ОКТЯБРЬ
4 НЕДЕЛЯ
Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Звук [j]. Буква Ее
Обобщающее понятие: перелетные птицы.
Слова-предметы: птица, грач, жаворонок, скворец, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль, скворечник, гнездо, яйцо, птенцы, голова, клюв, шея, туловище, крылья, оперенье, хвост, лапы, стая, перелет, косяк, клин.
Слова-признаки: перелетные, водоплавающие, пернатые, певчие.
Слова-действия: летать, парить, взлетать, нырять, возвращаться, курлыкать, щебетать, крякать, гоготать, шипеть, тосковать, вить, клевать.
ЕЖЕДНЕВНО
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка – соловей, |
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках. Начинают с большого пальца. |
Эта птичка – воробей, |
|
Эта птичка – совушка, сонная головушка, |
|
Эта птичка – свиристель, |
|
Эта птичка – коростель, |
|
Эта птичка – злой орлан. |
Машут сложенными накрест ладонями. |
Птички, птички, по домам! |
Машут руками, как крыльями. |
Тематическая артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Кукушка». Вытягиваем губы вперед длинной трубочкой. Удерживаем положение 5-10 сек. Затем произносим «ку-ку».
2. Упражнение «Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «пяти».
Чистоговорки
ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ – птицы прилетели. |
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА – голодные скворчата. |
Развитие интонационной выразительности речи
Задание: в течение недели выучить стихотворение.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дидактическая игра «Один-много»
Описание: измени слова по образцу.
Образец: утка – утки – много уток.
Словарь: грач, жаворонок, скворец, гусь, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Описание: педагог называет птицу, а воспитанник называет ее птенца. Образец: у кукушки – кукушонок.
Словарь: гусь, утка, лебедь, аист, журавль.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
||
Ф. И. ребенка |
Задание |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВТОРНИК
Дидактическая игра «Поймай звук»
Описание: педагог предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале слова; в середине слова; в конце слова).Образец: ловим звук[ль]. Называем слова…«Лебедь» - хлопаем в ладоши, так как в этом слове есть звук [ль]. Звук [ль] находится в начале слова.
Словарь: звук [ль]: лебедь, грач, цапля, утка, журавль; звук [рь]: соловей, скворец, ласточка, стриж, трясогузка.
Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: научить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Описание: измени слова по образцу. Образец: один гусь – два гуся – пять гусей.
Словарь: грач, жаворонок, скворец, утка, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
||
Ф. И. ребенка |
Задание |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СРЕДА
Дидактическая игра «Чья голова? Чьи лапки?»
Цель: развитие навыков образования притяжательных прилагательных.
Описание: измени слова по образцу. Образец: Это лебедь. У лебедя есть голова и лапки. Чья голова? (Лебединая). Чьи лапки?(Лебединые).
Словарь: гусь, утка, соловей, журавль.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: научить детей согласовывать существительные с прилагательными.
Описание: назови ласково. Образец: добрая птица – (добренькая птичка).
Словарь: серая кукушка – серенькая кукушечка; пёстрая утка – пёстренькая уточка; короткий хвост – коротенький хвостик; тонкая шея – тоненькая шейка; белое крыло – беленькое крылышко; острый клюв – остренький клювик.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
||
Ф. И. ребенка |
Задание |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧЕТВЕРГ
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.
Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт. Комары её закуска. Эта птичка – … (трясогузка) |
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовётся птица...(грач) |
Развитие связной речи
Описание: составь описательный рассказ по схеме.
Схема:
Словарь: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
||
Ф. И. ребенка |
Задание |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЯТНИЦА
Работа с текстом
Задание: послушай стихотворение и ответь на вопросы.
Осень
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли ! –
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом !
(М. Ивенсен)
(?) Когда улетают птицы? Куда улетают птицы? Какие птицы улетают? Как улетают птицы? (стаей)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
||
Ф. И. ребенка |
Задание |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.