ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Домашние животные» с 23.09 по 27.09 19
Лексика. Грамматика. Связная речь.
Существительные: домашние животные, корова, бык, лошадь, коза, баран, овца, ягнёнок, свинья, собака, кошка, рога, вымя, грива, копыта, усы, хвост, хлев, стойло, сено, пойло, запас, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня
Глаголы: кормить, поить, доить, чистить, возить, охранять, ловить, давать,
приносить, мычать, мяукать, лаять, ржать, хрюкать, выть, визжать.
Прилагательные: домашний, тёплый, полезный, умный пушистый, шелковистый, плотный, хитрый, ловкий, острый, парное.
Причастие: прижатый, поднятый, убегающий, обитающий, прячущийся, разинутый, воющий, грызущий, затаившийся, стерегущий, блестящий, подкрадывающаяся.
Наречие: бегом, рысцой, галопом, шагом, удачно, резко, незаметно, удивленно, угрожающе, неподвижно, стремительно, внимательно, проворно, цепко, вволю, зачастую.
Психогимнастика
Выразите мимикой и жестами отношение разных людей к животным:
1). хозяин косит траву для коров;
2). заботливый конюх чистит и причесывает коня,
3). хозяйка наливает молоко в миску для котенка.
4. Выразите состояние хозяйки, у которой пропала собака, кошка или коза.
1. Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура) КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)
СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)
КОШКА(морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)
ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
2. Игра «Сосчитай»
Одна корова, две коровы, пять коров, (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
3. Закончи предложение и повтори всю фразу:
У собаки хвост, а у щенка ... (хвостик).
У кошки усы, а у котенка ...
У коровы рога, а у теленка ...
У козы копыта, а у козленка ...
У свиньи щетина, а у поросенка
У овцы шерсть, а у ягненка ...
4. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Корова — коровы — коров и т.д.
5. «Великан и Гномик» У Великана – котёнок, а у Гномика – котёночек. У Великана – щенок, а у Гномика – щеночек. У Великана – телёнок, а у Гномика ... У Великана – поросёнок, а у Гномика ... У Великана – ягнёнок, а у Гномика ... У Великана – жеребёнок, а у Гномика ...
6. Образование сложных прилагательных. У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть. И т.д.
7. Образование притяжательных прилагательных. Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копыта коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки. И т.д.
8. Образование существительных с помощью суффикса ~ищ-. Нос — носище, лапы, хвост, усы, зубы, глаза.
9. Упражнение: «Назовём всю семью»: «Мама - корова, папа – бык, детёныш – телёнок; Коза - козёл - козлёнок; Собака - пёс - щенок; Кошка – кот - котёнок; Лошадь – конь – жеребёнок; Свинья – кабан – поросёнок; Овца – баран – ягнёнок».
Художественная литература
Л.Толстой «Котёнок» К.Ушинский «Слепая лошадь»
Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»
В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
Развитие общих речевых навыков
Работа над развитием дыхания и голоса.
Вдохнуть и на выдохе произнести:
А______0______У______ .
Развитие фонетико-фонематического восприятия
1)Назвать домашнее животное на звук: [С] – собака, свинья; [К] – кошка, коза, корова, кролик; [Л] – лошадь.
2) Разделить слова на части хлопками: «Ко-за (2); ко-ро-ва (3); ло-шадь (2); кро-лик (2)».
Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, Буренушка!»
Дай молочка, Буренушка, (имитация движений по тексту)
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки,
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Физминутка «Бегал по двору щенок»
Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Физминутка Водопой.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Скажите по-другому.
кот - котик, коток, котище
лошадь - лошадка, лошадушка
хвост - хвостик, хвостище
собака - собачка, собачонка
корова - коровка, коровушка
шерсть - шерстка
рыжий - рыженький
мягкий - мягонький
пушистый - пушистенький
пестрый – пестренький.
«Один - много».
один котенок - котята - много котят
один верблюжонок - верблюжата - много верблюжат
один баран - бараны - много баранов
одна лошадь - лошади - много лошадей
одна корова - коровы - много коров
одна овца - овцы - много овец
одна лама - ламы - много лам
одно животное - животные - много животных
Ответьте на вопросы.
Без чего не бывают лошади? (Без гривы, ног, копыт.)
А кошки? (Без острых когтей, зубов.)
А верблюды? (Без горбов.)
А кролики? (Без длинных ушей.)
Сочините чистоговорки со словом кот.
От-от-от, у нас в доме живет (кот).
Та-та-та, очень любим мы (кота).
Ту-ту-ту, молочка дадим (коту).
Та-та-та, прячьтесь, мышки, от (кота).
Том-том-том, поиграем мы с (котом).
Те-те-те, мечтает друг мой о (коте).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.