1. Построение, сообщение задач урока
1 мин.
2. Техника безопасности на занятиях
2 мин.
3.Строевые упражнения.
Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!".
30 сек.
4. Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- перекатом с пятки на носок.
1 мин.
5. Бег:
- равномерный по кругу;
- с выполнением заданий:
приставными шагами правым, левым боком;
спиной вперед;
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
прыжками с ноги на ногу;
с ускорением.
1 мин.
6. ОРУ в движении:
- И.п. - руки перед грудью. 1- отведение согнутых рук назад; 2 - и.п.; 3 - разведение прямых рук в стороны; 4 - и.п.
- И.п. - правая рука вверху, левая вдоль туловища.
1 - 2 - рывки руками; 3 - 4 - смена положения рук.
- И.п. - то же. Рывки руками со сменой положения рук на каждый шаг.
- И.п. - руки перед грудью. 1 - шаг и наклон к левой ноге, коснуться ладонью пола; 2 - и.п.; 3 - то же к правой; 4 - и.п.
- И.п. - руки на пояс. Ходьба выпадами вперед.
4 мин.
5-6 раз
5-6 раз
8-10 раз
15-20 м
20-25 м
Физическая культура. 7 класс
Конспект урока
Тема урока: Легкая атлетика. Метания мяча на дальность с 3 шагов.
Задачи урока:
1. Совершенствование метания мяча на дальность с 3 шагов.
2. Закрепление техники выполнения скрестного шага и метания мяча с двух шагов.
3. Развитие меткости, двигательных качеств посредством подвижных игр.
4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, взаимопомощи посредством игр.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: школьная площадка.
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч.
Время проведения: 9.55. – 10.40
Ход урока
Содержание
Дозировка
(организационнометодические указания)
ОМУ
Част
ь
урока
I
Вводно –подготовительная часть
1. Построение, сообщение задач урока
2. Техника безопасности на занятиях
3.Строевые упражнения.
Повороты на месте: "Направо!",
"Налево!", "Кругом!".
4. Ходьба:
на носках;
на пятках;
перекатом с пятки на носок.
5. Бег:
равномерный по кругу;
с выполнением заданий:
1012
мин
1 мин.
2 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
приставными шагами правым,
левым боком;
спиной вперед;
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
прыжками с ноги на ногу;
с ускорением.
6. ОРУ в движении:
И.п. руки перед грудью. 1 отведение
согнутых рук назад; 2 и.п.; 3
разведение прямых рук в стороны; 4
и.п.
Дежурный сдает учителю рапорт о
готовности класса к уроку. Наличие
с/формы, выявление больных и
освобожденных.
См. приложение 1
Обратить внимание на работу стоп.
Обратить внимание на осанку при
выполнении данных упражнений.
Спину держать прямо, не наклоняясь
вперед или назад.
Задания выполняются по команде
учителя по боковым линиям
волейбольной разметки
4 мин.
56 раз
Следить за соблюдением дистанции
между учащимися.II
И.п. правая рука вверху, левая вдоль
туловища.
1 2 рывки руками; 3 4 смена
положения рук.
И.п. то же. Рывки руками со сменой
положения рук на каждый шаг.
И.п. руки перед грудью. 1 шаг и
наклон к левой ноге, коснуться ладонью
пола; 2 и.п.; 3 то же к правой; 4 и.п.
И.п. руки на пояс. Ходьба выпадами
вперед.
7. Прыжки:
толчком двумя ногами с продвижением
вперед;
толчком двумя ногами из стороны в
сторону с продвижением вперед;
то же, но спиной вперед;
толчком одной ногой (правой, левой);
прыжки на двух ногах с подтягиванием
коленей к груди в полетной фазе
Основная часть
1. Скрестный шаг и метание с двух шагов
1)И.п. – встать левым боком по
направлению метания, держа правую
согнутую ногу скрестно перед левой
(над опорой)
Выполнить легкий прыжок с левой
ноги на правую. Во время прыжка
левая нога выводится вперед без
опускания (постановки) на опору
То же, но с постановкой левой на
опору.
И.п. – встать левым боком по
направлению броска. Вес тела на
правой согнутой ноге. Левая нога
выпрямлена и поставлена на опору на
расстоянии 3 стоп от правой
Выполнить скрестный шаг правой
ногой, после чего левую ногу
поставить в положение шага для
броска (т.е. выполнить два шага);
без поворота
с поворотом туловища в
направлении броска и взятии снаряда
на себя;
Метание мяча на дальность:
1. Метание из положения скрестного
шага.
2. И.п. стоя с отведенным мячом, левая
56 раз
810 раз
1520 м
2025 м
1 мин.
10 прыжков
1012
прыжков
1012
прыжков
по 10
прыжков
810
прыжков
30 мин
10 мин.
5 6 р.
5 – 6 р.
5– 6р.
3 – 4 р.
5– 6 р.
10 мин.
34 раза
Перестроением из колонны по одному
в колонну по два, класс делится на
два отделения.
Класс перестроить в две колонны.
Прыжки выполняют по прямой, назад
возвращаются шагом.
Упражнения выполняют поточно
О О О О О О О О О д.
О О О О О О О О О м.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Упр. выполняются фронтально по отделениям
(мальчики, девочки) строго по команде
учителя.нога впереди. Равномерный бег с
отталкиванием в скрестный шаг и
быстрой постановкой левой ноги в упор,
выполнение метания.
3. Имитация 45 бросковых шагов в
ходьбе с остановкой после каждого.
4. Метание "изза спины через плечо" с
четырех бросковых шагов на заданное
расстояние .
Подвижная игра «Попади мячом»
III
Заключительная часть
Построение,
подведение итогов,
выставление оценок.
Организованный уход.
45 раз
45 раз
45 раз
После выполнения упражнений, отделением
производится подбор мячей и возвращение по
левому флангу на исходную позицию.
Во время броска следить, чтобы метатель
занимал положение "натянутого лука" за счет
быстрого разгибания и поворота правой ноги
и упругой работы левой. Избегать выполнение
бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать
бросок хлестообразным движением
предплечья и кисти.
710мин.
Соблюдение правил игры.
3 мин.
Домашнее задание: метание мяча на
дальность; бег 1500м.Правила техники безопасности
Приложение 1.
Перед началом занятий:
•
•
•
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Протереть насухо спортивные снаряды для метания.
Провести разминку.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный
Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для
Во время занятий:
•
•
•
инвентарь.
•
метания без разрешения учителя.
•
•
•
необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при
После окончания занятий:
•
•
•
Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.Игра «Вызов номеров».
Приложение 2.
Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная
Цель игры:
концентрация внимания, ответственность перед своей командой.
Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту
реакции.
Ход игры:
Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга.
Каждый участник имеет свой номер.
По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус,
возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде.
И т.д.
Подвижная игра "Мячом в цель"
Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает
волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую
мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 810 попыток
набрал больше очков.
Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не
травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и
точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.Литература.
• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. М.: Физкультура и спорт, 1987.
• Куц В. От новичка до мастера спорта. М.: Издательство "Воениздат", 1962.
• Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.
• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие.
6е издание Москва, «Академия», 2009.
• Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.
• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006