Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Сцена знакомства»
Каждый человек постоянно с кемто знакомится. Существуют даже
всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о
себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных,
обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда
вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой
знакомятся…
космонавты с инопланетянами;
охотники со снежным человеком;
новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;
моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем
людоедов;
путешественник на машине времени со своим прапрапрадедушкой.
«Обложка для книги»
Одна типография решила переиздать сказку К. И. Чуковского «Доктор
Айболит». Но у всякой книги должна быть обложка, а на обложке должно быть
чтото нарисовано. Поэтому издатели сделали заказ пяти разным художникам, и
через некоторое время художники принесли работу. Представьте, как могла бы
выглядеть обложка «Доктора Айболита», если ее рисовал художник…
мастер батальных полотен;
мастериконописец;
мастер агитационного плаката;
мастер натюрморта;
мастер жанра космической фантастики.
«Рассказ по первой и последней строчке»
Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером.
Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным
орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один
существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть
из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он
набрал на компьютере пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого
рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчки.Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой
и последней строчкой. А выглядят эти строчки так:
Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке.
Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эсминец.
Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток.
Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет.
Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели.
«Необычная декламация»
Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво
продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть
стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно…
вы сильно замерзли;
вам придавило ногу;
у вас во рту горячая картошка;
вы очень сильно хотите спать;
вас сейчас расстреляют.
«Птичьи танцы»
В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот
период называют «брачным». Конечно, танцуют птицы в это время поразному:
ктото изящно и грациозно, ктото – неуклюже и смешно. Попробуйте
изобразить, как они это делают. Покажите танцы…
журавля;
пеликана;
страуса;
пингвина;
грифастервятника.
В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского
композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа.
Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире
животных».
«Скатертьсамобранка»
Во многих сказках герои пользуются услугами скатерти самобранки. Причем
волшебную скатерть можно встретить в сказках самых разных народов. Но вот
беда: ни в одной сказке не говорится, как выглядела скатертьсамобранка, какойна ней был узор, орнамент или рисунок. А ведь эта скатерть, наверное, была
очень красивой – волшебные вещи просто обязаны быть красивыми. Попробуйте
нарисовать то, что было изображено на скатертисамобранке…
из русской сказки;
японской сказки;
арабской сказки;
мексиканской сказки;
немецкой сказки.
«Анаграмма»
Анаграмма – это такая загадка (обычно в стихах), в которой загадываются два
слова, состоящие из одних и тех же букв, но отличающиеся порядком этих букв.
Например:
Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне,
Чтоб вы меня с картошкой ели.
Ответ в этой загадке: «смола» – «масло». Попробуйте сочинить стих
анаграмму и загадайте в нем слова:
каприз – приказ;
терка – актер;
карп – парк;
кулак – кукла.