Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Очередь»
Хотя сегодня очередей в нашей стране стало намного меньше, они все еще
существуют. Очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в
очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя поразному. Попробуйте
инсценировать очередь, стоящую (сидящую)…
в зубной кабинет;
модный фотосалон;
бесплатную благотворительную столовую.
«Цветочный ковер»
«Цветочный ковер» – так говорят про летний луг, усыпанный цветами. Но
луговой ковер имеет два недостатка. Вопервых, рисунок на этом ковре – как
сказали бы художники – «композиционно не выстроен». А вовторых, этот ковер
не унесешь домой, чтобы полюбоваться в спокойной обстановке. Преодолеть эти
недостатки можно так: собрать немного разных цветов и из этих лепестков на
столе составить композицию. А назвать эту композицию можно строкой из
стихотворения А. С. Пушкина:
«Вечерняя заря в пучине догорала»;
«Мороз и солнце: день чудесный!»;
«Роняет лес багряный свой убор»;
«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»;
«На море синее вечерний пал туман».
«Жизнь замечательных вещей»
Много лет в нашей стране выходила книжная серия «Жизнь замечательных
людей». В каждой книге из этой серии рассказывалось об одном очень
знаменитом человеке: о его детских и юношеских годах, о его трудовых победах
и творческих достижениях. Особое внимание уделялось встречам героя книги с
другими знаменитыми личностями. Попробуйте создать книжную серию «Жизнь
замечательных вещей», посвятите эту серию тем предметам, что день изо дня
незаметно служат нам в повседневной жизни. Напишите для этой серии
биографии…
старого коврика;
старой вешалки;
старого чайника; старой табуретки;
старого полотенца.
«Звукоподражатели»
Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом.
Уникальность нашего голоса выражается не только в том, что мы можем
говорить или петь. Человек своим голосом способен воспроизвести любой звук:
от писка мышонка до рёва реактивного самолета. Тех людей, которые лучше
других повторяют звуки окружающего мира, называют «имитаторами» или
«звукоподражателями». Попробуйте стать имитаторами и покажите звуковую
зарисовку, которую можно было бы назвать так:
«Весенний лес»;
«Гонки на мотоциклах»;
«На морском берегу»;
«Парад на Красной площади»;
«Утро в деревне».
«Настенный календарь»
Сегодня в каждом доме можно встретить большой настенный календарь.
Очень часто на календаряхплакатах рисуют животных, символизирующих год
согласно восточной (китайской или японской) традиции. Поэтому в год быка у
нас на стене висит календарь с коровой, а в год крысы – календарь с
симпатичным мышонком. Мы так привыкли к этим календарям, что уже не
можем представить, как раньше люди обходились без них. А ведь было такое
время. 40 тысяч лет назад не было настенных календарей, да и животные,
которые могли бы символизировать годы, были другие. Представьте и нарисуйте,
как мог бы выглядеть плакаткалендарь, висящий в пещере первобытного
племени. Учтите, что по представлениям первобытных людей сейчас идет…
Год беззубой кошки;
Год лохматой черепахи;
Год клыкастого тушканчика;
Год лысого ёжика;
Год рогатой собаки.