Лагерная игротека для детей среднего школьного возраста (вариант 2)

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игротека для детей среднего школьного возраста 2.docx
ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Этикетка для напитка» Во   всем   мире   известны   прохладительные   напитки   «Кока­кола»,   «Спрайт», «Доктор Пеппер», «Фанта», «Херши». Они известны не только на вкус, их можно узнать и не дегустируя, лишь по этикетке. Художники фирм, производящих эти напитки, сумели создать такой дизайн бутылок и банок, что они сразу бросаются в глаза. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты новых газированных   напитков   и   решила   «завоевать»   с   ними   мир.   Но   у   бутылок, приготовленных   для   разлива   этих   напитков,   еще   нет   яркой,  запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток. А называется он…  «Яблонюшечка»;  «Клубнявинка»;  «Грушетюлечка»;  «Абрикоселька»;  «Сливанюлечка». «Старая сказка с новым персонажем» В   наше   время   многие   старые   сказки   обретают   новую   жизнь.   Попробуйте заново рассказать некоторые сказки Шарля Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:  в сказке «Красная Шапочка» – светофор;  в сказке «Кот в сапогах» – бормашина;  в сказке «Золушка» – бульдозер;  в сказке «Синяя борода» – радиоприемник;  в сказке «Мальчик­с­пальчик» – пожарная машина. «Скульптурная галерея» Со времен Древнего Египта и Древнего Рима правители стран разбивали возле своих дворцов парки. Одним из украшений парков всегда были скульптуры. Как правило, скульптуры в парке были связаны между собой тематически, то есть все скульптуры   представляли   собой   единую   галерею.   Эта   скульптурная   галерея могла   называться   «Музы»,   «Нимфы»,   «Герои».   В   ХХ   веке   популярны   были скульптуры   из   циклов   «Пионеры­активисты»,   «Женщины   с   детьми», «Спортсмены   и   спортсменки».   Создайте   новую   скульптурную   галерею   длянового   парка.   То   есть   замрите   подобно   скульптурам.   А   называется   галерея «Жертвы» спорта», и в нее входят скульптуры:  штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;  вратарь, который поймал шайбу зубами;  парашютист, который забыл, за что нужно дернуть;  гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;  горнолыжник, не успевший убежать от горной лавины. «Съедобный зоопарк» Существуют   разные   виды   резьбы:   по   слоновой   кости,   по   дереву,   по моржовому   клыку…   Для   этих   занятий   нужен   и   специальный   материал,   и специальный   инструмент.   И   только   для   одного   вида   резьбы   инструмент   и материал почти всегда под рукой. Это резьба обычным ножиком по обычным овощам.   Попробуйте   изготовить   в   домашних   условиях   зоопарк.   Для   этого возьмите овощи и превратите их…  в огуречного крокодила;  картофельного медведя;  кабачкового бегемота;  морковную лису;  патиссоновую черепаху. «Новое применение ненужному предмету» Все   вещи   рано   или   поздно   приходят   в   негодность,   и   их   приходится выбрасывать.   Но   есть   такие   люди,   которые   не   спешат   расставаться   с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое   применение   и   используют   их   в   новом   качестве   еще   долго­долго. Попробуйте  найти  не   менее   двадцати   новых   применений   ненужным, отслужившим свое предметам:  пустой консервной банке;  дырявому носку;  лопнувшему воздушному шарику;  перегоревшей лампочке;  пустому стержню от ручки. «Фестиваль одной песни» В последние годы все чаще стали звучать «песни прошлых лет». Причем их исполняют не певцы­ветераны, а звезды современной эстрады. Представьте, чтовсех молодых певцов пригласили на необычный фестиваль. На этом фестивале все  певцы  и певицы должны исполнить одну и ту же песню – неувядающую «Катюшу». Но исполнить эту песню каждый должен в своей манере, своем стиле (можно даже с танцевальной группой поддержки). Покажите, как могли бы спеть «Катюшу» такие популярные исполнители, как…  Анжелика Варум;  Леонид Агутин;  Наташа Королева;  Олег Газманов;  Татьяна Овсиенко. «Рисунок “На латинском”» Каждое   растение   имеет   название:   роза,   дуб,   кактус,   ромашка.   Но   кроме привычного названия, у каждого растения есть ещё одно название, придуманное учеными­биологами.   Это   «учёное»   название,   как   правило,   звучит   на   древнем языке   –   латыни.   Попробуйте   нарисовать   некоторые   растения,   зная   лишь   их латинские названия:  циркулус вицуозус;  ромбиум перфоратум;  курикулум зеркалиус;  кругликокус демонстрандиум;  тараканиум физогидриус. «Письмо Ваньки Жукова» Всем знаком ставший классикой рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, про то, как тот писал своему дедушке Константину Макарычу письмо о своей нелегкой   жизни.   В   конце   письма   Ванька   просил   деда   забрать   его   из   дома сапожника Алехина. Пофантазируйте и напишите новый вариант письма Ваньки Жукова. Только сделайте так, чтобы он был современным мальчиком, а письмо послано…  из детской больницы;  из музыкальной школы;  из хореографической студии;  из спортивной секции;  из туристического похода. «Прямохождение в мире животных»Из   всех   млекопитающих   человек   –   единственное   существо,   для   которого прямохождение является единственным способом передвижения. Все остальные животные предпочитают при ходьбе опираться на четыре конечности. Но иногда они   встают   на   задние   лапы   (ноги)   и   пытаются   освоить   прямохождение. Покажите, как это у них получается. Изобразите прямоходящего…  медведя;  собаку;  слона;  белочку;  обезьяну. «Экстравагантная прическа» Во все времена прическа была не просто способом остричь и уложить волосы, она была символом. По прическе можно было определить, к какому племени принадлежит человек, богатый он или бедный, каковы его политические взгляды и религиозные убеждения. Ещё прическа позволяла человеку самоутвердиться или   просто   выделиться   из   толпы.   Поэтому   самые   модные,   самые   необычные прически всегда носили те, кто более всего нуждался в самоутверждении, то есть молодежь.   Попробуйте   сделать   несколько   новых   молодежных   причесок. Они должны быть экстравагантными, чтобы на обладателя этой прически сразу обратили внимание. А называться новая прическа должна так:  «Атака левым флангом»;  «Несжатая полоса»;  «Взрыв на макаронной фабрике»;  «Бахчисарайский фонтан»;  «Мамонты не вымерли!». «Синоним к глаголу» Более  ста  лет назад И.  С.  Тургенев высказал  глубокую  мысль  о том, что «богат и могуч» русский язык. Если задуматься, а чем же богат русский язык, то можно обнаружить целый перечень достоинств. Например, в нашем языке очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению   слов.   Так,   вместо   «глядеть»   можно   сказать   «смотреть»,   «зырить», «распахнуть   глаза»,   «вперить   очи»,   «вылупить   зенки»,   «сверлить   взглядом» и т. д. Попробуйте найти не менее десяти синонимов к глаголу…  есть (то есть кушать);  упасть; говорить;  отдохнуть;  идти.