая произвольно, но так, чтобы прямая, проходящая через эти иглы не совпа­ дала с перпендикуляром к верхней грани. ШАГ 3. Поднять картон на уровень глаз и, глядя через стекло, вколоть третью иглу в нижнюю грань контура стеклянной пластинки так, чтобы она закрыла собой изображение двух первых игл (смотри рисунок).  ШАГ 4. Стекло  и иглы снять с листа, места проколов обозначить точками 1, 2 и 3. Через точки 1,2 и 3 провести прямые линии до пересечения с контурами стекла. Через точку 2 провести перпендикуляр к границе раздела двух сред: воздух – стекло. ШАГ 5. Измерить угол падения  i  и угол преломления β . Значения синусов этих углов  определить по таблице, округлив до сотых.   ШАГ 6. Опыт повторить еще два раза, меняя каждый раз угол падения луча  i .  ШАГ  7. Для каждого опыта вычислить показатель преломления по формуле: n= sini sinβ ;ШАГ 8. Определить погрешность измерений методом средней арифметической. nср= n1+n2+n3 3 ШАГ 9.Определите абсолютную погрешность: ∆n1=|nср−n1| ∆n2=|nср−n2| ∆n3=|nср−n3| ∆nср= ∆n1+∆n2+∆n3 3 ШАГ 10.Определите относительную погрешность: δρ= ∆nср nср 100% = Результаты всех  измерений и вычислений занесите в таблицу. № Угол  падени я Угол  преломле ния Показат ель  преломл ения n Среднее  значение  показателя  преломления nср Абсолютна я  погрешност ь ∆n❑ Средняя  абсолютная  погрешность Относительн ая  погрешность δρ ∆nср ­ i β Град. Град. ­ ­ ­ 1 2 3 ШАГ 11.. Выполните чертеж и расчеты: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________ ___________________________________________________________________________________ _Вывод:     ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________ __________________________________   ОЦЕНКА   «_______»                      ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ   _____________________________

Посмотрите также