Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Походка»
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка
– гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная,
ленивая. Попробуйте изобразить походку человека…
который только что пообедал;
у которого жмут ботинки;
который неудачно пнул кирпич;
у которого начался острый приступ радикулита;
который оказался ночью в лесу.
«Аппликация на воздушном шаре»
Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для
полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д.
Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие «части лица» и
наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар может
превратиться в голову…
собаки;
зайца;
филина;
медведя;
кошки.
«Новый характер у героя старой сказки»
Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые
и трусливые. Каждая сказка – это столкновение разных характеров. А что
произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события,
описываемые в сказке, будут происходить подругому. Попробуйте поновому
рассказать некоторые старые народные сказки с учетом изменившегося
характера главного героя. Представьте, что...
Колобок – жестокий и коварный;
Машенька («Машенька и медведь») – глупая и слезообильная;
Волк («Волк и семеро козлят») – добрый и заботливый;
Курочка Ряба – капризная и высокомерная;
Емеля («По щучьему велению») – жадный и хитрый.
«Великие укротители»Укротитель, или дрессировщик, – очень трудная профессия, она требует от
человека терпения, выдержки, настойчивости, а порой – смелости. Обычно
дрессировщики работают с животными: львами, собаками, морскими котиками.
Представьте, как мог бы выглядеть цирковой номер, если бы дрессировщики
работали не с животными. Подготовьте такой номер и назовите его
«Укрощение…»
диких портфелей;
строптивых ботинок;
свирепых носовых платков;
необъезженных табуреток;
непослушных барабанов.
«Семейный вымпел»
Вымпел – это небольшой, как правило, треугольный флажок, на котором
размещен какойлибо символический рисунок. Раньше вымпелы крепились к
древкам рыцарских копий или к мачтам боевых кораблей. Сегодня вымпелы есть
у каждого города, предприятия, учебного заведения, спортивного клуба. А еще
есть почетные переходящие вымпелы. Их вручают лучшим работникам,
передовикам производства. Почетный вымпел вывешивают на рабочем месте
передовика, и он висит так до тех пор, пока не найдется другой работник,
добившийся еще более высоких результатов. Тогда этот вымпел переходит в
новые руки, за это его и называют «переходящим». Нарисуйте вымпелы, которые
можно было бы вручать в кругу семьи (папам, мамам, бабушкам, дедушкам,
детям) за успехи в ведении семейного хозяйства. А называться эти переходящие
вымпелы могут так:
лучшему крутильщику мясорубки;
лучшему выбивальщику подушек;
лучшему истребителю мух;
лучшему пришивальщику пуговиц;
лучшему чистильщику лука.
«Песня „Не про зайцев”»
В популярной российской комедии «Бриллиантовая рука» Юрий Никулин
исполняет «Песню про зайцев». Слова этой песни знает, наверное, каждый. А
какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед
микрофоном, объявил:
«Песня про страусов»; «Песня про баранов»;
«Песня про сусликов»;
«Песня про окуней»;
«Песня про носорогов».
Сочините новый текст песни и исполните её.
«Эмоциональные ноги»
Человек – очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным
арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы
демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть
спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног
продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как…
гнев;
почтение;
страх;
восторг;
презрение.
«Танец на столе»
Очень многие люди в жизни танцуют редко. А если они и пускаются в пляс, то
только после обильного застолья. При этом они отдаются танцу с такой силой и
азартом, что на столе начинает подпрыгивать посуда. Выходит, что посуда в этот
момент тоже танцует. Правда, танцы посуды получаются какимито
однообразными: подпрыгивание, сопровождаемое дребезжанием. А ведь стаканы
и тарелки могли бы танцевать не хуже людей. Попробуйте, двигая по столу
посуду, показать некоторые популярные танцы. Пусть…
стаканы пройдутся в хороводе;
блюдечко отобьет чечетку (степ);
ложка с вилкой станцуют танго;
ножи покажут лезгинку;
чайный сервиз исполнит кадриль.
«Рассказ про одну букву»
Вот маленькая история из современной жизни: «авантюрист Андрей
Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, арендовал амбар арбузов, а
Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе немного смысла, но зато
все слова начинаются на букву «А». Попробуйте сочинить такой же короткийрассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву:
«К»; «М»; «О»; «П»; «С».
«Находчивые музыканты»
Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе
руки. А вдруг в это время с ним чтонибудь случится? Попробуйте изобразить,
как будет действовать музыкант, если во время выступления ним случится
непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:
скрипач, у которого по лбу ползет муха;
трубач, у которого сваливаются брюки;
пианист, у которого внезапно заболел живот;
баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;
гитарист, у которого жутко зачесалась спина.