Лагерная игротека для детей среднего школьного возраста (вариант 4)

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игроетка для детей среднего школьного возраста 4.docx
ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «Походка» Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека…  который только что пообедал;  у которого жмут ботинки;  который неудачно пнул кирпич;  у которого начался острый приступ радикулита;  который оказался ночью в лесу. «Аппликация на воздушном шаре» Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте   выстричь   из   цветной   бумаги   эти   недостающие   «части   лица»   и наклеить   их   на   воздушный   шар.   В   результате   воздушный   шар   может превратиться в голову…  собаки;  зайца;  филина;  медведя;  кошки. «Новый характер у героя старой сказки» Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые и   трусливые.   Каждая   сказка   –   это   столкновение   разных   характеров.   А   что произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события, описываемые в сказке, будут происходить по­другому. Попробуйте по­новому рассказать   некоторые   старые   народные   сказки   с   учетом   изменившегося характера главного героя. Представьте, что...  Колобок – жестокий и коварный;  Машенька («Машенька и медведь») – глупая и слезообильная;  Волк («Волк и семеро козлят») – добрый и заботливый;  Курочка Ряба – капризная и высокомерная;  Емеля («По щучьему велению») – жадный и хитрый. «Великие укротители»Укротитель, или дрессировщик, – очень трудная профессия, она требует от человека   терпения,   выдержки,   настойчивости,   а   порой   –   смелости.   Обычно дрессировщики работают с животными: львами, собаками, морскими котиками. Представьте, как мог бы выглядеть  цирковой номер, если бы дрессировщики работали   не   с   животными.   Подготовьте   такой   номер   и   назовите   его «Укрощение…»  диких портфелей;  строптивых ботинок;  свирепых носовых платков;  необъезженных табуреток;  непослушных барабанов. «Семейный вымпел» Вымпел   –   это   небольшой,   как   правило,   треугольный   флажок,   на   котором размещен   какой­либо   символический   рисунок.   Раньше   вымпелы   крепились   к древкам рыцарских копий или к мачтам боевых кораблей. Сегодня вымпелы есть у каждого города, предприятия, учебного заведения, спортивного клуба. А еще есть   почетные   переходящие   вымпелы.   Их   вручают   лучшим   работникам, передовикам   производства.   Почетный   вымпел   вывешивают   на   рабочем   месте передовика,   и   он   висит   так   до   тех   пор,   пока   не   найдется   другой   работник, добившийся еще более высоких результатов. Тогда этот вымпел переходит в новые руки, за это его и называют «переходящим». Нарисуйте вымпелы, которые можно  было  бы  вручать  в кругу  семьи (папам, мамам,  бабушкам, дедушкам, детям) за успехи в ведении семейного хозяйства. А называться эти переходящие вымпелы могут так:  лучшему крутильщику мясорубки;  лучшему выбивальщику подушек;  лучшему истребителю мух;  лучшему пришивальщику пуговиц;  лучшему чистильщику лука. «Песня „Не про зайцев”» В   популярной   российской   комедии   «Бриллиантовая   рука»   Юрий   Никулин исполняет «Песню про зайцев». Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:  «Песня про страусов»; «Песня про баранов»;  «Песня про сусликов»;  «Песня про окуней»;  «Песня про носорогов». Сочините новый текст песни и исполните её. «Эмоциональные ноги» Человек – очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как…  гнев;  почтение;  страх;  восторг;  презрение. «Танец на столе» Очень многие люди в жизни танцуют редко. А если они и пускаются в пляс, то только после обильного застолья. При этом они отдаются танцу с такой силой и азартом, что на столе начинает подпрыгивать посуда. Выходит, что посуда в этот момент   тоже   танцует.   Правда,   танцы   посуды   получаются   какими­то однообразными: подпрыгивание, сопровождаемое дребезжанием. А ведь стаканы и тарелки  могли  бы  танцевать   не хуже  людей. Попробуйте, двигая  по  столу посуду, показать некоторые популярные танцы. Пусть…  стаканы пройдутся в хороводе;  блюдечко отобьет чечетку (степ);  ложка с вилкой станцуют танго;  ножи покажут лезгинку;  чайный сервиз исполнит кадриль. «Рассказ про одну букву» Вот   маленькая   история   из   современной   жизни:   «авантюрист   Андрей Аркадьевич   Антошкин   арендовал   автомобиль,   арендовал   амбар   арбузов,   а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на букву «А». Попробуйте сочинить такой же короткийрассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву: «К»; «М»; «О»; «П»; «С». «Находчивые музыканты» Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что­нибудь случится? Попробуйте изобразить, как   будет   действовать   музыкант,   если   во   время   выступления   ним   случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:  скрипач, у которого по лбу ползет муха;  трубач, у которого сваливаются брюки;  пианист, у которого внезапно заболел живот;  баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;  гитарист, у которого жутко зачесалась спина.