Легкоатлетический кросс

  • Мероприятия
  • rtf
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Легкоатлетический кросс.rtf
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ КРОСС Кросс   проводится   в   один   день   после   уроков.   Место   проведения обычно школьная спортплощадка и прилегающая территория. О ф о р м л е н и е :   флагшток,   флаги,   гирлянды   флажков,   лозунги, плакаты, призывающие заниматься спортом. Звучит музыка популярных детских песен и спортивных маршей. В   микрофон   звучит   команда   к   построению.   Строятся   команды классов  в  линию  в  две  шеренги  (впереди  девочки)  с  интервалом в один метр. Если команд много, можно построиться в паре и тоже в две шеренги. Участников в команде класса 6 человек (3 + 3). Это лучшие бегуны на сегодняшний день в каждом классе. Вы их отобрали на прошедших уроках. Большего на финалы не нужно, будет столпотворение, и эффект праздника   резко   снизится.   Все   участники   по   возрастным   группам записаны в протокол. Количество их немалое. В каждом протоколе, а следовательно, забеге от 12 до 20 человек. Итак, у вас получилось 8 групп: от 2–3 классов – 2 группы мальчиков и девочек; 4–5 – 2 группы мальчиков и девочек; 6–7 – 2 группы мальчиков и девочек; 8–11 – 2 группы юношей и девушек. У вас может получиться больше, если классов в возрастных группах больше или меньше, но принцип физиологического деления должен быть строго соблюден. А   теперь   вернемся   к   построению   участников.   Музыка   смолкла, звучит команда  у ч и т е л я   Ф К : «Парад, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» Учитель строевым шагом подходит к директору школы, стоящего     на   середине,   и   докладывает:   «Товарищ   директор   школы! Участники   кросса,   посвященного   открытию   спортивного   сезона, построены. Преподаватель физкультуры Иванов!» Учитель делает два шага вперед, становится лицом слева от директора и поворачивается лицом к строю. Д и р е к т о р   здоровается: «Здравствуйте, ребята!» Строй отвечает. Директор   поздравляет   ребят   с   праздником   открытия   спортивного сезона, желает им спортивных успехов, здоровья и честной спортивнойборьбы. У ч и т е л ь   Ф К .   К   подъему   Государственного   флага   стоять… смирно! Флаг   поднимают   победители   прошлогоднего   кросса…   Учитель называет фамилии. Ребята подходят к флагштоку и строятся в одну шеренгу:   девочки   с   одной   стороны,   мальчики   с   другой   стороны флагштока. У ч и т е л ь   Ф К . Флаг поднять! Мальчик и девочка поднимают флаг, звучит гимн РФ. (Подъем флага надо отрепетировать накануне под музыку так, чтобы флаг достиг верха флагштока в тот момент, когда заканчивается последний куплет гимна, то есть одновременно.) По   окончании   гимна   раздаются   аплодисменты,   крики   «Ура!», мальчишки отпускают голубей, а девочки – цветные воздушные шарики. (Одному   из   физоргов   мальчиков   на   совете   физоргов   было   дано задание   –   организовать   голубятников,   а   девочка­физорг   получила задание – собрать группу девочек, не вышедших в финал, и вместе с учителем накачать шары водородом.) У ч и т е л ь   Ф К . Прослушайте порядок забегов. 1) девочки 2–3 классов, дистанция 500 м; 2) мальчики 2–3 классов, дистанция 500 м; 3) девочки 4–5 классов, дистанция 1000 м; 4) мальчики 4–5 классов, дистанция 1000 м; 5) девочки 6–7 классов, дистанция 1500 м; 6) мальчики 6–7 классов, дистанция 1500 м; 7) девушки 8–11 классов, дистанция 2000 м; 8) юноши 8–11 классов, дистанция 3000 м. Первый забег строится на старте. Девочки   2–3   классов   с   классными   руководителями,   вожатыми, родителями,  со   старшими   товарищами   идут   на   стартовую   площадку. Учителя ФК строят их в одну шеренгу на линии старта. Проверяют по протоколу присутствующих, объясняют еще раз, как бежать: «Бежать надо с правой стороны гирлянды с флажками, не толкаться, не мешать друг другу. Добегите до таблички «500 м» и красного флага, там стоят судьи. Обегите флаг и дальше бегите на финиш опять вдоль гирляндыфлажков».ФИНАЛ КРОССА 500 м. Девочки 2–3 классов: Форма протокола № 1 2 3 4 5 Фамилия, имя Кл. 2 2 3 3 3 Время на уроке 1ў48І 1ў47І 1ў49І 1ў47І 1ў39І Время на финале Примечание  И т. д. по фамилиям учащихся Судьи:  ________________________  (Ф. И. О.)       (подпись) Дата: __________________________ Протоколы   готовятся   заранее.   Пишут   их   физорги­девочки, ответственные   за   пропаганду   и   агитацию   в   совете   физоргов.   Все протоколы однотипны. Дистанция кросса и ее оформление Линию старта отмечают мелом. Две металлические трубы высотой 2 м   нужно   вкопать   на   линии   старта   на   3   м   друг   от   друга.   На   них закрепить   плакат   из   красного   сатина   с   надписью:   одна   сторона   – «Старт»,   другая   –   «Финиш».   Рядом   судейский   столик,   три­четыре стула,   протоколы,   секундомеры,   микрофон,   емкость   с   остуженной питьевой  водой,  аптечка. В десяти­двадцати  метрах  от  линии старта воткнуты в землю цветной флаг размером 50 × 60 см на веревке высотой 1 метр. Таких флагов по дистанции много. В 3–5 м от флага по прямой растянуть   гирлянду   цветных   флажков   размером   10  ×  15   см   на расстоянии   40–50   см   друг   от   друга.   Нить   гирлянды   хлорвиниловая, крепят   ее  на   железных   штырях­шпильках  (из   проволоки  Ж  5–6   мм) длиной   50–60   см.   На   половине   дистанции   сделать   разрыв   гирлянды, воткнуть красный флаг и табличку «500 м. Поворот». Стоят судьи на линии – учитель (любой, определенный приказом директора школы) и два­три юных судьи (школьники). Их задача – проследить правильность поворота (обежать табличку поворота и флаг), фамилии нарушителей зафиксировать:   записать,   просигналить   белым   флажком   судьи   на финиш, если все было правильно, и красным, – если кто­то повернулраньше поворота. Когда   на   этом   повороте   пройдут   все   забеги,   судьи   идут   на следующий   поворот   «1000   м»   и   так   далее   до   последней   таблички­ поворота.                   Гирлянда                               Табличка поворота                    Схема всей дистанции кросса По   окончании   всех   забегов   судьи   собираются   вместе   и   подводят итоги.   Если   были   нарушения   на   дистанции,   в   протоколе   в   графе «Примечание»   отмечается   «нарушил»,   если   сошел   с   дистанции, записывается   «сошел»,   выполнившим   разрядные   нормативы записывается «III юношеский». А   физорг­хозяйственник   (завхоз)   с   мальчишками   убирают   с дистанции   кросса   всю   атрибутику   и   складывают   в   подсобное помещение. Судьи,   подведя   итоги,   заполняют   грамоты   и   дипломы   для награждения победителей и призеров – записывают вид соревнования, фамилию победителей, их результат. Все время, от окончания последнего забега и до подведения судьями итогов, звучит музыка. У ч и т е л ь   Ф К   через микрофон дает команду: «Всем участникам кросса   построиться   для   награждения   победителей!»   Все   команды строятся   перед   трибуной   в   прежнем   порядке.   Вокруг   болельщики, гости. Бегают корреспонденты, берут интервью у победителей – завтра их материал будет в школьной стенгазете. Работают фотографы, они тоже подготовят фотовыставку о проведенном кроссе. У ч и т е л ь   Ф К   командует:   «Равняйсь!   Смирно!»   Начинается церемония награждения. Первыми награждаются самые маленькие, ихприглашают в школьную столовую на чаепитие. Остальные награды и призы   вручают   на   месте;   объявляют   участников,   выполнивших разрядные нормативы. В заключение подаются команды: «Смирно!», «Флаг спустить»! Флаг спускают новые чемпионы, звучит гимн России. Умолкает музыка, флаг спущен,  у ч и т е л ь   ф и з к у л ь т у р ы   дает команду: «Вольно! Разойдись!» По радио еще некоторое время звучат марши. Праздник открытия спортивного сезона в школе закончен. Учитель   ФК   пишет   проект   приказа   по   школе   о   проведенном мероприятии,   предлагает   отметить   благодарностями   судей­учителей, физоргов,   победителей   в   кроссе   по   возрастным   группам.   Особо отмечает ребят, выполнивших разрядные нормативы, – это не только сегодняшние   участники   кросса,   но   и   те,   кто   выполнил   разрядные нормативы на первом этапе, а в финал не попал. Завтра   приказ   по   школе,   стенгазета,  фотовыставка   соберут   около себя всех в школе.