Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Оценка 4.6

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
физическая культура
5 кл
21.09.2019
Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Лечебная Физическая Культура является разделом физической культуры, в котором рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья человека. Цель физической культуры - лечение или профилактика болезни. ЛФК выполняет не только лечебную, но и воспитательную функцию. Она воспитывает сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические навыки, приобщает к закаливанию организма. Это работа, созданная учеником 5 класса.
Витько Никита ЛФК при заболевании пневмонией.ppt

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Витько Никиты  5 класс м  1

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
восстановление и приспособительная перестройка нейрогуморальной регуляции дыхания 2

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Средства:  дыхательные упражнения специальные гимнастические упражнения дренажные положения 3

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Дыхательные упражнения  восстанавливают согласованную работу дыхательных мышц улучшают альвеолярную вентиляцию, диффузию газов в легких,  лимфо­ и  кровоснабжение легочной ткани, бронхиальную проходимость, дренажную  функцию бронхов и эвакуацию (удаление) мокроты повышают коэффициент использования кислорода уменьшают застойные явления в легких 4

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
На эффективность оказывают влияние исходные  положения – И.П. для активизации дыхания в пораженных отделах легких – на здоровом боку.  для уменьшения вентиляции пораженной стороны – на больном боку  для усиления экскурсии верхних отделов легких ­ переключение тяжести  пояса верхних конечностей на тазовый (руки в упоре на бедрах) или на опору  (руки в упоре на стуле или кровати).  при распространенных очаговых процессах и для усиления дренажной функции  бронхиального дерева ­ частая смена и.п. 5

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
6

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Лечебная гимнастика назначается с первых дней заболевания,  методика строится в соответствии с лечебными задачами на  основе назначенного лечебно­охранительного режима.  В разгаре клинических проявлений, на постельном режиме,  ведущими задачами лечебной физкультуры являются   компенсировать дыхательную недостаточность,   уменьшить застойные явления в легких,   нормализовать эмоциональный тонус ребенка и  активизировать его защитных сил.  7

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
простые гимнастические  упражнения для средних  мышечных групп, выполняемые в  медленном темпе и из облегчающих  исходных положений.  Эти упражнения приводят к  преобразованию ритма  дыхательных движений,  углублению и урежению дыхания.  8

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Возникающая при пневмонии защитная реакция детского организма — одышка —  обеспечивает гипервентиляцию преимущественно за счет учащения дыхания и  приводит к маятникообразным движениям воздуха в дыхательных путях, не  сопровождаясь адекватным увеличением альвеолярной вентиляции. Кроме того, при  одышке вовлекается в работу дыхания большое количество вспомогательных мышц,  резко увеличивая потребление кислорода. Перестройка дыхательных движений под  влиянием физических упражнений не только увеличивает эффективность дыхания, но  и уменьшает излишний расход энергии на дыхательный акт.  Наряду с этим включение упражнений обеспечивает улучшение и восстановление  нарушенных патологическим процессом взаимоотношений между легочной  вентиляцией и легочным кровотоком  При значительных нарушениях дыхания могут использоваться  пассивные гимнастические упражнения в медленном темпе,  выполняемые инструктором.   При дыхательной недостаточности I и II степени, если ребенок  может согласовывать движения с дыханием, эффективно раннее  включение в методику занятий дыхательных упражнений.  9

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
 дыхательные упражнения в медленном темпе, без сопротивления  дыханию и его форсирования, статического и динамического (с  включением малых и средних групп мышц) из исходных положений  на спине, на боку с их частой сменой.   Улучшение кровоснабжения легких и уменьшение застойных  явлений достигаются как за счет всех видов применяемых на  постельном режиме упражнений, так и за счет преимущественно  связанных с лимфо­ и кровоснабжением легких упражнений для  мышц верхних конечностей и грудной клетки.   Исходные положения для большинства упражнений — лежа и сидя.   Длительность занятий не превышает 12—15 мин, физическая  нагрузка — слабая и ниже средней. 10

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
При удовлетворительном состоянии, нормальной температуре и  компенсированной дыхательной недостаточности или ее отсутствии  ребенок переводится на палатный режим.  В этом периоде заболевания ведущими задачами лечебной физкультуры        являются  закрепить достигнутый компенсаторный эффект  улучшить показатели внешнего дыхания и расширить его резервных  возможности,  ускорить рассасывание воспалительных инфильтратов в легочной  ткани,  нормализовать функции сердечно­сосудистой системы,  восстановить и улучшить двигательные навыки ребенка,  приспособить организм к физическим нагрузкам в пределах  палатного режима.  11

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Применяются  общеразвивающие  гимнастические  упражнения,  упражнения  прикладного типа,  выполняемые из всех  исходных  положений, игры  средней  подвижности.  12

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
В качестве специальных используются дыхательные упражнения (все  варианты), в том числе и дыхание с сопротивлением, упражнения для  мышц верхних конечностей и грудной клетки, дренажные упражнения.  Важную роль играют исходные положения, способствующие активизации  дыхания в пораженном сегменте и доле легкого.  Физическая нагрузка— средняя.  Кроме занятий лечебной гимнасткой, можно использовать утреннюю  гигиеническую гимнастику, элементы лечебной гимнастики во время  прогулок (дозированная ходьба, подвижные игры), для детей школьного  возраста — самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения. 13

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
При переводе детей на общий режим, в периоде  остаточных явлений и выздоровления задачами  лечебной физкультуры являются   восстановить и нормализовать внешнее дыхание,   увеличить резерв дыхания, достаточный для обеспечения  любых нагрузок,   восстановить двигательную сферу и физическую  работоспособность в соответствии с возрастными  особенностями,   повысить неспецифическую сопротивляемость детского  организма. 14

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
  Ведущую роль в методике лечебной физкультуры играют  общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из всех  исходных положений, упражнения прикладного и спортивного  характера, игры средней и большой подвижности.  Специальные виды гимнастических упражнений — дыхательные, в  расслаблении, дренажные   Физическая нагрузка— средняя и выше средней за счет  увеличения  длительности выполнения упражнений, включения отягощения,  сопротивления.  Допускается выполнение упражнений из исходных положений,  затрудняющих дыхание: лежа на животе, в упоре на руки и т. п.  Длительность специальных занятий для детей школьного возраста  достигает 35—40 мин, для дошкольников 25 — 30 мин.    15

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Контроль за эффективностью применяемой ЛФК проводится     по динамике клинической картины,  изменениям функциональных показателей внешнего  дыхания в покое,  по результатам наблюдений во время занятий ­ оцениваются  индивидуальная переносимость физической нагрузки,  изменение отдельных показателей дыхания до и после  занятий, скорость восстановления и т. п.  Данные наблюдений позволяют своевременно вносить  коррективы в содержание занятий. 16

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Выздоравливающие дети проходят восстановительное лечение в  поликлинике.  Занятия лечебной гимнастикой проводятся 3 раза в неделю и сочетаются с  домашним выполнением заданий по индивидуальной методике Задачи:  обеспечить восстановление всех показателей дыхания до возрастной  нормы, полностью адаптировать к обычным условиям жизни, учебы и  занятий физкультурой и спортом,  восстановить двигательные навыки и умения,  нормализовать другие функциональные системы,     17

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
Методика занятий постепенно приближается к методике  физического воспитания здорового ребенка, основное  содержание занятий составляют общеразвивающие  упражнения, упражнения прикладного характера,  упражнения с предметами и на снарядах.  Решение поставленных задач возможно лишь при  постоянном тренирующем воздействии физической  нагрузки, поэтому она поддерживается на уровне  средней и выше средней с учетом возрастающей  адаптации организма ребенка. 18

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
И.п. – сидя 1­ руки в стороны 2 – наклон вперед, согнув руки 3 – руки в стороны 4 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вправо, левая рука вверх 2 – и.п. 3­4 – то же влево И.п.­ стойка ноги врозь, согнув руки 1­4 – круговое движение руками вперед 5­8 то же назад И.п. – О.с. Ходьба на месте, с высоким  подниманием бедра и активной работой  рук. И.п.­ стойка, ноги врозь, руки в стороны 1 – поворот вправо 2 – и.п. 3­4 то же влево И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вправо, правая вниз 2 – и.п. 3­4 – то же влево И.п. ­ стойка, ноги врозь, руки в стороны 1 – наклон вперед, согнув руки 2 – и.п. И.п. ­ сидя, руки на пояс 1 – правая вперед, руки вперед 2 – и.п. 3­4 – то же левой 19

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией

Лечебная физическая культура при заболевании пневмонией
20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019