Лабораторные работы по физике
Оценка 5

Лабораторные работы по физике

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
физика
6 кл—11 кл
10.10.2019
Лабораторные работы по физике
Публикация является частью публикации:
определение показателя преломления стекла.docx
Лабораторная  работа                 Дата_____________класс 9_____ Фамилия _____________________________________Имя________________ Определение показателя преломления стекла. Цель: 1. Наблюдать преломление света в реальных условиях.             2.Научиться использовать законы преломления для расчета показателя преломления.  Оборудование  1. Стеклянная пластинка. 2. Три иглы. 3.Транспортир. 4. Картон. 5. Таблица  синусов. Задание 1. Вставьте пропущенные слова в формулировку законов преломления света: a) Отношение  угла падения к синусу угла есть величина  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  для двух данных сред. b) Падающий луч,  луч и нормаль  к границе  двух сред в  точке падения лежат в  плоскости. Задание 2. Приведите примеры явления преломления в технике и обычной жизни. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание 3. Из предложенных вариантов выберите правильный,  какой буквой обозначается  показатель преломления:     1)           2)  n         3) N        4)   Задание 4. Ответьте на вопрос: в чем физический смысл преломления света? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание 5.  Основные правила техники безопасности: 1. Приступать к выполнению задания можно только после разрешения преподавателя. 2.После   окончания   работы   следует   привести   в   порядок   рабочее   место,   сдать   все   приборы   и принадлежности. Задание 6. Опытным и расчетным путем определите показатель преломления стекла. С правилами ТБ ознакомлен (а)____________________ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА ШАГ 1. Положить развернутую тетрадь на картон. На лист тетради плашмя положить стеклянную пластинку и обвести карандашом ее контуры. ШАГ 2. С одной стороны стеклянной пластинки вколоть две иглы так, чтобы одна из них расположилась на верхней грани пластинки, а вторая произвольно, но так, чтобы прямая, проходящая через эти иглы не совпа­ дала с перпендикуляром к верхней грани. ШАГ 3. Поднять картон на уровень глаз и, глядя через стекло, вколоть третью иглу в нижнюю грань контура стеклянной пластинки так, чтобы она закрыла собой изображение двух первых игл (смотри рисунок).  ШАГ 4. Стекло  и иглы снять с листа, места проколов обозначить точками 1, 2 и 3. Через точки 1,2 и 3 провести прямые линии до пересечения с контурами стекла. Через точку 2 провести перпендикуляр к границе раздела двух сред: воздух – стекло. ШАГ 5. Измерить угол падения  i  и угол преломления β . Значения синусов этих углов  определить по таблице, округлив до сотых.   ШАГ 6. Опыт повторить еще два раза, меняя каждый раз угол падения луча  i .  ШАГ  7. Для каждого опыта вычислить показатель преломления по формуле: n= sini sinβ ; ШАГ 8. Определить погрешность измерений методом средней арифметической. nср= n1+n2+n3 3 ШАГ 9.Определите абсолютную погрешность: ∆n1=|nср−n1| ∆n2=|nср−n2| ∆n3=|nср−n3| ∆nср= ∆n1+∆n2+∆n3 3 ШАГ 10.Определите относительную погрешность: δρ= ∆nср nср 100% = Результаты всех  измерений и вычислений занесите в таблицу. № Угол  падени я Угол  преломле ния Показат ель  преломл ения n Среднее  значение  показателя  преломления nср Абсолютна я  погрешност ь ∆n❑ Средняя  абсолютная  погрешность Относительн ая  погрешность δρ ∆nср ­ i β Град. Град. ­ ­ ­ 1 2 3 ШАГ 11.. Выполните чертеж и расчеты: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________ ___________________________________________________________________________________ _Вывод:     ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________ __________________________________   ОЦЕНКА   «_______»                      ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ   _____________________________

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике

Лабораторные работы по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019